Проезд по второй очереди Вознесенского тракта, от пр. Победы до федеральной трассы М7, будет платной. Это подтвердил сегодня на коллегии Министерства строительства и дорожного хозяйства РТ Раис Татарстана Рустам Минниханов.
«Большая работа идет по Казани, особенно по Вознесенскому тракту и Горьковскому шоссе, — отметил глава республики. — 100% Вознесенский тракт надо завершить. Это государственно-частный проект, будет платная дорога. Более серьезные ресурсы надо на Горьковское шоссе. Мы посмотрим, какие у нас возможности».
Напомним, в октябре 2023 года открылся первый участок Вознесенского тракта, от ул. Гвардейской до пр. Победы протяженностью 3,8 км. Сейчас идут работы по второму этапу вылетной магистрали — до трассы М7. Общая длина двух участков составит 11,3 км. Вознесеский тракт примет на себя трафик не только с Константиновки, Больших и Малых Клыков, Самосырово, новых жилых комплексов, но и с жилых микрорайонов Азино, Горки, поселков Салмачи, Вознесенское и Привольный. А добраться от центра Казани до М7, по расчетам городских властей, можно будет всего за 15-20 минут.
А пока власти Казани подготовили сразу несколько проектов планировки территорий вдоль Вознесенского тракта для десятков тысяч жителей.
Параллельно в столице Татарстана продолжается реконструкция Горьковского шоссе, начатая в 2022 году. В результате дорогу расширят до шести полос — по три в каждую сторону, пропускная способность вылетной магистрали увеличится почти в два раза — до 11 тыс. единиц транспорта в час. На всем протяжении 11 км не будет светофорного регулирования, что также повысит пропускную способность дороги. Зато появятся три подземных и пять надземных пешеходных переходов, три подземных разворотных петли, один тоннель и один путепровод. Городские власти анонсировали завершение работ в октябре 2024 года.
Всего в Татарстане в 2023 году на все виды дорожных работ направлено 248 млрд 700 млн рублей. «Беспрецедентный год для нашей республики, на дорожное строительство по всем видам источников почти 250 млрд рублей. Это огромный объем работы, совершенно другие дорожные условия, другой стандарт», — прокомментировал такие результаты на итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного строительства РТ Раис республики Рустам Минниханов.
В конце года было открыто движение по трассе М12. «Я сам проехал и посмотрел, что такое М12. За три года построить такую трассу — огромное достижение и потенциал для Татарстана», — отметил глава республики. Также строится дорога в обход Нижнекамска и Набережных Челнов, идет реконструкция М7 от Набережных Челнов до границы с Башкирией. «Это будет другая дорога с другими возможностями, к концу года завершим работу», — сказал Минниханов.
Еще один большой проект, который реализуется совместно с федеральным центром, 145-километровая платная дорога Алексеевск — Альметьевск. «Практически в этом году мы должны ее сдать, это платная дорогая, которая очень нужна», — отметил Раис РТ. В дальнейших планах — привести в порядок дорогу Альметьевск — Бавлы, чтобы М5, М7 и М12 могли быть связаны качественной дорогой», — добавил он.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов отметил, что в республике увеличивается число дорог первой категории — прирост составит 481 км.