Рыбалка - это такое дело: и туда хочется, и сюда. Ну так что ж теперь? Не разорваться же!
Так уж выходило, что все друзья-знакомые скептически относились в нынешнем сезоне к интересной малой реке нашей области, выбирая другие, бесспорно перспективные, но как показывали наши вояжи, далеко не лучшие места. А за компанию же интереснее...
И вот перед очередным выездом решая, куда рвануть, я высказал своё наболевшее: "Царевич" и никаких к водяному гвоздей! (Днепров, Вопей и т. д.)
Неширокая, но глубокая, речка встречает приветливо. Отличная натоптанная, практически укатанная, тропа выводит к большому, словно озеро, виру, укутанному высокими берегами, поросшими старым толстым ивняком и осинником.
- Здравствуй, Царевич, "Ивкин вир"! (раньше я ошибочно называл его "Тёмкин вир")
На льду народу немного, но сидят "правильно", сразу видно, что "старожилы", знают и часто посещают эти места. Ну ни чего, и мы не лыком шиты, прорвёмся!
Стараюсь, соблюдая минимально приемлемую дистанцию, (в таких местах это совсем немного - 3-4 метра) выбрать наиболее интересный именно для меня участок - прямо береговая бровка, справа - выход на отмель, за спиной в нескольких метрах - свал в яму. Почему "именно для меня" - на этой реке я по возможности также не изменяю безмотылке, что требует определённых условий. Здесь они подходящие, мои приманки с трудом, но "находят" дно.
В прошлые годы этот участок всегда дарил то окуней, то плотвиц, то не бог весть откуда взявшихся ершей, в общем, в зависимости от настроения "волшебное" место занимали то одни, то другие подводные обитатели.
Мормышка отправляется "дразнить" рыбу. Уровень воды в реках снова повышается после оттепели, течение становится сильнее. Кое-как, почти интуитивно "нахожу дно", начинаю "играть". Резкий прижим и на крючке плотвица. Не то чтобы крупная, но приятного "съедобного" размера. За первой следует вторая, третья. После шестой лунка "замолкает", перехожу на соседнюю. Здесь уже приходится "раздразнить" рыбу, но зато дальше на тонкой леске повисает и тянет в глубину что-то крупное. Чтобы не потерять уловистую мормышку, приходится опускать удочку к лунке, рукой сдерживая рывки рыбы. Буквально по сантиметру нарушитель спокойствия поднимается на поверхность. Вот уже играет в воде зелёная полосатая броня, но ещё один рывок и окунь сходит с крючка. Оглядываюсь, не помешает пара свежих лунок, а простора для творчества всё меньше, уже окружили. Не тот, впрочем, случай, чтобы жаловаться: рыбаки просто вернулись на свои просверленные на рассвете лунки, заметив клёв у новоприбывшего. Они в своём праве. Приходится буриться в метре от своих первых.
То затихая, то вновь усиливаясь, клёв продолжается. И тут мне в голову "втимяхалось" поставить жерлицы: вир этот не то чтобы не богат по щуке, но для зубастой здесь полно еды, ещё чего, к твоему живцу плыть! Ну а вдруг!
И всё бы ничего, но живец определённо крупноват, нужно прогуляться к другому берегу, там всегда держится и неплохо клюёт мелкая живцовая плотвичка. На первой же лунке глухой зацеп. Жалко мормышку. Потерял немало времени в бесплодных попытках вытащить приманку - всё тщетно. Дальше бегом по другим лункам, а живец ловиться, но не очень. Наконец, последняя необходимая малявка на льду, дальше установка жерлиц. После последней устало падаю на ящик. Вспоминается старая рыбацкая шутка: "Если бы я не знал, что это удовольствие, то подумал бы, что это мучение."
Ну ладно, теперь можно и половить. На рабочей лунке снова поклёвка. Крепко прижимает ко дну и тянет в сторону. Леска звенит, затаив дыхание подвожу трофей к поверхности... Сход. Продолжать ловить здесь бессмысленно, нужно менять лунку. На другой снова то же самое. После третьего подряд, плюю на осторожность и разыгрываю главный козырь - последнюю супер-мормышку "рижский банан" от Lucky John (о ней не раз рассказывал в предыдущих заметках). На "Царевиче" она до сих пор должна работать выше любых конкурентов, но и риск оборвать есть, а другой такой больше не найти в российских интернет-магазинах со времён "укрепления дружбы народов".
Эта приманка у меня висит на леске 0.12 (из вышеизложенных соображений). Интересно, что при всём этом, грубость снасти ничуть не смущает подводных обитателей, поклёвки следуют одна за другой. Дважды натягивалась и звенела даже эта нить "с запасом". Приманка вновь доказала свою привлекательность, даже озёрная мормышка "банан-куколка" на леске 0.06 по количеству поклёвок не смогла обскакать её. Но клёв разом сошёл на нет. Не более получаса длилось веселье. Вскоре с вира потянулись рыбаки к берегу. Можно бы собираться и нам, но приехали поздно, а я так после своих жерлиц ещё едва отдышался, к тому же у нас продолжаются редкие поклёвки.
Перепробовали многое, обошли разные места - везде одинаково. Уже к вечеру вир посетил рыбак-окунятник, впервые встреченный здесь 2 года назад со своими окунями-монстрами.
- Ну сейчас начнётся, - переговариваемся мы. И правда, через несколько минут первый "горбач" затрепыхался на льду. Наверное, было бы неправдой сказать, что совсем не посетила зависть, но само осознание, что есть куда расти и всегда найдётся место волшебству, радует и греет душу не меньше любого трофея.
Усталые и в то же время отдохнувшие возвращаемся обратно.
- Ну как, не зря поехали на "Царевич"?
- Для первого раза даже отлично!
Всем НХНЧ!