Инфлюенсеры культуры выпускают курсы повышения квалификации по этикету для коллективного опыта.
Плохое поведение. Внезапно это повсюду. Восемьдесят процентов респондентов по всему миру согласны с тем, что в наши дни люди ведут себя хуже, чем когда-либо. Жуткие истории о людях, совершающих бесполезные поступки в общественных местах по всему миру, попали в заголовки газет. Люди дерутся в кинотеатрах; бросают ракеты в заголовки выступлений на концертах; перепевал актеров в мюзиклах и даже прыгал с ними на сцену в театрах.
«Живое выступление всегда было канарейкой в угольной шахте», — рассказывает VML Intelligence Кирсти Седжман, эксперт по культурологии Бристольского университета. «Это система раннего предупреждения, когда вот-вот вспыхнут гораздо более серьезные социально-политические разочарования и сдвиги». Хотя некоторые комментаторы объясняют буйное поведение постпандемическим заржавевшим поведением, Седжман видит больше нюансов и сложностей. Она указывает на роль того, что она называет «экономикой разъединения» и «разрушением общественного договора».
«То, что мы наблюдаем, — это растущее чувство оторванности друг от друга и дальнейшее укоренение в наших пузырях эхо-камеры», — говорит она, добавляя, что, поскольку люди наблюдали, как власть имущие делают все, что хотят, без последствий, теперь «сильный контингент людей, похоже, сопротивляются тому, чтобы любое авторитетное лицо говорило им, что делать».
Арбитры готовятся предложить обновленные рекомендации. Один голос — эксперт по этикету Сара Джейн Хо, основательница первой в Китае школы окончания школы, чье шоу Netflix «Следите за своими манерами» вышло в эфир в 2023 году. В 2024 году будет опубликована книга с таким же названием, в которой будут представлены идеи Хо о том, как представить себя с лучшей стороны. любая ситуация. В Дубае китайский влиятельный человек TikTok Цзыин Чжоу обучает жителей ОАЭ этикету и социальному поведению посредством семинаров и частных уроков. В Японии, после того как люди пережили социальную изоляцию и годы ношения масок, растет спрос на «уроки улыбки». «После трех лет маскировки в эпоху COVID некоторые японцы чувствуют, что выражение их лица немного заржавело», — пишет New York Times. «Входит Кейко Кавано, инструктор по улыбке», чьи коучинговые занятия учат студентов, как улыбаться с искренним чувством. и тепло.
Бренды также вносят свой вклад. Курорты Диснея во Флориде и Калифорнии добавили раздел «Вежливость» в руководства по подготовке посетителей на своих веб-сайтах, призывая посетителей относиться друг к другу с уважением. Автопроизводитель Vauxhall объединился с экспертом по этикету Дебреттом для разработки руководства по этикету для водителей электромобилей, предлагая советы по уважительному ведению очередей и ведению переговоров о доступе к зарядным станциям с помощью дипломатии. Компании также повторяют кодексы поведения: 45% компаний в США предлагают курсы по этикету, повышая ожидания во всем, от одежды до ведения разговора на рабочем месте.
Хо рассказал VML Intelligence, что этикет – это нечто большее, чем просто вежливость: «В это время эпического одиночества нам нужен этикет больше, чем когда-либо, как высшая форма благополучия, способ способствовать подлинному и здоровому индивидуальному росту – через человеческие связи».
Почему это интересно
В то время, когда содействие единению имеет многообещающее значение, установление рекомендаций относительно ожидаемого поведения могло бы объединить нас. Седжман советует брендам: «Тщательно подумать о том, какие правила на самом деле обеспечат безопасность всех и создадут более справедливую, более эгалитарную и более объединяющую форму опыта».