Помните фразу из советского фильма: «Счастье - это, когда тебя понимают».
Если вы с клиентом будете понимать друг друга, то счастье привалит еще и в денежном эквиваленте.
Однажды мне поступило 2 примерно одинаковых корпоративных заказа. Требовалось организовать выездные мероприятия для компаний численностью в районе 100 человек. Летнее командообразование на природе.
Одна компания - крупная, всемирно известная, немецкая… Современнейший офис, стеклянные переговорные, зоны для релаксации и даже собственный спортивный зал на одном из этажей.
-Не употребляйте русских терминов. Teambuilding only. Мы не называем это командообразованием. Предложите нам не просто меню, а barbeque set. Познакомьте нас с project-менеджером. Предложите варианты set-up на площадке.
И мы поняли запрос.
В смете и предложении изменили слова с российскими терминами на зарубежные. В течение подготовки и самого мероприятия употребляли только их. Мы выиграли тендер и провели не одно мероприятие с этой компанией. Жаль, что после 2022 года все пока в стопе.
Вторая компания, мероприятие которой примерно на одну неделю позже предыдущей.
Крупнейшая российская компания. Монополист. Махина!
-Зоенька, я совсем не понимаю, что ты предлагаешь. Давай по порядку! Что такое командообразование? Как переводится «кейтеринг»? Мне нужно вывезти 100 человек на природу, сделать так, чтобы они больше сдружились, покормить… Сможем?
-Конечно, сможем! Именно это я и предлагаю! Командообразование - это процесс создания команд. Поделим ваших сотрудников, привезем испытания, выбирайте, они будут соревноваться и еще более подружатся между собой. Кейтеринг - это ресторан выездного обслуживания. Еда. Приедет повар, пожарит шашлык
-Отлично!
Не стоит говорить о том, что и этот заказ был реализован.
Главное услышать клиента и говорить с ним всегда на его языке.
У меня есть мастер-класс о том, как этому научиться. Регулярно устраиваю бизнес-завтрак на эту тему и учу распознавать клиента еще до момента коммерческого предложения. Это можно назвать выявлением потребностей, если идти через цикл продаж. Кому как удобнее!
А вы как понимаете клиента?
Ваша #матьивента Зоя Ярлыкова