Найти тему
С Надеждой

Алесино счастье

Глава 1

Алеся и её молодая мама Женя жили в Беларуси, в чудесном городе Витебске и никогда нигде не бывали, даже в Минске.

-Нет у нас денег разъезжать. - хмуро говорила Женя, если речь вдруг заходила о том, чтобы увидеть что-то, кроме до боли знакомых улиц.

Евгения не покладая рук, трудилась поваром в школьной столовой, а папу своего Алеся не знала. Даже отчество досталось ей от деда по маминой линии.

-Мам, ма-а-а-ам, а где мой папа? Кто он? Куда он подевался?

-Корова его языком слизала, папу твоего. Кот он облезлый, нашкодил и сбежал. Только я его и видела. - исчерпывающе ответила Женя на вопросы пятилетней дочери.

Алеся округлила глаза и приоткрыла в изумлении рот, как делала всегда, когда эмоции переполняли её до самой макушки.

-"Кот облезлый?! Корова слизала?!" - недоверчиво переспросила она спустя добрую минуту.

-Да, доча, именно так. - серьёзно подтвердила мама, без всякой, впрочем, злости.

Алеся тогда живо представила себе большого, почему-то непременно серого, полосатого кота на задних лапах. И огромную, рыжую, в белых пятнах корову, которая от скуки, от нечего делать, слизала пушистого бедолагу гигантским шершавым языком.

Ответ матери произвёл на Алесю впечатление столь ошеломляющее, что больше она вопросов об отце не задавала.

Лет этак с двенадцати, девочка днем и ночью грезила Москвой. Несколько лет она буквально болела этим не так чтобы очень далёким, но невероятно притягательным, с её точки зрения, городом. Сладко жмурясь, Алеся представляла себе, какой другой могла бы быть её жизнь, родись она в нем. Юной мечтательнице казалось, будто Москва сама по себе меняет все к лучшему, расцвечивает яркими красками, придаёт вес и значимость каждому своему жителю просто по праву проживания. Ей мучительно хотелось стать причастной, прикоснуться к волшебству, ибо волшебство, по авторитетному мнению Алеси, несомненно имело место.

"Закончу школу и поеду в Москву, в лучший город Земли. Там меня ждёт особенная, необыкновенная, счастливая и безоблачная жизнь". - твёрдо решила наивная Алеся.

С мамой фантазерка своими планами до поры не делилась, догадывалась, что поддержки не дождётся, а вот отповеди, если не трепки, не избежит. 

Однажды, когда к маме на посиделки в очередной раз пришли близкие подруги Оля и Лена, Алеся слышала, как мама язвительно сказала:

-И что вы все как помешались?! Москва! Москва! Да Москва никого не любит и никто ей не нужен. Я это точно знаю. Наслушалась. Москва людей в муку перемалывает, блинчики печёт и без остатка сжирает.

 "Ну нет. - подумала тотчас Алеся. - Я-то другая, блинчиком ни за что не стану. Сама кого хочешь сожру. У меня все иначе будет. Я замуж выйду за москвича и жизнь моя будет похожа на дивную сказку. Я вас всех ещё поражу".

С этой мыслью Алеся с головой погрузилась в учёбу, ни на что более не отвлекаясь. Необходимо было поступить на бюджет и получить место в общежитии, это для начала. Мишенью Алеся выбрала МГТУ им. Баумана, факультет лесного хозяйства и садово-паркового строительства.

"Женихов там, должно быть, море. И все, как один, с перспективой, с амбициями, и главное, москвичей среди них много". - рассудила Алеся.

Время шло, методично и настойчиво, шаг за шагом двигалась Алеся к Москве.

После выпускного Женя в сотый раз нетерпеливо спросила:

-Что же ты решила? Куда дальше? Или так и будешь тень на плетень наводить? Устала я от твоих тайн. Не нравится мне это. 

-Всё, мама, никаких теней. - примирительно ответила Алеся. - Я еду в Москву. Дело решенное. 

-В Москву?! - ахнула Женя. - Да с ума ты спятила что ли?! На какие шиши?! К кому?! Куда?! 

-Деньги я на первое время у деда с бабкой заняла. Верну, как только смогу. Поступать буду в Бауманку, общежитие получу. Ты, мама, не переживай так. Я не блинчик, меня не сожрут.

-Что-о-о-о?! - выпучила глаза Евгения, давно позабывшая собственные слова.

За несколько дней до отъезда,

Алеся пристально и придирчиво рассматривала себя в зеркале.

Она видела перед собой молоденькую, стройную, однозначно не лишенную привлекательности особу с густыми пшеничными волосами и яркими, голубыми глазами.

"Моя красота, свежесть, ум и практичность - вот капитал, который я просто обязана удачно вложить". - подмигнув отражению, строго наказала себе Алеся.

-Куда собралась, дура ты дура? - то и дело сетовала Женя. - Кто ждёт тебя там? Кому ты нужна? Боже, боже! Как тебя, Алеся, вразумить? Как остановить? 

-Ты мама, не говори ничего. Бесполезно все это. Сама знаешь. Решила уехать, уеду и обратно меня не жди. Устроюсь, тебя заберу. - твёрдо пообещала Алеся.

Всё, как водится, пошло не вполне так или вполне не так, как задумывалось.

На первом же курсе Алеся по уши влюбилась, неожиданно и страстно, потеряв себя и всякую осторожность.

Вадик был на два года старше, повеса и балагур. Предмет мечтаний многих девчонок, но внимание он почему-то обратил на Алесю.

-Спать со мной будешь, красотка? - без обиняков спросил Вадик, преградив Алесе выход из аудитории.

Алеся вспыхнула, содрогнулась, зарделась как маков, но вместо того, чтобы прогнать нахала, робко и глупо улыбнулась, посмотрев на него снизу вверх.

-Я вижу, детка, ты говоришь мне "да".- пошло, самодовольно усмехнулся Вадик, взял Алесю за подбородок и смачно поцеловал в податливые, мягкие губы.

Ноги у девушки вмиг стали ватными, голова закружилась и зазвенела. Все мысли большие и маленькие, значительные и пустяшные в мгновение ока покинули её, не попращавшись. Осталась лишь многоликая проказница любовь.

Роман закрутил, завертел Алесю в бешеном вихре.

-Как там учёба твоя, дочка? - с тревогой спрашивала Женя.

-Мама, не волнуйся. Все у меня очень, очень хорошо! - улыбаясь блаженно, отвечала Алеся.

Счастье, однако, длилось недолго, всего ничего - месяца четыре от силы. Ровно в тот день, когда Алеся обнаружила что беременна, все закончилось самым банальным, предсказуемым образом.

-Вадюсик, любимый, мы попались! - радостно сообщила Алеся, окончательно убедившись, что ошибки нет. В её представлении, Вадик должен был если не рухнуть тотчас же на одно колено, то уж во всяком случае предложить знакомство с родителями.

-"Мы"?! - сухо уточнил Вадик вместо этого.

-Ну да, у нас будет малыш.

-Нет, нет, нет, - покачал головой Вадик.  - Никакого малыша! Ты с ума сошла что ли?! Это все ваши, женские штучки. Ты, именно ты, должна была думать, должна была позаботиться.

-Только я?! - не на шутку обиделась Алеся, все ещё не веря, что он всерьёз.

-Последствия любой связи всегда расхлебывает женщина. Всегда. Поэтому да, именно ты. - невозмутимо подтвердил Вадик.

Ни тот факт, что был у неё первым, ни горькие слезы, ни напоминания о жарких словах и обещаниях, на Вадюсика не повлияли. Пряча глаза, торопясь, он оставил ей денег, достаточно для того, чтобы совершить необходимую процедуру трижды, и напоследок произнес:

-Сделай все, детка, так, как нужно и возвращайся ко мне. Я буду ждать. 

Алеся поплакала немного, погоревала, но решила, что это правильно. Ребёнок совсем не нужен ни ей, ни, тем более, Вадюсику.

Однако... Однако врач после осмотра без церемоний сообщил, что если "барышня сделает аборт, то детей у неё больше не будет никогда".

Что именно с ней не так, Алеся не очень поняла, расслышала только незнакомое, острое, как скальпель слово "резус".

Оставалось одно - попробовать убедить Вадюсика.

Через неделю после того, как Алеся сообщила любовнику о невозможности сделать аборт, к ней в общежитие ни свет, ни заря явилась мама любимого.

-Меня зовут Елена Сергеевна, - довольно холодно представилась женщина и брезгливо осмотрелась.

-Очень приятно. - кисло улыбнулась Алеся. - Сейчас вы, конечно же, начнёте убеждать меня сделать аборт, не смотря ни на что? И говорить, что я должна оставить в покое вашего мальчика? Что мы не пара и прочее, прочее? Или же скажете, что ребёнок не от Вадима? 

-Нет. Ничего подобного. - усмехнувшись, опровергла Елена Сергеевна. - Я знаю твою ситуацию и никогда не позволю себе настаивать на аборте. Кроме того, сам факт беременности, это поразительно, сродни чуду. Когда Вадик сказал нам с отцом, первое, о чем мы подумали, это... Неужели?!

- "Неужели" ?! - искренне изумилась Алеся, по обыкновению, приоткрыв рот. - Что это значит?! 

- Ты не представляешь, какое счастье, что ты не сделала аборт. Это настоящий, бесценный подарок судьбы! Вадик не знает, но стать отцом ему очень и очень не просто, если вообще возможно. То, что это случилось, равносильно чуду, как я уже сказала.

Елена Сергеевна предложила обескураженной Алесе ни много, ни мало три с половиной миллиона.

-Мы будем содержать тебя всю беременность и ты получишь полную сумму, как только родишь и официально окажешься от ребёнка, а так же от каких бы то ни было претензий на него в будущем.

-О-о-о-очень интересно! - воскликнула Алеся. - Вы всерьёз предлагаете мне продать ребёнка? Вот так просто?! 

-Да. Предлагаю. - не стала отрицать прямая, уверенная в себе Елена Сергеевна.

Алеся снова глупо приоткрыла рот и во все глаза уставилась на гостью.

-Буду с тобой откровенна, Алеся, в качестве невестки ты нам не нужна. Да и рано Вадику жениться, но от ребёнка мы не откажемся, если экспертиза докажет, что отец Вадик, разумеется. Ведь это Вадик? Других вариантов нет?

-Вот, тебе и Москва! - вдруг громко засмеялась Алеся. - Вот тебе и волшебство!

 Елена Сергеевна сдержанно улыбнулась и, дождавшись когда Алеся перестанет веселиться, произнесла :

-Бывают ситуации, в которых нужно принять единственно верное решение.

-А вам это зачем? Как-то все странно... - с подозрением прищурилась девушка.

-В нашем роду, Алеся, по линии отца Вадима, есть некоторые проблемы... Как бы это сказать? - Елена на долю секунды задумалась.

-Я вас не понимаю... - призналась Алеся, пожав плечами. 

- Да. Конечно. Конечно не понимаешь. Есть отклонения, трудности... Словом, меня в свое время не предупредили, не посчитали нужным... "Ленивые сперматозоиды", слышала такое выражение? Они почти нежизнеспособны. Впрочем, Алеся, зачем тебе эти подробности? Сделаем анализ, установим отцовство. Подумай. Хорошо обо всем подумай, прежде чем что-то решишь. В любом случае, ты должна знать, мы будем хорошо заботиться о ребенке. Много лучше чем ты можешь себе представить. Обещаю. 

Продолжение следует 

Надежда Ровицкая