Глава 6
Женя приехала на свадьбу с расчётом погостить в Москве недели две. Хотя только получив приглашение, планировала иначе.
- Алеся, доча, я так за вас рада! Давно пора! Давно! С удовольствием приеду на пару дней! - сказала она, выслушав дочь.
- Мама, если собираешься "на пару дней", лучше совсем не приезжай! - возмутилась Алеся.
- Что ты такое говоришь, дочка?! - обиделась Женя. - Конечно же я приеду и побуду, но недолго. Ты же знаешь, я никуда не выбираюсь, никогда не оставляю квартиру.
- Не меньше двух-трех недель, мама! - потребовала Алеся. - Мы с Алексеем уезжаем отдыхать, ты побудешь с Анфисой, познакомишься с ней поближе, "родственница", как никак. Изучишь город, погуляешь, сходишь в театр. Я оставлю тебе денег, за это не переживай. А за квартирой твоей подруги присмотрят, передашь им ключи и никаких проблем. Что случится с твоими хоромами?! Кому они вообще нужны?!
Некоторое время Женя молчала и только сосредоточенно сопела в трубку, ей нужно было переварить предложенную возможность, свыкнуться с ней. Алеся, хорошо понимая и зная свою маму, терпеливо ждала.
- Хорошо-о-о-о! - протянула, наконец, Женя, - Возьму отпуск и приеду на три недели. Без ножа ты меня режешь, дочь! Так и знай - без ножа.
- Отлично! Спасибо мама! - Алеся сочно чмокнула воздух, так, чтобы Женя непременно услышала, и отключилась.
Анфиса настояла на том, чтобы Женя заняла бывшую комнату Алеси.
- Ты, само собой, переедешь к мужу, благо, рядом совсем. А мама твоя у меня поселится. Так будет удобно всем нам, - распорядилась она. - Ты ведь меня разбаловала, я привыкла, что рядом живая душа. Мне без этого теперь никак. И кроме того, мы же с твоей мамой "родственники", так? Так что всё логично.
- Замечательно! - искренне обрадовалась Алеся, - А помните, было время, когда вы говорили, что не выносите "чужой дух"? А теперь вот и во "внучки" меня принять согласились.
- С памятью у меня, детка, полный порядок! - ехидно усмехнулась Анфиса и, довольная собой, удовлетворённо потерла лапки. - Но всё изменилось. Теперь, благодаря тебе, я думаю иначе.
- А знаете, Анфиса Валерьевна, - Алеся доверительно склонилась к ушку собеседницы, - Нам ведь очень повезло друг с другом. Ну просто очень.
- Ты права, детка, абсолютно права, - едва не прослезилась старушка.
На том и порешили.
- Боже! - прошептала Женя, впервые увидев Анфису, - Крошка какая! И какая худенькая! В чём только душа держится?!
- Тише, мама, тише! Ты что это такое говоришь?! - шикнула Алеся.
- Не шипи на мать, детка, - посоветовала Анфиса. - Я, кстати, знаю, какой меня видят и ничего в этом ужасного нет. Все мы разные и это прекрасно. Мир был бы страшен, будь вокруг одинаковые люди, пусть даже безупречные, без единого изъяна.
- И все же простите меня, Анфиса Валерьевна, - потупилась Женя. - Не удержалась я. Никогда не видела таких малюсеньких женщин! Вы же не...
- Мама! Это уже переходит все границы! - возмутилась Алеся.
- Ничего, Алеся, я не в обиде. - легко отмахнулась Анфиса. - Нет, Женечка, я не лилипут. Ты же об этом хотела узнать?
Женя мгновенно приобрела красный, как помидор, окрас, а Алеся закатила глаза и привалилась к стене, изображая глубокий обморок.
Оказалось, однако, что Анфиса ничуть не обиделась и даже не смутилась. И чтобы разрядить обстановку, предложила выпить чаю.
Алеся с мамой благодарно засуетились, забегали по кухне, загремели посудой. Анфиса Валерьевна, меж тем, расположилась в любимом кресле у окна, с радостью наблюдая за двумя женщинами.
- Вы, девочки, очень друг на друга похожи! - заметила она. - И знаешь, Женя, мне нравится твоя простота. Я это одобряю.
- Да уж... - проворчала Алеся, - Что на уме, то и на языке. Смотри, мама, не сболтни Лёше чего-нибудь лишнего, очень тебя прошу.
- Давно ли ты сама была такая? - парировала Анфиса Валерьевна. - У твоей мамы будет достаточно времени, чтобы вжиться в роль, не стоит об этом переживать. Верно, Женечка?
Все дружно рассмеялись и в этот момент раздался звонок в дверь.
- Это Леша! - воскликнула Алеся, - Я открою! Смотри у меня! - шутливо пригрозила она маме.
Лёша принёс большую коробку пирожных ассорти, которые обожала Анфиса Валерьевна.
- Как хорошо, что у меня есть семья! - открывая коробку и едва ли не облизываясь, довольно промурлыкала Анфиса. - Представить не могу, как некоторые старики живут в одиночестве? -она хитро посмотрела на Женю, потом перевела взгляд на Алесю и незаметно подмигнула ей.
Получив согласие именоваться двоюродной правнучкой, на вопрос Алексея о том, кем приходится ей соседка и почему он никогда не видел её раньше, Алеся поведала "семейную историю".
- Моя прабабушка родная сестра Анфисы. Но они не общались. Бабушка не любила об этом говорить, но насколько я поняла, Анфиса увела у неё жениха незадолго до свадьбы. Поэтому я и узнала-то о существовании Анфисы относительно недавно, из писем, которые мы с мамой нашли после бабушкиной смерти. Вдруг выяснилось, что у бабушки была младшая сестра. Мама написала ей, Анфиса ответила. Начали потихоньку общаться, потом Анфиса Валерьевна пригласила меня с мамой к себе, мы приезжали, но ты тогда не жил здесь, поэтому и не виделись.
Этой версии с тех пор неукоснительно и придерживались.
- Анфиса Валерьевна, - обратился к будущей "родственнице" Алексей, - Мне бы хотелось, чтобы на нашей свадьбе, вы, как самая старшая в семье, заняли место почётной гостьи. Не возражаете?
Афиса благосклонно и с достоинством кивнула:
- Конечно же, голубчик, с превеликим удовольствием!
Пока чаёвничали, обсуждали различные варианты свадеб, их достоинства и недостатки.
- В наше время, - сказала Женя, - Было принято устраивать большое, широкое торжество, приглашать родню с обоих сторон, друзей и знакомых. Я знаю, что и сейчас так многие делают.
- Ты намекаешь на то, что у нас с Лёшей иначе? Да, мама? - спросила Алеся.
- И да, и нет. Я ничего не имею против скромных посиделок, но всё-таки свадьба это, в моем представлении, нечто иное. Шумно, многолюдно и весело.
- У нас с мужем, - вклинилась Анфиса, - Свадьбы, как таковой, вообще не было. Мы отмечали помолвку с друзьями, а после росписи просто посидели в ресторане с мужем.
- В ресторане Яр! - подхватил Алексей, - Алеся мне говорила. Именно поэтому мы тоже решили праздновать там же! Это же очень символично! Как раз хотел сказать вам об этом!
Лицо Анфисы разрумянилось, на глаза навернулись слёзы, она понесла ладошку ко рту и ахнула:
- Боже мой! Правда?! Я и не знала, куда мы все идём, как-то и не задавалась этим вопросом! Ну надо же! Вот так сюрприз!
- Нам хотелось сделать вам приятное, - Алексей посмотрел на Алесю и сжал её руку. - Но сама идея, имейте в виду, всецело принадлежит Алесе.
- Хорошо, что ты сказал мне об этом сейчас, у меня есть немного времени чтобы прийти в себя от изумления. Это надо же! Как же здорово вы всё это придумали!
Алеся надеялась, что правда, в которой не было ничего, что стоило бы скрывать, тем не менее, никогда не всплывёт. Ей отчего-то очень не хотелось, чтобы Алексей узнал о том, что за Анфисой она ухаживает из-за квартиры. Алесе казалось, что узнай об этом Алексей, ему будет неприятно. Почему? Да потому что она предстанет в его глазах алчной, корыстной провинциалкой, мечтающей закрепиться в Москве, как тысячи других, таких же девчонок. А ей хотелось, чтобы он думал о ней иначе, "родство" с Анфисой, придавало ей статус и вес, меняло весь образ в целом.
"Возможно, - думала Алеся, - Всё совсем не так и Алексей не усмотрел бы ничего плохого в том, как есть на самом деле. Но я в этом не уверена. Тем более, что Анфиса стать" бабулей " не отказалась, значит и она видит в этом смысл".
Надежда Ровицкая