Следующее общее место вульгарного антисоветизма – что культура того времени была нарочито оптимистична, что радость была навязчива, что человеку были противопоказаны: печаль, тоска, тем более – депрессия.
В депрессии действительно ничего хорошего нет, и советского человека осмысленно пытались отвлечь на более благое времяпрепровождение.
Тем не менее, соцреализм в целом владел полной палитрой чувств, умея передавать и задумчивость, и усталость, и скорбь.
Главное, чтоб не на пустом месте человек печалился или скорбел.
Итак, смотрим.
Здесь юная мать, родившая, судя по всему, вне брака, и отчуждение селян чувствуется даже по двум отдаленным фигурам; здесь ребёнок, уставший от работы по дому (судя по всему, не совсем, по нынешним временам, детской – за дровами бегала в валеночках, готовила что-то); здесь одинокая или обиженная женщина, жена баяниста; здесь бесконечно уставший агроном; здесь пришедшее в деревню страшное письмо; здесь ночной троллейбус с волнующей женской фигурой – посреди отчужденных серых спин; здесь преисполненный тяжелых предчувствий дед, держащий в руке газету «Труд»…
Впрочем, сами всё видите.
ТРЕВОГА. ПЕЧАЛЬ. МЫСЛЬ
Около минуты
6117 прочтений
2 февраля