Заказчик
Компания, которая занимается переработкой отходов текстильной промышленности, для вторичного использования.
Услуга
Разработка портала для размещения и поиска объявлений по переработке вторичного сырья.
Что мы сделали
Аналитический этап
1. Определение и сегментация целевой аудитории портала;
2. Выявление основных потребностей для каждого сегмента целевой аудитории;
3. Составление сценариев взаимодействия пользователей с платформой для удовлетворения потребностей целевой аудитории;
4. Определение инструментов на сайте, для реализации сценариев взаимодействия пользователей с платформой;
5. Определение основных конверсионных действий, пользователей сайта;
6. Согласование с заказчиком.
Проектный этап
1. Разработка структурного прототипа моб. и десктопная версия. Согласование с заказчиком.
При проектировании основной навигации портала выбрали привычную пользователям схему каталога объявлений. Такая схема применяется на большинстве популярных маркетплейсов, досок объявлений и интернет-магазинах;
2. Подготовка описания работы основных инструментов на сайте;
3. Формализация требований к сайту;
4. Подготовка технического задания на разработку сайта, согласование с заказчиком;
5. Определение бюджета и сроков разработки сайта по техническому заданию и прототипу. Согласование с заказчиком.
Разработка дизайна по техническому заданию и прототипу
1. Изучение референсов и сайтов конкурентов;
2. Разработка цветографики и типографики;
3. Подбор и доработка иконок;
4. Разработка и согласование с Заказчиком дизайна основных страниц – главной, страницы каталога, детальной карточки объявления;
5. Разработали дизайн оставшихся страниц и согласовали с Заказчиком.
Разработка сайта по техническому заданию и дизайну
1. Спланировали работу таким образом, чтобы верстка и программирование велись параллельными потоками;
2. Декомпозировали разработку сайта на этапы, определили сроки и порядок сдачи отдельных этапов. Согласовали с Заказчиком.
Публикация и тестирование
1. Настроили письма сервисной и маркетинговой рассылки;
2. Протестировали работу сайта и почты;
3. Привязали домен и опубликовали сайт на рабочем сервере.
Итоги
Мы получили тематический портал объявлений для поиска партнеров по переработке вторсырья и купле/продаже оборудования для переработки.
Портал полностью адаптивен для использования на мобильных устройствах.
Особенности
• На момент обращения у Заказчика отсутствовали четкие требования к функционалу сайта, поэтому функционал сайта несколько раз пересматривался. По завершению проектного этапа было решено разработать основной функционал – портал объявлений для поиска партнеров по переработке вторсырья, а часть спроектированного функционала перенести на более поздние этапы.
• Необходимо было обеспечить отображение объявлений с учетом геолокации пользователя. Так как пользователь может искать объявления не только в своем городе, но и соседних, то реализовали функционал отображения объявлений не только в выбранном пользователем городе, но и в области, к которой относится город.
• Для удобства пользователей реализовали механизм подсказок при вводе города.
• В случае если в выбранном разделе сайта отсутствуют объявления, предусмотрели конверсионный блок, побуждающий пользователя разместить объявление.
• Для тех, кто не хочет размещать объявления, предусмотрели возможность подписаться на получение уведомлений о появлении новых объявлений в интересующем разделе, для указанного города. Также пользователь может обратиться за помощью в подборе делового партнера.
• Для удобства разработали Личный кабинет, в котором пользователи могут редактировать и смотреть отклики на свои объявления, читать сообщения от других пользователей портала.
• С целью мотивировать пользователей активнее взаимодействовать с порталом, разработали встроенный мессенджер, в котором пользователи могут общаться и договариваться о совершении сделки.
• Разработали механизм первоначальной поддержки пользователей портала, согласно которому после регистрации на портале пользователям отправляется письмо, с рекомендациями, как правильно оформить объявление.
• Для снижения нагрузки на базу данных, разработали механизм автоматического удаления неактуальных объявлений. Для исключения ошибки, перед удалением объявления владельцу объявления отправляется письмо. Если владелец объявления в течение определенного срока не произведет с объявлением каких-либо действий (например, повторная отправка на модерацию), то объявление будет удалено с сайта.
Для удобства администратора портала, реализовали настройку срока отправки уведомления об удалении объявления в административной панели портала.
• С целью повышения возможностей поискового продвижения, реализовали механизм заполнения уникальных метатегов для произвольного города, любого раздела/подраздела сайта.
Рекомендации
1. Для удобства пользователей рекомендуем реализовать регистрацию и авторизацию пользователей на сайте через СМС. Это намного быстрее, и не обязывает пользователя запоминать логин и пароль.
2. Для повышения удобства пользователей при размещении объявления на портале, рекомендуем реализовать форму размещения объявления в виде квиза.
3. Чтобы сократить путь пользователя при поиске объявления, рекомендуем реализовать возможность поиска объявлений по тегам.
4. Многие пользователи не хотят размещать объявления, а предпочитают искать объявления среди уже размещенных объявлений. На сайте уже реализован механизм получения уведомлений о новых объявлениях на электронную почту. Для удобства пользователей рекомендуем разработать раздел личного кабинета, который позволит пользователю систематизировать свои подписки.