Добрый день, дорогие читатели,
Обращаясь к событиям прошедшей Недели Высокой Моды в Париже, приглашаю ближе познакомиться с коллекцией Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024. Анонс показа и ролик, посвященный первым впечатлениям от шоу, можно прочесть здесь и посмотреть здесь.
Показ очередной коллекции Дома состоялся 23 января в выставочном центре Grand Palais Éphémère. На сей раз Виржини Виар избрала источником вдохновения пуговицу, неизменную спутницу классического жакета Chanel. В качестве анонса шоу и промо был представлен небольшой ролик, срежессированный американцем Дейвом Фри с использованием саундрека рэпера Кендрика Ламара. Мини-сказка "The Button" ("Пуговица"), как метко резумировали зрители, повествует о трудностях жизни амбассадора Chanel, потерявшего пуговицу на любимом жакете, накануне невероятно важного показа.
В съемках приняли участие друг бренда модель Наоми Кэмпбелл и актрисы - амбассадоры Анна Муглалис и Маргарет Куэлли. Первая в очередной раз перевоплотилась в Габриэль Шанель (полагаю, читатели помнять фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский"), а вторая стала воплощением запуска, словно бы заранее намекая на спорный характер коллекции.
Павильон Grand Palais Éphémère украсила гигантская пуговица с логотипом Дома. Дизайн подготовили Дэйв Фри, Кендрик Ламар и Майк Карсон.
"Пуговица Chanel - это мир сам по себе".
Слоган к коллекции Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024.
Наряду с оммажем в сторону пуговицы, Виар исследует тему балета и классического танца. В этом можно усмотреть отсылки к сотрудничеству Габриэль Шанель с Сергеем Дягелевым и, скорее всего определило выбор лица коллекции, т.к. упомянутая выше госпожа Куэлли позиционируется, не только как актриса, но и как модель и балерина, которая, впрочем, не реализовалась в этой сфере. Собственно, Маргарет и удостоилась чести открыть показ в твидовом костюме молочного оттенка с воротником горгерой, вызвав, субъективно, достаточно двоякие ассоциации то ли с Пьеро, то ли с Пеннивайзом.
В коллекции превалирует многослойность. Нескольких слоев тонкого тюля и шифона в сочетании с силуэтом юбки-венчика представляют собой современную интепретацию балетной пачки и бального платья. Обтягивающие боди, комбенизоны, балеро и топы усиливают эффект.
Завышенная линия талии, подчеркнутая, несколько гипертрофированная линия плеч, силуэт "песочные часы", укороченные жакеты, шлейфы и объемные рукава также заметная часть архитектуры Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024.
Столь же общирно в коллекции присутствуют твид, кружево и бархат. Виар использует любимый прием, сочетая плотные текстуры с почти прозрачной тонкой тканью и подчеркивая тем самым легкость, воздушность и женственность всей композиции.
Той же цели служать многичисленные драпировки, рюши, воланы, плиссе и т.п.
Балеткор оказал непосредственное влияние на колористику запуска и декоративную отделку. Размытые выбеленные оттенки, преобладание молочного и белого, подчеркнутый драматизм традиционого черного-белого, флоральные мотивы в вышивке и принтах призваны еще раз напомнить зрителю эпоху и эстетику Русских балетов. Кроме того, часто встречается классический "горошек".
Несколько фото, иллюстрирующих детали Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024:
Шоу завершилось футуристичным свадебным мини-платьем с длинным шлейфом.
Как и в случае c Chaneĺ Haute Couture Fall-Winter 2023/24, Виржини Виар проигнорировала ювелирные украшения и продемонстрировала полный аксессуарный минимализм, оставив лишь черные банты ручной работы, вплетенные в волосы моделей. Они перекликались с черными же туфлями с ремешком, которые стали основной обувью на шоу.
Туфельки дополнили плотные белые колготки с сатиновым блеском:
Визажисты Студии Красоты Chanel вновь продемонстрировали стремление к подчеркнутому нюду. Это, бесспорно, похвально и красиво, однако, наблюдая в последнее время из шоу в шоу бесконечные варианты "макияжа без макияжа" уже хотелось бы большего разнообразия от Стутии. К тому же при создании этого подиумного образа была использована в том числе коллекция Les Nuits de Chanel и палетка Les 4 Ombres в оттенке 388 Éclat de Chanel, которая при презентации позиционировалась как воплощение драматического cmoky eyes, но на подиуме эта идея не нашла отражения и палетка Les 4 Ombres в оттенке 388 Éclat de Nuit выглядит максимально незаметно и скучно. Внимание привлекает красивый холодный блик мнугофункционального стика- хайлайтера Baume Essentiel в лимитированном оттенке Lilas.
На показе, конечно же, присутствовали именитые гости, амбассадоры и героини промо.
В дополнение к промо фотограф Malik Bodian запечатлел образы коллекции в серии снимков, не забыв и Маргарет Куэлли, как главную "звезду" запуска.
Гости и, прежде всего, представители "команды", как обычно, прокомментировали показ и коллекцию:
"Это было очень эмоционально. Думаю, Chanel всегда эмоционален в том, что делает. Сколько я знаю Виржини она всегда любила балет. Я занималась балетом с 3-х лет, поэтому у меня есть эта плавность, женственность, легкость и изящество. Будучи подростками мы не очень понимали технику и мастерство изготовления того, что носили. Помню одно из моих платьев полностью состояло из пайеток. Сколько труда в это вложено. Со временем ты понимаеь особенности высокой моды, созданной для тебя. Чувствуешь, что это единственное такое платье в мире."
Наоми Кэмпбелл о балете и высокой моде на шоу Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024.
"Шоу было похоже на сон. Я впервые в Париже на показе Haute Couture. Коллекция излучает сочетание силы и грации, как и балет. Меня поразил наряд с топом, похожий на наряд для танцевальных репетиций. Я его обожаю и хотела бы носить. На платьях много деталей, например шифон разной длины, вплоть до макси. Были еще брюки из прозрачной ткани, которые мне очень понравились. И везде пайетки! Шоу было полно сюрпризов."
Китайская актриса Синь Жилей о шоу Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024.
"Раньше я была несколько раз на показах Chanel, но открыла его впервые и это безумие. Мне было 16, когда я пришла на свой первый показ Chanel.Сейчас мне 29 и глядя на море моделей в этих красивых платьях, это было очень приятное утро. Мне посчастливилось посмотреть множество показов Chanel, но это пожалуй моя самая любимая коллекция. Это так красиво, как сообщество принцесс. Вся коллекция кажется вдохновленной балетом. Есть одно платье, похожее на платье-флаппер 1920-х годов (прямое платье до колен с неподчеркнутой линенией талии, было прообразом платья шифт - примечание автора статьи). Мне кажется, это заняло много часов (имеет в виду пошив наряда- прим.автора статьи). Не знаю сколько, но очень много! Больше всего в фильме меня тронула последняя строчка - "Красота в несовершенстве времени".т Такое чувство, что действительно заботишься о том, что передается из поколения в поколение."
Маргарет Куэлли о шоу Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024.
Не смотря на потрясающее мастерство ателье Дома и множество интересных деталей, сложно разделить восторги друзей и послов Chanel относительно коллекции. Есть ощущение, что креативного директора опять штормит в очень активных попытках угодить публике и добавить в запуск "больше кутюра". Виар часто критикуют, в том числе интернет-пользователи, что ее коллекциям не хватает "искусства", что они слишком повседневные и носибельные. Возможно, но в этом и есть ее привлекательность - комфортная, красивая, отражающая реалии современного ритма жизни, но уважающая традиции мода, созданная женщиной для женщин. Кроме того, под руководством Виржини Виар Дом уже показывал отличные кутюрные коллекции, отражавшие стиль креативного директора (смотри здесь и здесь). Chanel Haute Couture Spring-Summer 2024 неносибельна, вычурна, но в то же самое время выглядит странным образом бедно, блекло и невнятно. Красивые детали не складываются в единые гармоничные ансамбли. В образах присутствует некоторая театральность, но они не дотягивают до произведений искусства, которые интересно рассматривать.
К сожалению, не всегда любви к балету, именитых моделей, молодых актрис и даже роскошных вышивок и тканей достаточно, чтобы создать запоминающуюся коллекцию.
Спасибо, что прочли мою публикацию, надеюсь, вам было интересно.
Во избежание удаления комментариев и административных санкций в отношении канала настоятельно прошу воздерживаться от флуда (малосодержательные и нетематические комментарии больших объемов, которые являются нарушением сетевого этикета), оскорблений и дискриминации в отношении автора, героев публикаций, читателей и т.д., разжигания межнациональной/межконфессиональной розни, ненормативной лексики, жаргона и прочее. Будьте вежливы и внимательны к себе и другим.