Найти тему

Институт

Часть 6. Студенческая жизнь.

Не всегда удавалось попасть на жительство в общежитие с кем хочется. Так один год, мне пришлось жить с однокурсницами и для меня это было не очень хорошо. Я уже не так прилежна было в посещении всех лекций. И мало интересно читаемые лекции не посещала – спала. Девочки об этом информировали старосту, а та куратора и мне доставалось, грозили лишить стипендии и прочее. Были для меня опять-таки, довольно познавательные и жизненно важные вещи социальных отношений. Мы одно время решили питаться вместе в складчину. Готовили по очереди и питались вместе. К концу месяца оказывалось, что денег уже нет и дальше кто как может. И вот в положении нищих оказывалась я и Валя. Это были уроки!!!

Однажды девочки нашей группы решили рассказать кто оком что думает. Нужно было отметить положительные и отрицательные качества. Слава Богу у меня хватило ума промолчать. Поссорились все. Это тоже был урок. Были и потасовки. Как-то раз, в выходной день собрались девчонки в одной из больших комнат общежития на чаепитие. К нам пришли и городские девочки. Среди них была Тамар. Она ничем особенным не выделялась, одно всегда старалась быть наряднее других и в этот раз она пришла в классных капроновых чулках с черным швом. Тогда это входило в моду и многие мечтали иметь такой наряд. Я ушла варить на кухню глинтвейн, а девчонки остались в комнате, что - обсуждали и готовили стол. Когда я вернулась с готовым питием в комнате была драка. Дралась Тамара (украинка) и Зоя (Зоя хакаска из койбальского рода.). Эта драка сопровождалась оскорблениями друг дуга, и они носили национальный характер. Для меня опять было очередное открытие. Оказывается, местное население – современные хакасы, считают, что мы русские завоевав их подчинили их, не даём жить им так как им хочется. Это Зоя выкрикивала в адрес Тамары. Причиной ссоры стали чулки. Зоя нечаянно задела ногу Тамары и от этого драгоценный модный чулок пополз. Тамара в бешенстве накинулась на Зою ну и пошла драка. А я подумала надо же как все странно происходит, к чему обиды и агрессия?! Да, завоевали, и после этого многочисленные родоплеменные группы людей, населявшие эти места были объединены в один народ – Хакасы. Они имеют свою исконную территорию (с границами), которая называется Хакасией, развивают свою культуру- есть театры, национальные школы, институты, больницы и имеет политический статус – Республика, не то, что американца загнали коренное население в резерваты – как говорится ни родины, ни флага.

Была еще интересная для меня девочка, Онна, литовка. Она мне рассказала, что ее отец был сослали в Норильск, а мама ее со старшими братьями и с нею только родившейся, поехала в Сибирь и устроилась на проживание в Танзыбее. Стала ждать своего любимого Стяпаса. И дождалась. И вот как только я окончу институт, говорила Онна, мы сразу же уедем в Литву. К моменту отъезда в Литву, Онна вышла замуж, то же за литовца Костю и успела родить дочечку - Юрату. Они жили с Костей на станции «Опытное поле», Костя там работал. Так что институтская жизнь это для меня была не только атмосфера знакомства с науками, он и с условиями, условностями жизни в обществе моих сверстников – молодых людей, недавних детей, школьников, а теперь уже взрослых!!!