Найти в Дзене
Вольный Странник

Школьники, перегруженные уроками

С раннего утра до самого вечера день детей в семье Императора Александра III, а затем и в семье Николая II был расписан по минутам (расписание – дело официальное и дошедшее до нас в документах).

В расписании не только мальчиков, но и девочек царской семьи – все предметы, которым и сегодня учат детей (кроме, пожалуй, информатики). Плюс древние и современные языки, несколько видов спорта, музыка. Такая нагрузка ложилась на плечи царских детей примерно с шестилетнего возраста. Это как если соединить хорошую гимназию, спортивную школу и школу искусств, прибавить занятия рукоделием, труд на свежем воздухе и еще – по сезону – физические работы на огороде, во дворе. 

Безусловное и очень серьезное отличие загруженности царских детей от наших – в первую очередь в том, что расписание было составлено крайне грамотно: сидячие занятия в классе перемежались с активностями, в том числе на свежем воздухе, реальными переменами, играми. В отличие от наших детей, царским детям не приходилось драгоценные перерывы между школами тратить на дорогу, не приходилось перекусывать на ходу…

-2

И все же образовательная ситуация в жизни царской семьи показывает: живые дети могут быть загружены большим количеством разнообразных занятий. И это не обязательно – зло. И также важно: загрузка «внешними» уроками при наличии доброго родительского воспитания не мешает детям вырасти настоящими христианами. 

Если ребенок серьезно загружен качественным школьным образованием, самыми разными «кружками», «всесторонним развитием», то это может быть настоящим перегрузом, насилием над душой и телом ребенка. Это все может идти в угоду родительскому тщеславию, амбициям или в угоду тщеславию самого ребенка. Но если ребенок загружен разумно, в соответствии с его способностями и возможностями, то это может иметь множество добрых эффектов:

  • ребенок занят уроками – нет времени на компьютерные игры, бессмысленное сидение в сети;
  • загруженные дети учатся управлять своим временем, не болтаться без дела, занимать чем-то важным каждую минуту (хотя бы каждый час);
  • дети учатся трудиться и достигать результата;
  • дети получают возможность попробовать свои силы в разных сферах, раскрыть таланты, найти призвание.

© Анна Сапрыкина
Издательство «
Вольный Странник»