80% компаний предпочитают искать сотрудников через Head Hunter. После
размещения вакансии кажется, что будет толпа кандидатов - только и останется, что отсматривать самых красивых и умных. Ну а что? Условия порядочные, зарплата рыночная, печеньки и кофе бесплатно. Однако сегодня кандидаты стали более требовательными в выборе работы, и рынок труда прогибается склоняется в их пользу.
Сильные кандидаты редко ищут работу на популярных площадках типа Head Hunter.
Их переманивают из компании в компанию, а иногда приглашают собственные клиенты. В рекрутинге такое переманивание называют "хантинг", о том как это происходит обязательно расскажу. Однако такие кандидаты всё же наблюдают за рынком, просматривая вакансии на предмет более интересных предложений. Хотя бы одним глазком.
Заинтересовать тех, кто ищет "любую работу" и откликается на все подряд? Нет! Вам такие не нужны.
Именно поэтому важно выделяться уже на этапе описания вакансии.
Чтобы она стала по-настоящему привлекательной, обратите внимание на следующие пункты:
1. Описание компании.
Обычно пишут чем занимается компания, в какой сфере работает и как давно на рынке. Но этого мало. Вы должны быть маркетологом, амбассадором своей компании. Расскажите о ней в 5-7 предложениях: с какими клиентами работаете; какие у вас награды; как вы выросли за последнее время; за что вас ценят клиенты и сотрудники.
2. Никаких "требования/ обязанности/условия".
Вместо этого пишите:
- Чем предстоит заниматься:(обязанности) и 5-7 основных пунктов. Формулировки должны быть вовлекающими, не шаблонными.
- Что мы ожидаем от кандидата:(требования) и 5-7 пунктов. Не в формате "должен знать" такие-то программы, а навыки владения, знание ниши, опыт в построении и т.д.
- Что мы предлагаем (условия):
И это самый объемный блок с 10-12 пунктами, включая не только очевидные аспекты, но и дополнительные бонусы, такие как гибкий график, интересные задачи, академия развития, доступ к корпоративной библиотеке, возможность карьерного роста, занятия по английскому языку и многое другое.
В конце обязательно попросите кандидата ответить в сопроводительном письме на
какой-нибудь вопрос. Он может быть шуточным или серьезным: "сколько будет 2*2" или "какое у вас хобби?". Так вы поймёте, кто внимательно и до конца прочитал описание вашей вакансии, а кто откликается на всё подряд даже не дочитав до конца.
Обязательно проверьте свою вакансию по этим критериям, ставьте лайк и задавайте вопросы в комментариях.