В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZbM5nKTS2lcYzomf
Когда стемнело, я встал и вышел на дорогу. Идти по полям я был не идиот, тут всю весну бои гремели, минное поле на минном поле. Я и так под дерево ушёл внимательно глядя себе под ноги и поглядывая вокруг, нет ли предупреждающих флажков.
Пару раз меня нагоняли грузовики, в колоннах по пять-семь машин. Трижды были встречные. Ездили колоннами, ни разу по одной не видел кроме того патруля. В чём мне повезло ещё перед закатом на небо наползли тучи, не дождевые, обычные, но луну они скрыли и стало достаточно темно. Надеюсь, тучи пробудут на небосклоне достаточно долго, чтобы я убрался к немцам глубоко в тыл.
От машин я прятался, замечая их издалека по шуму моторов, так что шёл нормально. Оставив по первому боку Фадеевку я, наконец, добрался до передовой. Судя по перестуку «Максима», изредка влетающих осветительных ракет, и работе немецких «МГ» передавая была рядом. Стрельба не была ночным боем, просто ленивая перестрелка, на подозрительное шевеление и предупреждение что противник не спит. Да и чтобы расчёты и часовые не уснули.
Шёл я очень осторожно, однажды засёк тыловой секрет наших подозрений и пропустил мимо противотанковое орудие, замаскированное в кустарнике, потом по-пластунски добрался до окопов, не ячеек, а полнопрофильных окопов и замер на окрик часового. Тот услышал, как зашуршала земля, осыпаясь в траншею, когда я её одним прыжком преодолел и замер у бруствера уже на ничейной земле. Сидор я снял и нёс в руке. Так что он лежал рядом и когда взлетела очередная осветительная ракета только вжался в землю.
- Гузеев, что у тебя там? – услышал я хриплый бас.
- Землю слышал, товарищ сержант. Кому-то из наших на каску посыпалась.
В это время ракета погасла и я тихо пополз дальше и когда часовой и разводящий замолчали, так же замер.
- Тихо вроде? – прозвучал голос сержанта. Я уже отполз метров на двадцать от окопов и всё ещё слышал его хорошо. – Может, показалось?
- Ничего мне не показалось, хорошо я слышал, как земля осыпалась, - возмутился боец громким шёпотом. - Снаряды не рвутся, земля не дрожит, с чего это ей сыпаться? Точно потревожил кто-то.
- Сейчас очередная ракета взлетит, и осмотрим ничейную землю.
Это была обманка, рассчитанная на то, что я вскочу и рвану бежать. Я уже определил, что ракеты взлетают с периодичностью пять-десять минут, а прошла всего минута с прошлого пуска, поэтому продолжал лежать, когда голоса стихли, дыша через раз. Сейчас оба бойцов вслушивались в дыхание ночи.
Время утекало и если сейчас взлетит очередная ракета, то меня, несомненно, увидят, поэтому нужно было двигаться. Передовая не была изрыта воронками, да и трупного запаха не чувствовалось. Похоже, наши тут сами встали, когда закончился наступательный порыв. В общем, спрятаться негде. Если только в складках местности, но поле тут было ровное, в траве только, так в ней просеки проложены. Пулемётным огнём.
- Тихо, - буркнул сержант.
В это время застрекотал «МГ», посмотрев вперёд я, профессионально определил, что до немцев метров шестьсот. Большое у них тут расстояние. Могут и мины быть.
- Ладно, показалось тебе, но бдительности не теряй, - велел сержант и, по-видимому ушёл, так как часовой пару раз ругнулся себе под нос.
Развязав горловину сидора, я достал финку и, завязав обратно, зацепив лямки локтём, пополз вперёд, пробуя землю перед собой лезвием ножа. Пока мин не попадалось.
Всё-таки воронки были, прежде чем взлетела очередная ракета, я скатился в такую. Судя по тому, что я в ней едва помещался, она была от лёгкой немецкой гаубицы. Глубина едва полметра.
Так медленно и не спеша я преодолевал ничейную землю. До рассвета осталось всего пару часов, когда я достиг первого края немецких позиций. Тут было тихо, только чуть в стороне, метрах в тридцати слышался негромкий разговор. Два немца изредка прерываясь на дежурную стрельбу обсуждали новую связистку и то, как она полуголая тряся сиськами, выбегала из палатки их гауптмана когда прибыл командир полка.
Покачав головой, у всех народов одни и те же разговоры, про баб и спорт, ну тут ещё всё это с войной смешано, я броском достиг окопов и переметнулся через них, мягко упав на руки. Пистолет у меня был за поясом. Тут как назло удача изменила мне, тучи ушли, появилась луна, серебристым светом освещая всё вокруг.
Вжимаясь в землю, я замер и быстро огляделся. Буквально в шести метрах от меня в тыл уходил окоп, поэтому я осторожно двинулся к нему и, перевалившись через край, мягко упал на ноги, после чего достав пистолет, сторожась, направился дальше.
Окоп, изгибаясь, уходил в тыл немецких позиций всего метров на двести, и выходил в овраг. Там по склону даже вырублены ступеньки были, чтобы на дно можно было спускаться.
Приметив в овраге ящики, осмотрелся, часового не было и, подкравшись к ним осмотрел. Это были боеприпасы для миномётов. Достав из кармана свою единственную гранату, «лимонку», я выдернул кольцо, придерживая чеку, и сунул гранату под один из ящиков. Теперь если его поднять, то чека освободиться, граната рванёт и… нихрена не будет. Это только в фильмах гранаты взрываются, и всё рядом подрывается со сто процентным результатом. Поэтому я потратил немного времени и в те мины, на ящик которых я положил гранату, придавив сверху другим ящиком, вкрутил взрыватели. Вот теперь шанс подорвать батальонный склад боеприпасов был высок.
Оставив склад в покое, я по дну оврага стал уходить в тыл. Вот-вот рассветёт, да и так было достаточно хорошо всё видно вокруг, поэтому шёл я, будучи настороже. В тылу должна быть охрана, как без неё?
Оставив позади стоянку машин, там же были и кухни, две я точно рассмотрел, как и часового что бродил рядом, продолжил по дну уходить всё дальше и дальше.
За позициями немцев, примерно километре, находился лес. Судя по карте довольно приличный, овраг до него доходил, но мельчал и был уже по пояс, поэтому пришлось ползти по-пластунски. Когда появился краешек солнца, я был на опушке и как только кусты скрыли меня, подхватил сидор и метнулся вглубь леса.
Овраг всё-таки был заминирован, я обнаружил двадцатиметровую полосу минирования, сняв две противопехотные мины, что отняло у меня минут десять времени. Они сейчас лежали у меня в сидоре, замена гранате такая.
Углубляясь в лес, я обнаружил тропинку, хорошо так натоптанную тропинку. Вот бесшумно двигаясь метрах в десяти от неё, я и углублялся дальше тыл. Тут у немцев войска стоят, может и не одна полоса обороны как у наших, стоит поостеречься.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZbszD5pDkn1jkyEz