Найти тему

Как говорить с клиентом на одном языке

Помните фразу из советского фильма: «Счастье - это, когда тебя понимают».

Если вы с клиентом будете понимать друг друга, то счастье привалит еще и в денежном эквиваленте. 

Однажды мне поступило 2 примерно одинаковых корпоративных заказа. Требовалось организовать выездные мероприятия для компаний численностью в районе 100 человек. Летнее командообразование на природе.

Одна компания - крупная, всемирно известная, немецкая… Современнейший офис, стеклянные переговорные, зоны для релаксации и даже собственный спортивный зал на одном из этажей. 

-Не употребляйте русских терминов. Teambuilding only. Мы не называем это командообразованием. Предложите нам не просто меню, а barbeque set. Познакомьте нас с project-менеджером. Предложите варианты set-up на площадке. 

-2

И мы поняли запрос. 

В смете и предложении изменили слова  с российскими терминами на зарубежные. В течение подготовки и самого мероприятия употребляли только их. Мы выиграли тендер и провели не одно мероприятие с этой компанией. Жаль, что после 2022 года все пока в стопе.

-3

Вторая компания, мероприятие которой примерно на одну неделю позже предыдущей. 

Крупнейшая российская компания. Монополист. Махина! 

-Зоенька, я совсем не понимаю, что ты предлагаешь. Давай по порядку! Что такое командообразование? Как переводится «кейтеринг»? Мне нужно вывезти 100 человек на природу, сделать так, чтобы они больше сдружились, покормить… Сможем?

-Конечно, сможем! Именно это я и предлагаю! Командообразование - это процесс создания команд. Поделим ваших сотрудников, привезем испытания, выбирайте, они будут соревноваться и еще более подружатся между собой. Кейтеринг - это ресторан выездного обслуживания. Еда. Приедет повар, пожарит шашлык

-Отлично!

Не стоит говорить о том, что и этот заказ был реализован. 

Главное услышать клиента и говорить с ним всегда на его языке. 

-4

У меня есть мастер-класс о том, как этому научиться. Регулярно устраиваю бизнес-завтрак на эту тему и учу распознавать клиента еще до момента коммерческого предложения. Это можно назвать выявлением потребностей, если идти через цикл продаж. Кому как удобнее!

А вы как понимаете клиента?

Ваша #матьивента Зоя Ярлыкова