Мы продолжаем серию статей по двигателю 1VD-FTV и сегодня расскажем вам об еще одном интересном случае ремонта.
К нам приехал клиент на Land Cruiser 200 с жалобой на шум в двигателе и отсутствие индикации давления масла. После проверки уровня масла и замера механическим манометром давления, мы обнаружили, что его нет.
Клиент рассказал нам о том, что на его автомобиле с пробегом 400 тыс. км., недавно был проведен ремонт и все было хорошо, пока он не проехал с большой нагрузкой на двигатель. После поездки появился шум и стрелка давления масла упала к нулю, приходя в движение только после перегазовки.
Нами было принято решение проверить масляный фильтр — самая частая проблема двигателей 1VD-FTV, в нем была обнаружена стружка. Вместе с клиентом мы приняли решение о снятии двигателя для проведения полной диагностики и дефектовки.
При снятии двигателя мы обнаружили многочисленные недочеты: начиная с того, что весь двигатель был собран без использования новых прокладок, было использовано большое количество некачественного герметика: на пробеге менее 10 тыс. км. после переборки, пропустил масло вследствие чего на двигателе образовались течи и подсекания глушителя.
Мы сняли двигатель, разобрали, помыли. При разборке стало понятно, что проводили капремонт в сервисе, где занимаются мультибрендом и ко всем двигателям подход одинаковый. Коленвал был прикручен не оригинальными болтами (от Рено), после разборки выяснилось, что он был установлен на вкладыши увеличенной толщины (дальше интереснее). Мы подозреваем, что толстые вкладыши решили использовать потому что перед переборкой двигателя на коленвале были многочисленные задиры и его нельзя было расточить в размер. При детальном рассмотрении мы узнали, что это были вкладыши от автомобиля УАЗ, об этом говорили набитые маркировки и толщина.
Такие вкладыши не предназначены для двигателей с повышенной мощностью и турбинами, поэтому они не выдержали нагрузки. На коленвале были задиры, его пытались восстановить полировкой, но не смогли выдержать размер, вкладыши в центральной части были промяты, а их посадочные места значительно увеличены.
Единственным разумным решением в данном случае была замена коленвала и ремонт постели блока двигателя. Также мы обнаружили, что головка блока была установлена на неоригинальные прокладки, из под которых тек антифриз. Масляный насос и теплообменник масляного фильтра не были заменены, хотя при капремонте они требуют замены, так как промыть их практически невозможно. Из сохраненных деталей остались только блок цилиндров, поршни, головки блока и распредвалы. Цепи были вытянуты, башмаки цепей были изношены, масляные насосы имели множественные задиры внутри, в теплообменнике была стружка, шатуны были растянуты — установка этих деталей повторно при капремонте, это все равно что забыть тампон внутри при аппендиците.
Мы приобрели новый коленвал, комплект шатунов и ремкомплект двигателя, отдельно заказали прокладки ГБЦ, которые не поставляются в оригинальном ремкомплекте на дизельные двигатели Toyota. Также мы подобрали оригинальные вкладыши. Двигатель был вымыт, очищен от старого герметика, собран на новый ремкомплект и установлен на автомобиль.
При первом же запуске давление было выше нормы – это допускается, когда в двигателе соблюдены все зазоры и он находится на обкатке. После нескольких часов работы после тестовой поездки давление выровнялось.
Обязательным условием гарантии (40 000 км или 12 месяцев) после ремонта двигателя в нашем техцентре является то, что после 1000 км клиент обязательно должен приехать к нам на замену масла и проверку отсутствия течей, после чего сможет продолжить эксплуатацию в штатном режиме.
Удачи на дорогах!
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube