Недавно мне попался на улице грузовичок косметической сети "Улыбка Радуги" по-новому оформленный, не радуга, а рыжая девушка космолетчик. Жаль не успел сфотографировать, пришлите, пожалуйста, у кого есть фото. Но в любом случае это вдохновило на короткую статью о креативном оформлении грузовиков доставки. Вот здесь фото, как раньше грузовички "Радуги" выглядели.
Реальность жизни
Сделал обновление статьи 20 марта 2024 года по комментариям подписчиков с посылом на реальные условия, в которых мы видим такую рекламу - грязь, плохая погода. Поэтому тут добавляются материалы с облезлыми газелями и комментариями, что надо учитывать креативщикам при разработке макетов и красивых презентаций клиентам.
Ну вот облезлый "Газелькин". Название бренда мне очень нравится, запоминается и сразу приходит в голову, когда думаешь о перевозках. Хорошо, что при брендировании подумали о разных сторонах кузова, включая капот и фронт кунга. А плохо, когда не следят за качеством обклейки и чистотой - ощущение, что с моим бесценным грузом будут обращаться по-варварски, изваляют в грязи и все повредят - разобьют, ни за что бы не заказал, если б такой грузовичок встретил(((
Креативный варианты
Вот это, пожалуй, одно из любимых произведений. Минимум деталей, максимум ямми вкуса! Круто! и размер имеет значение, да-да!
Ну а это тоже круто! Тут вообще к доставляемому товару реклама не имеет отношение, но прям зовет в путешествие с турагенством Tui, браво!
Обычный ход креативной рекламы на грузовиках - делать иллюзию, что видна внутренность кузова. Ну когда приоткрываешь завесу, а там все хрупкое, прям чувствуешь, что клей после перевозки понадобится))
Опять из классных визуалов вернемся в реальность. Ну тут, мне кажется, анти-креатив - много текста, нет визуализации. Можно сделать проще и гораздо более вовлекающим)
Ну и далее обзор дополнительных ходом - не только завесу приоткрыли, но и прекратили медленный грузовик в космическую ракету, молодцы! В рекламе мне очень нравится умная конкуренция, когда "подстебывают" друг друга.
Вот здесь гениально, обычный типичный грузовичок ФедЭкс, слоган "Всегда первый" обгоняет обычный грузовичок ДХЛ - классно, правда? Пишите в комментариях)
А вот это исполнение и идея мне очень нравится. Отличная игра слов в копирайтинге, яркость и простота исполнения, отличный клейм "доставка за 2 часа" - мега крутая и простая работа.
Очень круто еще поработала Якитория со своей доставкой, обыграли флаг Японии, свой фирменный паттерн и поработали с условиями эксплуатации при грязи и плохой погоде - машинки классно выглядят при разных условиях, молодцы.
Ну а тут коллеги из какого-то рекламного агентства просто продемонстрировали, что транспорт привлекает внимание. Пошловато, на мой взгляд, но по сути верно: "Они = грузовички привлекают", особенно если что-то вовлекающее на них а не унылый белый борт.
Резюме:
Смотрите креативно на разные рекламные возможности, многие из них "условно бесплатны" - забор на стройке, упаковка товара, грузовик, машинки доставки. Подробнее об этой теме в статье "Хорошая бесплатная реклама". Заранее спасибо за комментарий или лайк)
Новый материал на Дзен канале "Маркетинг Барашков" в продолжение темы - статья "Наружная реклама, которая вовлекает", рекомендую почитать.
В дополнение к статьям, я стал делать видео, 2 из них уже "полные метры", полноценные интервью с интересными людьми:
1) Первое называется "Кто раскрутил Burton в России" - тут говорим о том, как раскрутили сноуборды Burton, очки Oakley, экшн камеры GoPro и создали отель Riders Lodge на Розу Хутор, по традиции много про маркетинг.
2) Второе называется "Лучше зовите продюсера" - здесь режиссер и продюсер рекламы говорит о секретах профессии, преодолении ментальных барьерах и индустриальном дизайне.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и, пожалуйста, пишите в комментариях, что еще было бы интересно обсудить.
Post scriptum
Эту статью прочитало много людей, спасибо большое за комментарии. Подписчики обратили внимание, что большинство изображений - рендеры, фотошоп. В реальной жизни транспорт в России большую часть времени грязный и все смотрится не так эффектно. Сделал дополнение статьи с реальными примерами и погодными условиями. Спасибо за ценные наблюдения) Ну и транспорт в реальных условиях может служить отличной рекламой.
Полезные ссылки:
Мы в Дзен: https://dzen.ru/marketing_barashkov
Мы на Youtube: www.youtube.com/@marketing_barashkov
Мы в Телеграмм: t.me/barashkov_d
Нескучная реклама банков: https://dzen.ru/video/watch/661e5b42e59a980e34e4ac29?share_to=link