Сегодня я расскажу, как изменить ситуацию, если вы испытываете смущение и страх перед руководством, либо, напротив, негодуете от принимаемых им решений.
Любые деструктивные эмоции, которые вы испытываете по отношению к вашему руководителю – тревожный сигнал. На одном полюсе обычно располагаются страх и неуверенность, на другом – пренебрежение и высокомерие. Вы можете чувствовать себя неловко, быть равнодушным или настроенным на конфликт. Испытываемые вами эмоции могут быть многогранны.
Однако совершенно не важно, что именно вы чувствуете: в основе любой деструктивной эмоции лежит лишь одна проблема – ваши отношения с руководством выстроены неправильно.
Расставляем фигуры
Есть ли у вас опыт работы с клиентами?
Если нет, то представьте, что вы владеете компанией, которая продает услуги или товары. Как вы будете относиться к своим клиентам – людям, которые приносят вам прибыль?
Вероятнее всего, вы будете относиться к ним как профессионал, с вниманием и уважением. Если потребуется переубедить клиента, вы наверняка сделаете это деликатно и аргументированно. Если переубедить не получится – не станете вступать с жаркий спор и воспримите его решение как должное.
С любым клиентом вы будете взаимодействовать по трем направлениям: во-первых, стараться качественно оказывать услугу; во-вторых, стараться изменить то, что в ваших силах; в-третьих, спокойно принимать то, на что не можете оказать влияние.
Если вернуться к вашей текущей профессиональной деятельности, то и в ней – чем бы вы не занимались – есть покупатель и продавец, клиент и исполнитель.
Кто является гарантом вашего заработка (и рабочего места)? Руководитель.
Это – ваш главный клиент.
Согласитесь, что одинаково глупо как пугаться своего клиента, прячась по углам, так и быть большой занозой в его зад… пальце:) Не менее глупо прикидываться молчаливой ветошью в ситуациях, требующих вашего вмешательства.
Даже если вы первоклассный специалист, и считаете себя более компетентным в ряде вопросов, любые решения в конкретной организации принимают только те люди, которые имеют на это право. Решения эти могут быть не самые верные, поэтому, если вы можете на них повлиять и изменить ситуацию – влияйте. Если же в конкретный момент ваше мнение не учитывается – просто смиритесь и примите как данность.
- Меняйте то, что можно изменить, но не бейтесь лбом в бетонные стены.
Старайтесь воспринимать своего начальника как клиента и ищите профессиональный баланс. Не нужно быть подхалимом и беспрекословным исполнителем, но и не нужно лезть на рожон с претензиями и кулаками. Помните: вы – поставщик, а ваш руководитель – покупатель. Как только вы начнете это понимать, все встанет на свои места.
Желаю успехов!
Валя Рейстар
Подписывайтесь на мой канал, если хотите узнать больше о продуктивности и инструментах саморазвития.
#коммуникация #деловоеобщение #личнаяэффективность