Найти тему
"Крыски TV"

Chery Tiggo 7 Pro: плюсы и минусы.

Chery Tiggo 7 Pro — среднеразмерный внедорожник длиной 4,5 м с двумя рядами сидений.

По классификации легковых машин он ближе всего к C-сегменту. Размеры близки к современным Hyundai Tucson и Kia Sportage. Tiggo составлял им конкуренцию на момент выхода и был дешевле.

Кузов

Машина выглядит вполне современно. Шеф-дизайнер Chery Стив Юм в 90-х годах работал над концептами Ford GT90, Lincoln Sentinel, а в Китае занимался, например, Baojun 560. Недавняя новинка концерна Chery — Omoda C5 — не каждому по вкусу. А вот Chery Tiggo 7 Pro нарисовали удачно, автомобиль не вызывает ощущения несуразности или вычурности.

Двери закрывают пороги от брызг, но у задней двери есть проблемное место: грязь от заднего колеса попадает в промежуток между дверью и порогом. В первых партиях машин в этих местах быстро вспучивалась краска, металл начинал ржаветь. Дилеры нехотя красят эти места по гарантии, а в 2021 году на низ дверей начали устанавливать дополнительный уплотнитель. Теперь проблемы с покрытием прогрессируют не так быстро.

Антикоррозийная защита с завода минимальна — нет даже мовиля в скрытых полостях. Лучше сделать ее дополнительно, потому что машины из салона не готовы к суровым зимам и воздействию реагентов. Без дополнительной обработки кузов насквозь не проржавеет, но начнет страдать очень быстро.

Оцинкованный кузов. Производитель заявляет, что металл оцинкован. Энтузиаст взял в руки толщиномер и проверил все панели на предмет наличия такого покрытия. Вот что не оцинковали:

  1. Внутреннюю часть дверей.
  2. Верхние части боковых дверей.
  3. Крышку багажника.
  4. Панель крыши.
  5. Подкапотное пространство.
  6. Заднюю панель кузова.

Именно в этих местах появляются первые намеки на коррозию: мелкие на крышке багажника и уже более существенные у болтов крепления заднего усилителя — их видно, если снять бампер. На крыше за лобовым стеклом даже небольшой скол зацветает очень быстро.

Оснащение

Что есть в Tiggo 7 Pro:

  1. Светодиодные фары.
  2. Большая сдвижная панорамная крыша.
  3. Бесключевой доступ.
  4. Камера кругового обзора.
  5. Цветная атмосферная подсветка в салоне.
  6. Подогрев всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла.
  7. Электроприводы не только сидений, но и крышки багажника.

На фоне хуже оснащенных конкурентов такие опции в бюджетном сегменте были в новинку и для многих стали решающим доводом в пользу приобретения китайского автомобиля.

Оснащение

Что есть в Tiggo 7 Pro:

  1. Светодиодные фары.
  2. Большая сдвижная панорамная крыша.
  3. Бесключевой доступ.
  4. Камера кругового обзора.
  5. Цветная атмосферная подсветка в салоне.
  6. Подогрев всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла.
  7. Электроприводы не только сидений, но и крышки багажника.

На фоне хуже оснащенных конкурентов такие опции в бюджетном сегменте были в новинку и для многих стали решающим доводом в пользу приобретения китайского автомобиля.

Салон

Спереди Tiggo 7 Pro выглядит неожиданно броско для бюджетной машины: «кожаные» сиденья с кнопками электропривода, «рояльный лак», электронная приборная панель.

Твердый пластик есть, но в глаза не бросается. Есть большой ящик в подлокотнике, куда можно задвинуть подстаканники, тогда на их месте будет пространство, обдуваемое воздухом из климатической системы.

Есть функция напоминания о забытом телефоне: если заглушить двигатель и открыть дверь, то машина подаст звуковой сигнал. Правда, само расположение зарядки спорное, особенно в Tiggo 7 Pro: в жаркое время это место нагревается прямыми солнечными лучами через лобовое стекло, в итоге периодически может срабатывать термозащита.

Телефон можно подключить и к обычному USB-разъему на нижнем ярусе консоли. Там же есть еще один USB-порт для подключения флешек и стандартная розетка на 12 В. Доступ к ярусу получить сложно, а на ходу это и вовсе небезопасно.

Консоль высокая, поэтому ее верхнее ребро многим упирается в ногу, в остальном же регулировки сидений достаточны. Руль можно двигать в двух плоскостях, хотя по вылету диапазон маловат, если сравнивать с другими машинами. Впрочем, большинство даже рослых людей смогут нормально усесться за рулем. Хотя есть жалобы на то, что подушка сиденья коротковата.

Сзади достаточно места: человек ростом под два метра вполне сможет сесть за таким же рослым водителем без каких-либо проблем. Над головой тоже просторно, крыша не нависает: это все-таки не купеобразный кроссовер, а полноразмерный.

-2

Багажник у Chery Tiggo 7 Pro объемом 475 л.

Дверь багажника — с электроприводом, высоту подъема можно отрегулировать как кнопкой закрытия, так и в меню головного устройства. Открыть можно не нажимая ни на какие кнопки — достаточно на несколько секунд подойти с ключом в кармане вплотную к задней двери.

Сиденья можно сложить, чтобы увеличить объем багажника, но спинки кресел при этом не образуют ровный пол.

Сиденья. Материал, которым они обиты в Tiggo 7 Pro, особо не хвалят. Специфический на ощупь, спина потеет. А вентиляция есть только в максимальной комплектации 7 Pro Max. Это вызывает смешанные чувства: ведь на рынке множество тактильно приятных материалов из Китая — различных видов и фактуры, некоторые из них нелегко отличить от хороших сортов итальянской кожи. Есть и ткани, и другие материалы, простые в уходе и более износостойкие, но они недоступны даже в качестве опции.

Есть сообщения о том, что подушка водительского сиденья продавливается, а искусственная кожа трескается, причем уже к 37 тысячам километров пробега. По мнению официального дилера, причина дефекта — «обивку поцарапала кошка». К сожалению, подобное отношение официальных дилеров к владельцам Chery не единичный случай.

Электроприводы кресел есть и у водителя, и у переднего пассажира. Но у кресла водителя больше регулировок: есть настройка поясничного подпора и регулировка высоты подушки сиденья, хотя и не полная — регулировки по углу наклона нет. К тому же подушка довольно короткая, поэтому многие жалуются на неудобную посадку. Иногда владельцы используют решение, проверенное на старых моделях ВАЗа: длинный болт и набор шайб.

-3

Неприятный запах в салоне встречается у новых автомобилей, но пропадает за 2—3 недели. После этого его можно ощутить только в жаркую летнюю пору, когда яркое солнце разогревает салон машины на стоянке до +60 °C.

Панель управления климатом глянцевая, пластиковая, сенсорная. Легко царапается, поэтому некоторые владельцы заклеивают эту область матовой пленкой.

Есть альтернатива: управлять климатом на мультимедийном экране — но он тоже сенсорный. Это характерно не только для Chery Tiggo 7 Pro, многие производители выбирают такое решение. Хотя дублирование на экране будет полезным: есть отзывы о периодическом отключении панели управления климатом у этой модели, системного решения этой проблемы нет.

-4

Двигатели

ACTECO SQRE4T15C 1.5 — единственный вариант для Tiggo 7 Pro. Это рядная 16-клапанная «четверка» с турбонаддувом. Мощность — 147 л. с., крутящий момент — 215 Н∙м. На других рынках этот двигатель имеет 156 л. с. и 230 Н∙м. У мотора чугунный блок, цепной привод ГРМ и распределенный впрыск. За счет последнего производитель допускает использование бензина АИ-92, что для турбомотора весьма необычно.

Из более современных технологий — два фазорегулятора, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, электронно управляемый термостат и турбина Honeywell с жидкостным охлаждением. Впускной коллектор — с изменяемой геометрией, а выпускной отлит непосредственно в головке блока цилиндров. Блок двигателя, ESP, ABS, топливные форсунки и катушки зажигания — Bosch. Весь моторный отсек закрыт пластиковым пыльником с окошками для обслуживания.

Производитель заявляет ресурс двигателя 250 000 км с гарантией на весь срок службы автомобиля. В России c июля 2023 года это 7 лет или 200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Для машин, проданных до этого момента, срок составлял 5 лет или 150 000 км пробега. Но гарантия распространяется не на весь двигатель, а на ограниченный список элементов:

  1. Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапанная крышка, масляный поддон.
  2. Коленчатый вал, распределительные валы.
  3. Шатуны, поршни, впускные и выпускные клапаны.
  4. Шестерни, валы, корпус вариатора и дифференциала автоматических трансмиссий CVT, DСT, маховик для машин с механической трансмиссией.

ACTECO SQRE4G16 1.6 ставят на версию Tiggo 7 Pro Max. Его отличает алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и непосредственный впрыск с давлением 350 бар. Для нашего рынка он «задушен»: у импортированных из Китая Tiggo 7 Plus с тем же мотором мощность 197 л. с. и крутящий момент 290 Н∙м, а официальное представительство в России предлагает вариант на 150 л. с. и 275 Н∙м.

КПП

Клиноременный вариатор WamLiYang CVT25 создали на основе вариаторов Jatco GF-011e и Toyota K-серии. Китайский производитель добавил также гидроаккумулятор, который сглаживает перепады давления масла при работе трансмиссии. Стальной ремень и соленоиды — Bosch.

Есть ручной режим, который имитирует девятиступенчатую КПП, хотя переключать «передачи» коробка при очень высоких или низких оборотах будет самостоятельно. Это полезная функция для торможения двигателем, например при езде по местности с большими перепадами высот. В режиме «газ в пол» и селекторе на отметке D мотор поднимает обороты до 5500 и с равномерным гулом разгоняет машину. Увлекаться длительной спортивной ездой не стоит: так вариаторные трансмиссии быстро выходят из строя.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT7 работает в связке с более мощным двигателем 1.6 и полным приводом. На старшей модели Tiggo 8 Pro эту же преселективную роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями в масляной ванне обозначают 730DHB. Если судить по доступным данным, это Getrag 7DCT-300, разработанная в 2015 году путем серьезной переработки не самой удачной роботизированной коробки с двумя сухими сцеплениями Powershift 6DCT250, с которой в свое время намучились владельцы Фордов.

Коробку производит именно Getrag, а не Chery, поэтому можно ориентироваться на опыт эксплуатации машин с аналогичной трансмиссией — Mini, BMW X1 и X2, Renault Talisman и Scenic. А вот похожую коробку, которую устанавливают на Haval F7/F7x, делают уже в Китае, на мощностях GWM.

-5

Запомнить

  1. Двигатели хороши, коробки тоже. Лучшая конфигурация — 4WD с роботом, хотя и вариатор при необходимости можно восстановить. Вполне вероятно, что в Tiggo 7 Pro Max ряд проблем предыдущей модели устранили, но так это или нет — покажет время.
  2. Салон красивый, но впечатление портит сенсорный климат-контроль и неудачные сиденья — как по форме, так и по материалам.
  3. Ряд проблем связан с электроникой. Одни решают прошивками, с другими придется смириться.
  4. Гарантия в несколько лет действует не на весь автомобиль, а лишь на отдельные узлы и агрегаты. Негарантийный ремонт — сложный и дорогой.
  5. Не у всех официальных сервисов есть достаточный опыт в обслуживании этих моделей, в результате могут необоснованно отказать в гарантийном ремонте при типовых проблемах. В таких случаях нужно быть готовым настаивать на своем или обращаться с жалобами в головное представительство Chery.