В Госдуме разработали законопроект об авиатакси. О том, как это будет работать, рассказал председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детёнышев.
Работники малой авиации уже давно говорят, что в нашей стране слишком жёсткие требования к официальному допуску небольших самолётов к перевозке пассажиров. Поскольку правила авиации едины, то они одинаково распространяются как на крупные авиакомпании, так и на владельцев небольших частных самолётов.
Сейчас закон таков, поясняет Детёнышев в беседе с kp.ru:
Если у кого-то только три небольших самолёта типа Ан-2, то он должен проходить те же процедуры, что и "Аэрофлот". В частности, иметь в своём штате, помимо генерального директора, ещё 6 директоров,
В итоге некоторые пилоты или владельцы небольших самолётов "уходят в тень", а это тоже неправильно. Поэтому в Госдуме решили упростить бюрократические требования для малой авиации. Останутся только требования к безопасности полётов и квалификации пилотов.
Подготовлены два законопроекта, один из них вводит понятие "авиатакси", а другой предлагает для него форму государственного регулирования,
- уточняет Сергей Детёнышев.
Таким образом, планируется вопросы контроля и сертификации передать в ведение саморегулируемых организаций, отменить ненужные административные требования. Это, кстати, сделает авиатакси дешевле: сейчас у нас средняя стоимость лётного часа 25 тысяч рублей, а если убрать избыточные требования, то будет не более 5 тысяч.