Найти тему
Денис Николаев

Blue Cheer - Vincebus Eruptum - 1968

А вот вам просто чумовая, кислотно-ядерная вещь от трио из Сан-Франциско. Знакомьтесь, хэви-метал до хэви-металла. Ещё Black Sabbath свой дебютник не выпустили, а тут уже, фактически аж за 2 года ребята определили будущее тяжёлого рока. Это настоящий праздник безумия и психоделии, это кислотный всеоглушающий крик чистой энергии, это вся боль и радость, то что ты хотел сказать и не сказал, то, о чём ты думал и не знал, как это выразить всего в 32-ух минутах музыкального и местами антимузыкального сумасшествия. Зовут этих безумцев: Дикки Петерсон (вокал), Ли Стивенс (гитара) и Пол Уэйли (барабаны). Всего у них 13 альбомов, этот дебютный и наиболее безумный.

Ребята на всю катушку экспериментировали со звуком и перегружали его до невозможности, из-за чего во время записи второго альбома у них сгорели мониторы (из-за невероятной громкости звука) и им пришлось писать материал на улице. Выступления их были такие же безумные: целое полчище усилителей на сцене создавало настолько плотный и громкий звук, что некоторые слушатели во время концертов просто глохли. В завершении концерта все инструменты разбивались и нередко доставалось самим слушателям. Такая волна сумасшествия не могла долга существовать, поэтому после выпуска шести альбомов успех группы пошёл на спад и позже она распалась.

И тем не менее, группа в один момент настолько поймала свою волну, что у них на разогреве выступали Pink Floyd. Этот альбом официально признаётся первым альбомом в жанре хэви-метал. Фактически Blue Cheer своими экспериментами проторили дорогу таким гигантам, как The Stooges, Led Zeppelin, Black Sabbath и многим другим. Их новаторство в плане звкоусиления и перегрузки звука тоже неоспоримо, т.к. все их чумовые чудовищные концерты играются ещё до Grateful Dead с их невероятными "новшествами". Что тут ещё сказать, Джим Моррисон говорил, что Blue Cheer это самое мощное, что он когда-либо слышал. Что ж, в этом он, пожалуй, прав, немногие могут и по сей день переплюнуть их бешенную музыкальную энергию.
А песня, которую я прикрепил, по словам автора, была написана всего за 10 минут.

Сейчас группа незаслуженно позабыта. Тем не менее, группа сделала колоссальный вклад в развитии рок-музыки.

Какие выводы можно сделать. Уже понятно, что феномен психоделического рока очень сложен и сам он вбирает в себя очень многое, являясь как бы промежуточным звеном в формировании дальнейших жанров рок-музыки. Как здесь мы видим, это толчок к развитию хэви-метала, даже стоун-метала, который начнёт развиваться только лет через 20, просто к хард-року, к панку. Дальше будет интересно понаблюдать, чему ещё даст развитие психоделический рок. Думаю, мы все удивимся.