💬 ..."без города, без рабочих, которых отказался кормить крестьянин в 1918 году, так и пахал бы он свой клин деревянной сохой, в лучшем случае плугом, скинувшись на него несколькими семьями"...
Добрый день друзья!
Сегодня у меня были совершенно иные планы, к публикации готовилась другая статья, я не собирался писать эту, но просматривая утром комментарии, которые вы оставили на канале за ночь, натолкнулся вот на этот перл...
Это сообщение читатель оставил под статьей, в которой я рассказывал о том, по какой причине большевики отправили на село, за продовольствием, хорошо вооруженные отряды. Что именно подтолкнуло правительство молодой советской республики к такому решению, начать на селе продразверстку.
Если кратко, то крестьянин, имея хлеб в амбаре, после революции не торопился продавать его, а если и продавал, то по завышенным, в десятки, а то и сотни раз ценам. Это привело к тому, что в 1918 году сложилась парадоксальная ситуация, крестьянские амбары были заполнены провизией, а горожане голодали.
Так вот, что я хочу сказать Якову, и всем, кто не знает и/или не желает знать историю собственного государства. Да, делились, и еще как!
Но не так, как вы это себе представляете, дорогие мои, юные любители частной собственности. После революции никто плуги и бороны просто так не раздавал, не для того революцию делали и частную собственность ликвидировали. Но и крестьянина наедине с полем и деревянной сохой не оставили.
Сразу после революции большевики занялись тем, что не было сделано при царизме, они организовали на селе, о чудо, для нужд крестьян, обширную сеть ремонтных мастерских. Объем работ был проделан серьезный, уже к осени 1919 года в губерниях было обустроено свыше 600 таких станций.
К концу 1920 года их количество перевалило за 1200, в среднем по 30-35 в каждой губернии.
Через несколько лет эти мастерские стали знаменитыми сталинскими МТС (машинно-тракторными станциями), которые погубил Хрущев, заставив колхозы выкупить всю технику, которой располагали станции. Это необдуманное, а может быть и обдуманное решение разом вбило все советские колхозы в неоплатные долги, с которыми многие так и не смогли расплатиться, вплоть до развала СССР.
Ну это уже другая история, а в то время, в конце двадцатых, начале тридцатых годов, сталинские МТС располагали самой современной, сложной и что важно, дорогостоящей сельхозтехникой, которую простой крестьянин-единоличник не мог себе позволить при любом желании.
Советская власть дала крестьянину возможность использовать на полях сложную сельхозтехнику, прежде ему совершенно недоступную, мужик получил все преимущества сельской механизации, что важно, без каких-то немыслимых капитальных вложений, кредитов и пожизненных долгов.
И тут нужно понимать, что без города, без серьезной промышленности, квалифицированных рабочих, которых отказался кормить крестьянин в 1918 году, все это было бы невозможно.
Так и пахал бы он свой клин деревянной сохой, в лучшем случае кустарным плугом, скинувшись на него несколькими семьями.
Ведь чтобы купить трактор, не хватило бы денег даже у крупной деревни, даже если бы все ее жители сговорились и скинулись на его покупку. Слишком дорогое это было удовольствие. Да и сейчас не из дешевых, самый простой белорусский МТЗ стоит минимум пару миллионов.
Это мой ответ читателю и всем остальным, которые не понимают, зачем нужен был селу город и почему село должно было его кормить в лихую годину.
Ну и самое главное, изначально я об этом не сказал в статье, но первый же комментатор мне об этом напомнил, своим глупейшим комментарием.
Знаете, что произошло бы без промышленности, расположенной, о чудо, в городах, если бы в России выжили только "самодостаточные", как выразился комментатор, крестьяне, которые не зависели от города?
В 1941 году гитлеровский "евросоюз" нанес удар такой силы, что наша страна едва выдержала, и это после нескольких пятилеток индустриализации. А что было бы, если не подняли бы большевики промышленность? Перед этим накормив города, проведя продразверстку?
Что было бы, если бы осталась Россия в позднем средневековье, как тут в комментариях распаляются некоторые, пуская слюни на крестьянина с лошадкой, который от города не зависел?
Пришли бы и взяли этого крестьянина, голыми руками, вместе с его лошадкой, бабой и лаптями. И работал бы он, как папа Карло, кормил бы, города, но уже чужие...
С уважением, Лев Валерьевич.