Найти тему
Одновременники

Почему произошла либеральная капиталистическая революция 1993 года в России

Всемирная, тем более всероссийская история – сочетание объективных исторических оценок и субъективных взглядов на исторические события. Именно поэтому, относиться к истории России в девяностых годах XX столетия, можно с разных сторон участников исторических действий. В некоем современном «Театре Истории», в котором все были, есть и будут задействованы в исторических постановках. И старание субъективного историка, дать объективную оценку случившегося в нашей стране в 1993 году, исходит из собственного убеждения – от образцового добра, безобразия не происходят.

Именно поэтому, что было – то было, которое оценивать можно с разных исторических сторон одной двусторонней медали истории. У каждого из сторонников своей собственной значимости, своя историческая и политическая правота.

Стало быть, если быть исторически обоснованным, то первые две статьи Конституции РСФСР, в редакции 9-10 декабря 1992 года, означают одно:

• Российская Советская Федерация – суверенное федеративное общенародное государство, с республиканской формой правления, политическую основу которого составляют Советы народных депутатов.

То есть, неформально говоря, вплоть до событий ноября 1993 года, в правовом значении, Россия была Советским федеративным государством. Образованным исторически объединившимися в нем народами.

А если быть предельно откровенными, одновременно нейтральными и корректными, то в сравнении со статьей Конституции РФ, в последней редакции, то события осени 1993 года, исторически определенно, являются классической революцией. Коренным образом, изменившей конституционные основы нашей страны.

А чтобы достаточно исчерпывающе определиться с самим фактом конституционного переворота (конституционной революции) в России 1998 года, можно добавить дополнительный революционный довод.

Когда общеизвестные социалистические лозунги, точнее, большевистские лозунги социалистической революции 1917 года, содержали всего три пункта. Фабрики (Заводы) – рабочим, Землю – крестьянам, всем народам – свободный труд на своей земле и на собственных заводах (на фабриках). И ничего более.
А вот события осени 1993 года в России, привели к обратному значению:
• Заводы и фабрики – капиталистам – крупным российским предпринимателям;
• Землю – крупным российским капиталистам-землевладельцам и агрохолдингам;
• Всем народам – участие в общеизвестных событиях, начиная со времен Нагорного Арцаха (Карабаха) и так далее и продолжение следует.

Таким образом, будучи объективно-субъективным автором, с полной ответственностью пишу, что события в Москве в ноябре 1993 года – классическая либеральная - правовая капиталистическая революция.

И тут важно определения либеральная, ясно воспринимать в значении правовая. Потому как определение фривольная, обозначает неправовое, а вольное, самодовольное, произвольное и другое иное самовольное поведение, вызывающие соответствующие неправовые последствия своеволия. Волюнтаризма, стало быть, в отличии от правовой определенности либерального смысла этого значения.

И на основе вышеизложенного, несложно разъяснить, почему свершилась либеральная капиталистическая революция 1993 года в России. Просто потому, что де-юре Российская Советская Федерация, была классическим историческим Московским коммунистическим царством с монопольной властью КПСС. Или Московской коммунистической империей, с руководящей и направляющей силой КПСС, что ни к Российской, ни к Советской, ни к Федеративной значимости отношения не имеет.

Классика всемирной истории, в которой де-юре – одно слово (одни слова) в Основном законе (Конституции), а де-факто – совсем другое дело в действительности, в реальности на самом деле.

И в таковом простом понимании с обеих сторон, при негласном согласии решительных людей, при традиционном историческом неучастии большинства, свершилась либеральная революция в России 1993 года в Москве.

Равно как до этого, либеральная – правовая социалистическая революция 1917 года, свершилась в тогдашней столице – Санкт-Петербурге. При неучастии большинства жителей тогдашней России, живущих на всей её огромной территории.

Причем на мой взгляд, события 90-х годов в России, принципиально, стали аналогом событий начала XX века. Когда «сильный», по мнению многих соотечественников лидер, сменяет «слабого» правителя. Так сильный и волевой Борис Ельцин, сначала затмил «безвольного» Михаила Горбачева, бывшего Президентом СССР, когда создал СНГ сотоварищи. А потом в 1993 году, со второго – контрольного раза, преобразовал де-юре Советскую Федеративную России, в де-юре Российскую Федерацию. Принятием новой Конституции в 1993 году.

И на первых порах начиная с 1993 года, когда Борис Николаевич предложил субъектам брать столько суверенитета - сколько пожелают, первичные федеративные признаки, были очевидны. Но затем, после прихода во власть Владимира Владимировича Путина, как говорится, историческая традиция повторений, возобладала.

И Российская Федерация, снова двинула в новый-старый путь, постепенно преобразовываясь в новейшее централизованное государство. С ведущей и направляющей значимостью сильного властителя в Столице.

И откровенно говоря, между историками и правоведами, де-факто, мы живем в самой прекрасном в мире либеральном (правовом) государстве, с республиканской формой правления. Характерной решающим значением сильного и почти прямого президентского правления.

Такая себе, двузначная де-юре-де-факто либерально-конституционная двоякость теоретического и практического единства противоположностей. С одной теоретической стороны медали – Российской Федерации, с другой практической – Российского государства во главе с Государем. С одной стороны Федеративной России во главе с Главой, с другой Республики Россия, во главе с Президентом-республиканцем, да к тому же консерватором.

И сами понимаете, со всей очевидностью прояснив, почему произошла либеральная капиталистическая революция 1993 года в России, подмигиваю историческим взглядом, мол, потому и всё повторится снова и заново. Потому что у нас вся история – аукается перекликается движением левой-правой исторической общность.

Эдакое очень давно начатое перетягивание «исторического каната» между сторонниками идей советской (совещательной) власти и федерализма и сподвижниками идеи единоличного правления в унитарном государстве.

Ничего нового в истории не происходит. Всё и все - действующие лица и события, принципиально, попросту повторяются на кругах истории.

Диалектика историческая, никуда не деться. Либо один единоличник во главе страны, либо многие коллективисты. Третьего пути, пока ещё не придумали. И исторической золотой середине, пока мест, не стремятся.

Но так будет не всегда.