Собеседование при приеме на работу - наверное, один из самых волнительных моментов при поиске своего трудового места. От того, как вы ведете себя во время собеседования, зависит, будете ли вы приняты на работу. Здесь важно произвести хорошее впечатление, но не переборщить, показать свою серьезность, но и быть открытым и живым, а не действовать по шаблону.
Наши специалисты подготовили памятку по успешному прохождению любого собеседования.
Для начала важно отметить: для того, чтобы не испортить впечатление о себе уже с первых минут, нужно соблюдать правила этикета. К ним относятся - пунктуальность, приятный внешний вид и вежливость. Без этого любые хитрости и лайфхаки не помогут спасти никакое собеседование.
Совет №1. Подготовка к интервью
Подготовка предполагает не только сборы, но и включает в себя процесс изучения деятельности компании и ее составляющих. Осведомленность по данному вопросу поможет быстрее вникать в предстоящие задачи, а также составит положительный образ заинтересованного сотрудника.
Здесь же, важно подготовить список вопросов, которые вас интересуют: график и формат работы, трудовые обязанности и тому подобное. Для более детальной подготовки, можно зайти в Интернет и посмотреть, о чем чаще всего спрашивают на собеседовании на определенную должность. Так, вы создадите самому себе «подушку безопасности», которая позволит не упасть в безграничный поток мыслей при ответе на какой-то вопрос.
Совет №2. Спокойствие и настрой
Немаловажной частью любого интервью является атмосфера, которую вы создадите свои присутствием. Тревога, нервозность и заикание точно не помогут произвести приятное впечатление, а только поставят прочерк в графе «стрессоустойчивость». Безусловно, волнение в такой момент - это нормально. Важно, чтобы оно не стало преградой на пути к вашей цели.
Собеседование - это нестрашно. Перед вами сидит сотрудник, который так же, как и вы был в такой ситуации и испытывал такие же чувства. К какому бы итогу ни привело собеседование, вы должны быть благодарны самому себе, что уже оказались в кресле кандидата. А для того, чтобы быстрее справиться со стрессом, можно воспользоваться дыхательной гимнастикой, попить воды или послушать вашу любимую музыку. Вы успокоитесь, и все точно пройдет безупречно.
Совет №3. «Расскажите о себе»
Это один из первых вопросов, который будет задан на собеседовании, поэтому к нему можно подготовиться заранее. Здесь важно не преувеличивать и не преуменьшать, чтобы потом не возникло никаких неловких ситуаций с работодателем.
Самокритика - также важна. Указать на свои недостатки можно так, показав, что именно в этой организации они станут несомненным преимуществом и принесут большие результаты компании. Например, чрезмерную болтливость можно преподнести как, «нахождение общего языка с любым клиентом». Не бойтесь говорить о себе, но делайте акцент на том, что будет выгодно в вас работодателю.
Совет №4. Проявление внимательности и инициативности
Подготовиться к стандартным вопросам интервью можно, однако нет никакой гарантии, что не возникнет дополнительных вопросов. Вас могут уточнить что-то или привести примеры. Важно находиться на одной волне и четко прослеживать логическую цепочку, чтобы четко дать ответ на поставленный вопрос.
Помимо этого, подготовленных вопросов может оказаться недостаточно, поэтому придется задавать их по ситуации. Ваш собеседник учтет такую заинтересованность, главное - не переборщить с уточнениями.
Совет №5. Стиль
«Встречают по обложке, а провожают по уму». Мало проявить остроумность и инициативность, важно показать, что порядок не только в жизни, но и в голове. Соответствующий тематике компании стиль поможет обратить на себя внимание. Здесь опять важно не переборщить. Излишняя яркость или вульгарность могут оттолкнуть собеседника, поэтому стандартом считается использование делового стиля одежды.
Собеседование - это возможность продемонстрировать свои способности и убедить работодателя в выборе именно вас. Придерживаясь этих правил, вы сможете увеличить свои шансы на успех и получение желаемой работы.