Найти тему
Наследство СССР

Удивительные вещи нашёл канадский фотограф на территории бывшего СССР. За чем он гнался 10 лет?

Оглавление

Отважный и любопытный канадец решился на эксперимент и отправился в необычное путешествие по направлению из дождливого и серого Лондона в гостеприимный Санкт-Петербург, именующийся за пределами страны Северной Венецией.

Ереван, Армения. Фото: Christopher Herwig
Ереван, Армения. Фото: Christopher Herwig

Являясь весьма неординарной личностью, Кристофер Хервиг не придумал ничего иного, как отправиться в далекую дорогу на обычном велосипеде! В жизни этот человек профессионально занимался фотосъемкой. Не удивительно, что из основного арсенала оказался фотоаппарат.

Пицунда, Абхазия. Фото: Christopher Herwig
Пицунда, Абхазия. Фото: Christopher Herwig

Бесконечные километры пути

Первый тур ознаменовался сборкой нескольких тысяч необычных и уникальных снимков. И большинство из них представлено обыденными и незаурядными объектами… Это остановки в разных уголках России и республик СССР, на которых люди дожидаются общественный транспорт.

Дубно. Фото: Christopher Herwig
Дубно. Фото: Christopher Herwig

Из слов иностранца следует, что он решил для себя каждый час фиксировать красивые и нестандартные места, привлекающие внимание. Первая посещенная им страна – Латвия, в ней по следованию маршрута встречались повсеместно арт-объекты в причудливом исполнении. Ими оказались обычные остановки, где проходили автобусы.

Алтай, Казахстан. Фото: Christopher Herwig
Алтай, Казахстан. Фото: Christopher Herwig

Строения, созданные в прошлых годах местными архитекторами, вызвали искреннее удивление у Кристофера. Он так увлекся их съемкой и изучением, что в местах ожидания проходящих автобусов провел около десятка лет. За это время ему удалось посетить 13 стран, преодолев порядка 30 000 км.

Истинные шедевры

Создатели описываемых незаурядных на первый взгляд объектов в своей работе руководствовались чем-то определенным. Для понимания их следует открутить время в прошлое, к процветающему СССР.

В тот период индивидуальные машины были настоящей роскошью и несбыточной мечтой для обычных работающих граждан. И не стоит прибегать к пословице, гласящей, что автомобиль является только средством для комфортного перемещения. Стать владельцем могли только целеустремленные личности, получающие желаемое путем неимоверного труда.

с. Ростовановское, Россия. Фото: Christopher Herwig
с. Ростовановское, Россия. Фото: Christopher Herwig

Не удивительно, что со стороны властей общественному транспорту уделялось особое внимание. Конечно, архитектурные сооружения советских времен не отличаются уникальностью, многообразием, скорее они являются типовыми и похожими друг на друга постройками. Тем не менее, зодчие всячески стремились создаваемые объекты выделить среди остальных, вкладывали в них душу. И не важно, что это всего лишь остановки для подхода общественного транспорта, на котором передвигались практически все советские люди.

Неким отождествлением обозначенных сооружений являются станции метро, поражающие декоративным исполнением, великолепием форм, уникальностью. И хотя автобусные пункты на дороге не столь величественны, архитекторы при их создании не останавливали полет фантазии, преобразуя безликие коробки в интересные здания.

Эчмиадзин, Армения. Фото: Christopher Herwig
Эчмиадзин, Армения. Фото: Christopher Herwig

Причудливые конструкции

Фотограф за долгие годы успел познакомиться с бескрайними пейзажами России, прилегающих к ней стран. Удивительно, но самые нестандартные, даже креативные строения встречались среди песков бескрайних пустынь, небольших поселков в глубинках, бескрайней степной зоны. Они будто вырастали из-под земли и быстро исчезали из вида. Хервиг не переставал удивляться формам остановок, это были:

  • настоящие башни с колоннами;
  • огромные треугольники и купола;
  • блоки и арочные конструкции.
Турсунзаде, Таджикистан. Фото: Christopher Herwig
Турсунзаде, Таджикистан. Фото: Christopher Herwig

Во многих описываемых объектах отчетливо просматривается местный обособленный колорит, что особенно характерно для удаленных селений. К примеру, на окраине дороги может располагаться домик в виде головного киргизского убора или самая настоящая юрта казахов!

Каракол, Киргизия. Фото: Christopher Herwig
Каракол, Киргизия. Фото: Christopher Herwig

Неизгладимое впечатление оставили остановки в форме животных с птицами, морских жителей, что особенно актуально в приморской полосе. Самые обычные объекты выделялись пестрой декоративной отделкой, где уместными являлись национальные узоры с растительными орнаментами и пр.

Аральск, Казахстан. Фото: Christopher Herwig
Аральск, Казахстан. Фото: Christopher Herwig

Память на века

Белорусский архитектор Сардаров уточнил, что людьми не только преодолевается путь из точки «А» в пункт «Б». Они должны получать от предстоящей поездки и ожидания транспорта настоящее удовольствие. По мнению же скульптора из России Церетели становится ясно, что человек комфортнее себя чувствует в будке, художественно расписанной, а не заброшенной, мало приглядной.

Слободка, Белоруссия. Фото: Christopher Herwig
Слободка, Белоруссия. Фото: Christopher Herwig

Путешественник полностью с ними соглашается. Он определяет свой проект как взгляд на прошлое отдельных стран, увиденных в пути. На первый взгляд фото автобусных заурядных остановок не вызывает энтузиазма. Но при детальном знакомстве с архитектурными небольшими строениями открываются незнакомые страницы жизни человека, которые нужно сохранить. В собранной коллекции Кристофера насчитывается несколько тысяч снимков, лучшие из которых присутствуют в большом издании, выпущенном в 2015-2017 гг.

Может быть, какие-то из этих остановок вы видите каждый день или проезжали однажды?