Бытует мнение, что сотрудник, который решил уволиться, рано или поздно все-таки уйдет. Поэтому не стоит за него держаться, незаменимых людей ведь нет.
В нынешние времена талантливые и квалифицированные, трудолюбивые люди рабочих профессий в еще большем дефиците, чем белые воротнички.
Если вы узнали, что такой сотрудник — механик / диагност / приемщик — решил покинуть организацию, первым делом разберитесь в причинах. Они могут быть очень разными, и все мы здесь упоминать не станем.
✅ Если причина в переезде или чем-то личном
Можно попробовать помочь сотруднику в решении проблем. Если помочь невозможно, отпустите его так, чтобы человек понимал: его здесь ценят и ждут, он всегда может вернуться.
✅ А если дело в «перекупке»?
Допустим, сотрудник лояльный, и он сам рассказал вам, что где-то предложили «больше и лучше» (речь не обязательно про деньги). В таком случае разберитесь в предложении конкурента и перебейте его – предложите сотруднику другие условия, дополнительную мотивацию.
Тут, конечно, стоит понимать, насколько сотрудник важен для компании. Вы рискуете стать жертвой его манипуляций.
Ну а дальше события могут разворачиваться не самым лучшим образом.
Вот распространенный вариант. Вы идете на поводу у недовольного и увеличиваете ему зарплату. Сотрудник понимает, что может влиять на руководителя. Начинает применять свою тактику вновь и вновь. По сути, банальный шантаж.
Еще хуже, что коллектив, глядя на всю эту «историю», сочтет такую форму давления эффективной. Вслед за первопроходцем пойдут другие с такими же требованиями.
Есть вариант вместе с повышением зарплаты добавить сотруднику обязанностей.
Если он с радостью приступит к делу, то отлично. Велика вероятность, что этого сотрудника стоило удерживать именно так.
Если вы услышите жалобы и недовольство, значит с работником можно спокойно распрощаться. С откровенными манипуляторами лучше дел не иметь.
✅ Удерживайте талантливых, квалифицированных людей.
А талантливых механиков и электриков-диагностов еще меньше, чем одаренных программистов или маркетологов. Удерживаете через общение, уважение и поддержку.
Если же усилия остались без результата, и человек уходит… что бы ни происходило, расставаться нужно по-хорошему. Не сжигайте мосты!
Когда по-настоящему ценный работник уходит, он должен понимать, что может вернуться в случае чего.
Важно понимать, что часто уход хорошего специалиста — следствие невнимательности руководства.
Говорите с людьми. Хвалите людей, цените их. Люди хотят быть нужными и чувствовать свою значимость.