Мировой релиз китайского полного метра «Антикварное мошенничество»/ «Schemes in Antique» состоялся 2 декабря 2021 года, общие кассовые сборы составили 66,1 миллион долларов США, по итогам проката этот фильм вошёл в международный топ (сведения «Кинопоиска» и "Кинопрокатчика").
Продолжительность фильма - 123 минуты, в жанрах заявлены детектив, приключения, триллер и саспенс, режиссёр – выходец из Гонконга Дерек Квок, он также был одним из авторов сценария.
На этом стандартные общие сведения о картине заканчиваются, переходим к более интересной информации.
«Антикварное мошенничество» - экранизация произведения китайского писателя Ма Бо Юн, по литературным трудам которого написаны сценарии к превосходным, серьёзным и полновесным сериалам «Самый длинный день в Чанъане», «Династия Мин под микроскопом», «Ветер из Лунси».
Две главные мужские роли в фильме сыграли известные, успешные и харизматичные китайские актёры Лэй Цзя Инь и Ли Сянь, каждый из них имеет свой неповторимый и узнаваемый стиль игры.
Актёр Лэй Цзя Инь известен по исполнению главных ролей в дорамах «Самый длинный день в Чанъане»(2019), «Сердце гения»(2022), в фильмах «Сколько я буду любить тебя»(2018) и Красная река»(2023). Конечно, актёрских работ у него гораздо больше, указала только те проекты, которые видела, и с уверенностью могу сказать - Лэй Цзя Инь превосходный, разноплановый мастер игры. В 2023 году Лэй Цзя Инь был приглашён режиссёром Чжаном Имоу для исполнения главной роли в криминальном детективе «Под светом», этот фильм планирую посмотреть.
Актёр Ли Сянь представил главных героев в дорамах «Четыре дамы» (2016), «Тяньцзинская мистика»(2017), «Вперёд, Кальмар!»(2019), «Ветреное место»(2023), тоже указала только те дорамы, которые посмотрела. Все работы актёра произвели приятное впечатление.
Главную женскую роль исполнила актриса Синь Чжи Лэй, у неё была центральная роль в дораме «Пан или пропал» (2021), к сожалению, эту актрису вижу впервые.
В фильме также заняты опытные возрастные актёры Ван Цин Сян и Гэ Ю.
Действие картины происходит на севере Китая, в лихие 90-е годы прошлого столетия. В этот период рынок антиквариата является криминогенным, его открыто контролирует легализованный союз «Мэй Хуа», а негласно - семья Яо. Пятьдесят лет назад в бизнесе участвовала ещё одна семья антикваров – Сюй. Но в период японской оккупации старший Сюй передал японцу Кидо великую китайскую реликвию – нефритовую голову Будды Майтреи эпохи Тан, за что был признан предателем, осужден и казнён. Сын Сюя затерялся двадцать лет назад, о нём ничего неизвестно, а вот герой истории – внук предателя Сюй Юань (Лэй Цзя Инь), ведёт маргинальный образ жизни, зарабатывая на существование ремонтом бытовой электроники.
В мире наступают перемены, и внучка японца Кидо решает вернуть реликвию на родину, но с одним условием – голову Будды она передаст только члену семьи Сюй. Союз «Мэй Хуа» поисками потомка предателя не озаботился, и предложил свою кандидатуру – представителя семьи Яо (Ли Сянь), прекрасно образованного молодого человека, недавно вернувшегося из Англии.
Но в дело вмешивается девушка-милиционер (Синь Чжи Лэй), которая разыскивает Сюй Юаня, и приводит его на встречу с японской стороной. Внучка Кидо желает удостовериться, кто из антикваров достоин принять реликвию, между ними устраивается профессиональное соревнование, и это эффектный эпизод в фильме.
С этого момента между антикварами из семей Яо и Сюй возобновляется давнее соперничество, которое ведёт путешествиям и опасным приключениям, временным альянсам при постоянной оппозиции. Цель у них одна – найти настоящую голову Будды, поскольку выяснилось, что привезенная из Японии – подделка. Но мотивы у героев разные: Сюй Юань стремится очистить имя дедушки, Яо Бу Жань думает только о своей выгоде.
Героиня Синь Чжи Лэй встаёт на сторону Сюй Юаня, а Яо Бу Жаню помогают головорезы, состоящие на службе семьи. Надо сказать, оба антиквара – мастера своего дела, они не уступают друг другу в знаниях, противостояние между двумя гениями и состязание в уме и находчивости наблюдать весьма увлекательно.
В фильме чувствуется атмосфера 90-х, ей соответствуют ретро-интерьеры, винтажные костюмы представителей элиты, телогрейки массовки и сами массовые сцены. Здесь можно окунуться в волшебный мир антиквариата, узнать историю и подробности изготовления и создания предметов старины, увидеть антикварный анализ, оригинально представленный с помощью качественной и элегантной графики.
Сюжет картины захватывающий, события разворачиваются стремительно: герои разгадывают подсказки, оставленные отцом Сюя, но спокойные эпизоды мозговых штурмов мгновенно сменяются погонями, поножовщиной и перестрелками. Актёрская игра на высоте, музыкальное сопровождение прекрасное и соответствует моментам.
В целом «Антикварное мошенничество» получилось остросюжетным и познавательным, чем-то напомнило мне приключения Индианы Джонса. Саспенс здесь ощущается, но он не слишком напряжённый, триллер – да, есть несколько жёстких сцен. Развязка фильма - остроумная, сентиментальная, трогательная и позитивная, она также содержит определённый намёк на романтику)) Если решите посмотреть фильм, не пропустите финальные титры и прослушайте красивейший эндинг «Мечта» в исполнении замечательного актёра и певца Лю Юй Нина!
Фильм подходит для совместного просмотра вечером выходного дня, он обеспечит вам острые ощущения и выброс адреналина, заставит поволноваться и вызовет различные эмоции, а некоторые эпизоды доставят эстетическое удовольствие.
О приключениях антикваров из семьи Сюй в Китае сняли две дорамы – «Антикварное мошенничество. Тайна реликвии»(2018) и «Антикварное мошенничество. Список сокровищ»(2021), но они не переведены на русский язык, посмотреть их можно только в оригинале.
Небольшая справка.
Великая китайская реликвия, фигурирующая в фильме – голова Будды Майтреи с лицом императрицы У Цзетянь (императрица У-хоу 武后 , У Чжао 武曌, У Цзэтянь 武則天, 17 февраля 624–16 декабря 705 г.) в реальности не существует. Но У Цзетянь, единственная правительница Китая, присвоившая себе мужской титул императора «хуанди», прервавшая династию Тан и учредившая новую династию Чжоу, действительно была буддисткой, и почитала Будду грядущего нового мира – Майтрею. Скорее всего – по политическим причинам, чтобы укрепить свой статус императора, так как в буддийских представлениях вселенские правители и бодхисаттвы по своей природе не имеют пола, могут менять его по своему желанию. По велению У Цзетянь в Китае были построены новые буддийские храмы, императрица внесла огромные пожертвования на строительство статуи Будды Майтреи в пещерах Лунмэнь, которая сохранилась до наших дней, и в один из периодов правления У Цзетянь недолго отождествляла себя с Майтреей (по материалам статьи Лепеховой Е.С., Религия и общество на Востоке '2019, №3, с.292-327).
Так что при написании новеллы автор Ма Бо Юн опирался на исторические факты и биографические данные.
Огромное спасибо за внимание))
О других азиатских кинокартинах вы можете почитать в подборке, пройдя по ссылке: