Найти тему
Денис Николаев

The Deep - Psychedelic Moods - 1966

Перед вами официально первый альбом психоделического рока. Первый, где фигурирует название "психоделический" и первый в принципе, который воплотил всю эту эстетику. Альбом вышел всего за пару месяцев до работ других первопроходцев жанра: 13-th Floor Elevators и The Blues Magoos. Дальше психоделия начала развиваться стремительными темпами.
История этого альбома схоже с историей 96 слёз Мистерианцев. Парни из The Deep не были профессиональными музыкантами, кроме их лидера - Расти Эванса, вокал и гитары которого мы слышим на альбоме. Расти выступал на фолк сценах и даже успел записать 3 сольных альбома. В 1966-ом он захотел выразить опыт употребления ЛСД в музыке. Так и родился первый психоделический альбом!

Честно говоря, для меня из всей подборки, The Deep, пожалуй, стали одним из главных открытий. Такого драйва и чистой психоделии я не слышал почти нигде. Думаю, что парни не особо рассчитывали на успех альбома, поэтому много, что могли себе позволить. Альбом получился очень грязный и просто безумный! И опять это игнорирование музыкальных трендов привело к созданию настоящего чуда! Здесь появляется панк задолго до панка, при чём панк этот настолько драйвовый и грязный, что, пожалуй, оставляет вне конкуренции даже The Sonics.

Первая тема Color Dream, построенная на агрессивных рифах с нарочито-грязным вокалом и психоделическим ксилофоном, задаёт темп всему альбому с первых секунд. Сразу понятно, что к чему! Вот так по-конкретному, сразу в лоб. Многим покажется, что это слишком грязно, слишком просто и не выверено, нарочито психодельно, но учитывайте, что это 66-ой год! Ребята поставили задача отразить наркотический опыт и с ней справились идеально. Вторая тема Pink Ether с совершенно неожиданными шаманскими напевами, криками африканских птиц и обрамляющей всё это безумие кислотной гитарой. Гитара захлёбывается сама в себе, будто она тоже под кайфом. Ты слушаешь и думаешь: да-да! Так и должно быть. Почему я не слышал этого раньше! Третья тема, которую я прикрепил, очень мелодичная баллада с флейтой, аккуратными клавишами и ксилофончиком. Какой красивый вокал, как это всё чертовски органично звучит. И это позвенькивающее пианино и звуки раскуривающегося косяка в конце. Всё настолько выдержанно и находится на своих местах, что просто поражает. Четвёртая тема Its All a Part of Me как бы пробуждает нас от этого психоделического сна, начинается настоящее кабачное кабаре! С изумительной откровенной лирикой. Расти Эванс в психоделическом экстазе заявляет, что "всё это часть меня". Фоном идут различные наложенный звуки, которые создают какофонию, напоминающую "Странные игры". Turned On - "путешествие" и отходняк закончились, "включаемся" на волне растущей пассионарности! Превосходно, бодро, игриво, энергично. Очень кстати появляется орган, который в конце вместе с гитарой создаёт настоящую психоделическую кашу на фоне монотонного бассового грува. Шестая тема - "психоделическая луна" - это же настоящий кошмарный бэд трип. Послушайте, какой кислотный и совершенно абстрактный космический орган, уносящий тебя в далёкие дали. Дёрганная, словно поломанная гитара, невероятно! Всё это вообще дальше выльется во фри-джаз, в авангардный свободный рок, который не будет знать совершенно никаких пределов. И опять, вдумайтесь, 66-ой год! Седьмая тема - "тени на стене" - опять отдыхаем, красивые напевы, психоделические гармонии, лёгкая, еле-слышимая слайд-гитара и наш любимый ксилофон. Crystal Nite - приблюзованная тема с флейтой и ксилофоном. Десятая - просто красивая вещь. В следующей композиции настолько выпячен вперёд вокал, что кажется, будто сейчас заглохнет вся аппаратура! Записанные задом наперёд барабаны, сумасшедший орган - чистое безумие. И завершается всё просто чем-то настолько неожиданным, что невольно теряешься. Настоящий фолк с оркестровыми колоколами и акустической гитарой. Флейта, красивые простые напевы - волшебство.

Такой цельной композиторской работы я не слышал давно, поэтому расписал каждую композицию. Данный альбом это просто учебник по психоделии, как всё должно звучать. Здесь можно услышать и Byrds и Yardbirds и Cream и даже The Doors! Всё в одном альбоме. И мне совершенно всё равно, что группа записала всего один этот альбом, это не важно. Важно, что именно они записали и какую дорогу протоптали будущим музыкантам.
Альбом мне попался совершенно случайно. Изначально вместо него, я должен был выложить другой. В последний момент он мелькнул у меня перед глазами и я стал искать про него информацию.

Ну ладно, помимо своих хвалебных отзывов, хочу сделать кое-какой вывод. Судя по всему, психоделический рок зародился действительно именно в США, а не в Великобритании. В ходе этого марафона мне стало заметно одно отличие: Английский рок он очень интеллигентный, очень чистый и правильный по звучанию, психоделия США - это совершенно другая эстетика, это грязь и драйв.