Часть 24.
Майор пристально изучил служебное удостоверение Никиты.
- При увольнении не сдал, схитрил, что утерял, как и все, - возвращая «бордовую корочку», изрек он. – Но отпустить я тебя не могу, вдруг, ты сообщник. Давай свой сотовый, побудешь под присмотром, нашего гостеприимного Романа Егоровича.
Роман Егорович был «на чеку».
- Молодой человек, пройдёмте в зальную комнату, сыграем партию. Ваше поколение ещё умеет, - хозяин ратушным жестом показал на журнальный столик, зажимая под мышкой футляр для шахмат.
Боже мой, только не это, взмолился Никита, он с детства не выносил застольных игр, исключением было «лото».
- А с ними точно всё в порядке? – провожая взглядом партнера по предстоящему спаррингу, уточнил Никита.
- Как думаешь, если там группа захвата?
- А можно мне к ним? – взмолился Никита, косясь «на компанию» Романа Егоровича.
- Конечно же нет, как не тебе это знать. Попадешь ещё на «линию огня», подстрелят тебя, а я потом мучайся-отписывайся, как ты там оказался, с чего позволенья.
Взглянув на побелевшее лицо Никиты, майор добавил: - Да пошутил я. Я больше чем уверен преступник не вооружён. У него же одна задача, поджечь дом изнутри, со спящими людьми.
Никита неловко пошатнулся.
- Пора нам с тобой прекращать все эти разговоры, а то так недолго, и ты в обморок свалишься, а врач у нас один, - что бы немного отвлечь своего излишне чувствительного собеседника, майор решил перевести разговор на другую тему. – Не знаю, кто так двор вычистил от снега, прямо отдраил, как палубу тихоокеанского фешенебельного лайнера. Боялся «натопчем», тогда надо было бы следы заметать, а это значит привлекать лишнее внимание.
Никита решил не сообщать, что это его рук работа.
- «Организация» у них так себе, хоть бы в ближайший дом «наблюдателя посадили бы». Прошли мы всех, под видом сотрудников газовой службы, везде одни хозяева. Так что нам осталась терпеливо ждать и «брать с поличным». Ну, всё иди, Роман Егорович заждался, он уже и шахматы расставил, тебе белыми «ходить», - с нескрываемым лукавством в голосе произнес майор. Он то с капитаном уже на себе ощутили, что с Егорычем лучше в шахматы играть «не связываться».
Не прошло и получаса, как Егорыч влетел на кухню, где расположился «оперштаб», с взъерошенной шевелюрой и взглядом отъявленного фанатика.
- Мужики, Вы не поверите, он меня обыграл! На часы посмотрите, посмотрите на часы! Сделал старика за полчаса, не моргнув! Какой позор на мою седую голову! Меня победить никто четверть века не решался! Но Вы увидите, я отыграюсь, я не из тех, кто сдается! Сейчас главное раскусить его тактику! – доставая из холодильника бутылку коньяка и нарезанный кружочками лимон, с пеной у рта провозгласил Егорыч. После чего он стремительно удалился, на ходу ловко подтягивая спортивные штаны, не смотря «на занятость обеих рук».
Одновременно глядя друг на друга майор и, капитан шуточно обхватили свои головы руками.
- Давай сделаем ставку, кому больше не повезёт проигравшему или выигравшему в этой дуэли? – подмигнув предложил капитан.
- Если наш Ромео вовремя не одумается и не сдастся, то ему конец, тут и ежу понятно, - не отводя взгляда с дома на против, напряжённо ответил майор.
Темнело, время приближалось к 5-и часам вечера, а сторонних движений не наблюдалось.
- Не уже ли я ошибся, поверив этому хлопцу? – едва успел произнести майор, как в доме напротив загорелся свет. – Вставай, пошли, «гость» пришёл.
***
При виде задержанного, майора постигло разочарование. Некое существо, распростертое на полу лицом вниз, с заведенными за спину руками, защелкнутыми на запястьях наручниками, тихо поскуливало: - Не убивайте, я не хотел. Я всё чистосердечно расскажу.
- Куда ты денешься, конечно расскажешь, - произнес майор перед тем, как отдать команду сослуживцам «поднимайте, выводите, грузите».
Дальше последовали «процессуальные формальности», снятие отпечатков пальцев, фиксация вещь доков и прочая сопутствующая задержанию на месте преступления атрибутика.
Майора, отвлек от работы шум, доносившийся из коридора.
- Что там ещё? – нервно выкрикнул он.
- Тут эти шахматисты предпринимаю попытку прорваться внутрь, «на место преступления». Особенно главный шахматист буянит. Скрутили, еле удерживаем. Может их тоже в «кутузку» отправить, иначе они нам всё здесь залапают и затопчут? - сдавленно в ответ прокричал капитан. – Требует старшего, тебя! Ой, он ещё и лягается!
Майор направился в «эпицентр саботажа».
- Сергей Васильевич, я полковник КГБ, во внутреннем кармане у меня «пенсионное удостоверение», не поленитесь, проверьте, - не смотря на «скрученное положение», властно потребовал Егорыч, от подошедшего майора.
Только мне ещё «разведчика» тут не хватало, «следак» уже в наличии имеется, удручённо подумал Сергей. Информация подтвердилась. Шахматисты незамедлительно были «освобождены».
Майор вытянулся «по струнке».
- Роман Егорович, так что же Вы сразу не представились!
- У нас не положено, - сухо ответил полковник «КГБ». – Расслабьтесь, - чуть смягчившись произнес он. - Я понимаю каждый из нас делает свою работу. Хочу отметить, мне понравилось, как Вы делаете свою. Мы Вас долго не задержим, мы только на них посмотрим, на Софью с Юленькой и незамедлительно удалимся, - расправляя плечи и потирая затекшие руки произнес Роман Егорович.
Продолжение следует.