Найти тему
ЦЕНТРМИГ

ПАТЕНТ ДЛЯ РАБОТЫ: КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ

Оглавление

Разрешительные документы для трудовых мигрантов бывают разные, и их оформление зависит от категории, к которой принадлежит иностранец. Для безвизовых иностранных граждан таким разрешительным документом будет патент. В этой статье эксперты ЦенТрМиг расскажут о том, как оформляется патент для работы в 2024 году.

Что нужно сделать ДО того, как получать патент

До начала оформления патента на работу, мигрант должен правильно оформить свои документы, а именно:

При получении миграционной карты на границе нужно указать цель въезда “работа”. Если по каким-то причинам въезжающий в страну иностранец указал другую цель, то при оформлении патента он сможет ее изменить на рабочую;

Если еще до переезда и пересечения границы иностранец не оформил себе полис ДМС, он должен сделать это сразу после въезда. Рекомендуется сразу оформлять полис по тем условиям, которые подходят для трудоустройства, чтобы не пришлось платить дважды: страховая сумма 100 000 рублей, срок действия 1 год, территория действия - вся Россия;

Пройти процедуру дактилоскопии и получить зеленую карту: на это дается срок в 30 дней с момента пересечения границы. Сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться можно в МВД в день подачи документов на оформление патента;

Встать на миграционный учет. Для иностранцев, которым для работы в РФ нужен патент, установлен срок в 7 рабочих дней для подачи уведомления о прибытии. Отдельные сроки предусмотрены для граждан Таджикистана и Узбекистана – 15 календарных дней.

После оформления миграционного учета у иностранца есть 90 суток для пребывания в России, и чтобы его продлить, нужно иметь основания, одним из которых является трудовой патент. Если в миграционной карте иностранец указал цель “работа”, и он планирует получать патент, желательно подать документы на его оформление в течение 30 календарных дней со дня въезда. Если иностранец пропустил этот срок, ему придется сначала заплатить штраф за опоздание: от 10 тыс. до 15 тыс. рублей (ст. 18.20 КоАП РФ).

Какие документы нужны для оформления патента

Итак, для получения патента иностранному гражданину нужно пройти ряд процедур и собрать пакет документов для предоставления его в МВД. Иностранцу потребуется:

· Подготовить нотариально-заверенный перевод паспорта, по которому иностранец пересек границу;

· Пройти медицинскую комиссию и получить заключение;

· Сдать экзамен и получить сертификат о знании русского языка, истории и основ законодательства;

· Оформить ИНН. Его можно получить уже после выдачи патента, но его наличие в пакете документов сократит срок оформления патента до 5 рабочих дней. О том, как иностранцу самостоятельно оформить ИНН, мы рассказывали в ранних статьях;

· Сделать фотографии на документы;

· Оплатить первый авансовый платеж по патенту;

· Заполнить заявление о выдаче патента;

· Предоставить также миграционную карту и полис ДМС. Если полис электронный – указываются его данные.

После того, как иностранец собрал все необходимые документы и подал их в МВД, начинается рассмотрение его заявления на патент. Документы рассматриваются от 5 до 10 рабочих дней после их подачи в МВД. МВД проверяет:

· Уплату налога на доходы физических лиц - первый авансовый платеж по патенту;

· Присвоение номера ИНН иностранцу;

· Подлинность медицинского свидетельства, а также полиса ДМС;

· Наличие у иностранца правонарушений, судимостей.

Получив результаты всех межведомственных запросов или внутри МВД, принимается решение о выдаче патента иностранцу - положительное или отрицательное. Если все в порядке, то печатается патент иностранцу и выдается ему лично в руки в органах МВД.