Добрый день, дорогие читатели,
Некоторое время назад на канале вышла публикация посвященная недавней коллекции Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024 и в конце обзора мною была анонсирована статья о лучших коллекциях нынешнего креативного директора Chanеl Виржини Виар. Сегодня по горячим следам приглашаю ознакомиться с этой подборкой, которую я разделила на две части, чтобы избежать перегруженности публикаций. Сразу отмечу, что она субъективна, и может не совпадать с мнением критиков, читателей, блогеров и т.д. Я сознательно отказалась от хронологического принципа и расположила показы, исходя из личных предпочтений.
В качестве небольшого вступления, прежде чем перейти к основной теме, напомню, что Виржини Виар заняла пост креативного директора Дома в 2019 году после смерти Карла Лагерфельда. Естественно, ее первые коллекции были встречены поклонниками бренда настороженно. В различного рода блогерских обзорах или/и комментариях по сей день можно встретить мнение, что Виржини Виар не является профессионалом и странным образом оказалась на посту креативного директора. Однако, подобные утверждения весьма далеки от истины.
Родственники Виар по материнской линии были манифактурщиками по производству шелка. Виржини получила профессиональное образование в фэшн-школе Le Cours Georges, где специализировалась на костюмах для кино и театра, а также отучилась год в Лондоне. Затем она поступила ассистентом к художнику по костюмам Доминик Борг, получившей несколько престижных премий за свою деятельность, например, премию "Сезар" за лучшие костюмы к фильму "Камилла Клодель" с Изабель Аджани в главной роли и т.д.
В 1987 году Виар присоединилась к Chanel в качестве мастера по вышивке, также работала с Лагерфельдом в доме моды Chloé, который покинула в 1997 году, чтобы занять пост директора cтудии по фэшн-дизайну Chanel. В 2000 году она возглавила креативную студию, занимающуюся разработкой коллекции от Haute Couture до Ready-to-Wear и аксессуары к ним.
Итак, а теперь вернемся к коллекциям...
Chanel Métiers d'Art 2020/21.
Коллекции Métier's d'Art всегда вызывают у меня особый интерес и удовольствие. Они всегда наиболее ярко иллюстрируют все самое лучшее чем славится Chanel: уникальное мастерство, неповторимый дух и историю Дома.
Местом проведения показа Chanel Мétier d'Art 2020/21 был выбран замок Шенонсо, входящий в число знаменитых замков Луары.
В народе Шенонсо называют "Дамским замком"(фр. Le Château de Dames). Это не случайно, так как с ним связаны судьбы многих выдающихся женщин французской истории, в первую очередь Екатерины Медичи и Дианы де Пуатье.
До XIII века близь деревни Шенонсо располагалась крепость. В XVI веке эта территория оказалась во владении интенданта финансов Нормандии, который пожелал снести крепость и возвести замок. После его смерти замок и окрестности перешли во владение французской короны. Некоторое время в Шенонсо жила Екатерина Медичи, находясь в статусе супруги дофина Франции. Именно в этот период замок обзавелся красивым садом, названным в честь Медичи. Став королем, Генрих II передал замок во владение Диане де Пуатье. Как напоминание об этом периоде на территории замка сохранился парк с экзотическими растениями, разбитый по ее приказу. После смерти Дианы де Пуатье резиденция вновь была отдана короне. Вдовствующая королева Екатерина со всем двором с удовольствием посещала Шенонсо. Бывала в замке и печальноизвестная королева Мария Стюарт в период своего замужества за королем Франциском II.
Создавая коллекцию Мétiers d'Art 2020/21, Виржини Виар вдохновлялась историей замка, женщин, живших в нем, но также нашла пересечения с историей бренда Chanel.
"Chanel Métiers d'Art 2020/21 — это своего рода современная интепретация истории замка Шенонсо.[...] Показ в замке Шенонсо, «Дамском» замке, был очевидным выбором. Его проектировали и в нем жили женщины, в том чиле Диана де Пуатье и Екатерина Медичи… А эмблема Екатерины Медичи представляла собой монограмму, состоящую из двух сплетенных «С», как и у Шанель.[...] Мне нравится, когда все пересекается, разные эпохи и времена, от ренессанса до романтизма»
Виржини Виар о вдохновении для создания коллекции."
Виржини Виар и Дом Chanel о выборе места для проведения показа Métiers d'Art 2020/21.
Своеобразным оммажем в сторону личности королевы Екатерины стал черный цвет, общирно представленный в коллекции. Он же стал базовым оттенком в макияже моделей.
Однако, этим цветовые решения коллекции ни ограничились. Можно увидеть приглушенный синий, бордовый, каралловый оттенки, и конечно же культовое сочетание черного и болого. Виар умело играет объемами, использует элементы средневекового костюма и стилизованные украшения и создает эффект "прошлого в настоящем". Плотные теплые ткани в сочетании с шелковым шифоном, вязка и общая геометрия нарядов подчеркивают идею женственной силы.
Макияж и детали запуска в фотографиях:
Эннен (возможен вариант эннин, геннин или атур (от фр. atour "накрученный")) это высокий конусообразный головной убор, вошедший в моду в среде знати в XV веке. Его изготавливали из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна и обтягивали дорогой тканью.
Шоу Chanel Métiers d'Art 2020/21 интересно еще и тем, что единственной гостьей показа стала актриса и посланница Chanel, Кристен Стюарт, в последствии ставшая олицетворением коллекции. Этот опыт актриса по прошествии нескольких лет назвала неповторимым опытом:
"Это был уникальный опыт...это было так, словно, ничего подобного у меня не будет."
Кристен Стюарт о показе Chanel Métiers d'Art 2020/21 на шоу What Happened Live (2023г.)
Автором промо-съемки выступил фотограф Юрген Таллер. Рекламная кампания отличается реалистичностью, но в тоже время транслирует образ современной принцессы:
Переходим к следующей коллекции...
Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2023.
Этой коллекции посвящена большая статья на канале, поэтому здесь коснемся запуска лишь в самых общих чертах.
Главными источниками вдохновения для этого показа креативный директор Дома выбрала киноленту"В прошлом году в Мариенбаде" режиссера Алена Рене, эпоху 20-30-х годов и... музу Chanel Кристен Стюарт, умело соединяющую в себе современную креативность и загадочное очарование, свойственное актрисам "Новой волны".
Комфортная женственность и элегантность в стиле ретро - это основой лейтмотив запуска.
Мерцающие ткани, мягкие складки, деликатная таинственная прозрачность шелкового шифона и приглушенные оттенки подчеркивают привлекательность образов.
Детали запуска в фотографиях:
Подробную информацию о рекламной кампании коллекции, закадровых фото и т.п можно прочесть здесь и здесь. В данной публикации я просто размещу два промо, отснятых творческим дуэтом Inez & Vinoodh:
Двигаемся к следующей коллекции...
Métiers d'Art Coco's House Codes de Chanel
Эта коллекция стала первой Métiers d'Art после смерти Карла Лагерфельда. Виржини Виар максимально сконцентрировала внимание на истории бренда и наследии его основательницы.
Выставочное пространство парижского Grand Palais с легкой руки режиссера Софии Копполы превратилось в точную копию бутика на улице Камбон (rue Cambon).
Большинство дизайнерских решений имеют отсылки к 1970-м годам, не обходит внимание Виар и асимметричный крой.В отношении колористики, декора и тканей коллекцию условно можно разделить на несколько направлений:
- Классика и вечерние комплекты в черной гамме и total-black.
- Сияющий Total-white.
- Гипюр, вышивка и аппликация.
- Деграде.
- Твид, лососевый и пудрово-коралловый оттенки.
Объемные колье, неизменные сотуары, пояса и чокеры, крупные серьги и крупные браслеты-манжеты стали эффектным дополнением к нарядам. Что касается обуви, то главную роль в запуске сыграли туфли Мэри-Джейн с кокетливым батником.
Многие аксессуары отсылают зрителя к различным этапам истории бренда или личности Габриэль Шанель:
Лючия Пика, на тот момент креативный директор дома Chanel по макияжу, представила несколько вариантов макияжа для шоу.
- Акцент на губах при минималистичном макияже губ (см.фото выше).
- Нюдовый макияж с влажным эффектом на губах и прозрачными стразами во внутреннем уголке глаз.
- "Морозный" макияж глаз, сзданный палеткой Modern Glamour из коллекции Noir et Blanc de Chanel.
Мы рассмотрели три коллекции из подборки "Лучшие коллекции Виржини Виар по версии канала "Разговоры о красоте" и продолжим эту тему в одной из ближайших публикаций.
P.S.: вторую часть подборки можно посмотреть здесь
Спасибо за внимание к статье, надеюсь, вам было интересно.
Убедительная просьба во избежание удаления комментариев использовать нормативный русский язык, воздержаться от нецензурной и жаргонной лексики, оскорблений, флуда т.п. Пожалуйста, будьте вежливы, соблюдайте общепринятые нормы общения.