Найти тему

Известия: автомобилисты не готовы к морозам

Оглавление

Известия пишут, что в новогодние праздники многие автовладельцы не смогли завести машину. По прогнозам крепкий минус в Центральной части России сохранится как минимум весь следующий месяц. Разбираемся, какие системы в зоне риска и что с этим делать.

Что происходит с машиной в морозы

Многие владельцы не готовят автомобиль к экстремальным температурам — считает заместитель генерального директора Илья Плисов. Теплые зимы расслабили автовладельцев, а серьезный минус не прощает таких вещей.

“Физику никто не отменял. Если аккумулятор старый, то он не заведется, если он разряжен — то замерзнет. Вода в замке двери не позволит попасть в машину, мокрые уплотнители при попытке открыть транспорт могут повредиться”, — подчеркнул он.

Вот еще несколько потенциальных проблем:

●     Конденсат в топливном баке вызывает риск промерзания фильтра, топливопровода и форсунок. В результате машина не может завестись.
●     Некачественное или летнее дизельное топливо приводит к кристаллизации парафинов, забивается фильтр, трубки, форсунки. Итог тот же.
●     Проблема прикуривания ведет к нарушению работы электронных блоков.

Какие автомобили в зоне риска зимой

Эксперты отрасли сошлись во мнении, что проблемы коснулись абсолютно всех марок вне зависимости от страны-производителя. На станциях ЕвроАвто в эти дни был зарегистрирован всплеск обращений владельцев машин возраста 10+ и с большим пробегом. Также в зоне риска оказались дизельные автомобили. В мороз они всегда хуже заводятся. Для запуска нужна достаточно высокая компрессия в цилиндрах, четко работающая и отрегулированная топливная система. Выход один — готовить сани если и не летом, то в конце осени.

В эти две категории риска китайские машины не попали. Эксперты не подтвердили проблем с ними, о которых писали СМИ. Вот как прокомментировал ситуацию Илья Плисов:

“Китайская промышленность давно стала частью мирового автопрома, причем постепенно перенимает лучшие его практики. Большинство моделей разработаны либо в сотрудничестве с европейскими инженерами, либо с использованием их опыта. Поэтому и проблемы общие. На новых китайских автомобилях стоят новые аккумуляторы и бензиновые двигатели. А в первые два-три года эксплуатации это гарантирует холодный запуск машины при температуре до минус 25 градусов”.

Он отметил, что те владельцы авто, которые повелись на дешёвую брендовую канистру моторных масел летом, узнали, что поддельные масла часто не соответствуют параметру текучести при низких температурах и застывают при минус 20-25. Напомним, доля контрафактного масла на рынке достигла 50%. Более везучим его покупателям попалось масло, которое просто не соответствует заявленным характеристикам, остальным —- жидкость, отдаленно напоминающая заявленный продукт.

Как готовиться к морозам?

Выше уже были перечислены системы, которые страдают зимой. Их, как и автомобиль в целом, нужно вовремя обслуживать и использовать проверенные и подходящие техжидкости, детали. Например, масло вязкостью 5w30 работает в -30, а не в -35. По сути это температура застывания техжидкости, поэтому при выборе закладывайте характеристику пониже на случай морозов. Машину нужно хорошо прогревать и регулярно использовать. Приезжайте в ЕвроАвто для проверки всех систем, которые отвечают за запуск в холодное время!