Найти тему

Перемены – это театр. Шестиактная Модель Управления Изменениями

Фото Ирины Трофимовой, Ярославль
Фото Ирины Трофимовой, Ярославль

Как же права Ирина Трофимова! Ну конечно же! Перемены – рукотворные, управляемые – это всегда Театр. Иногда театр одного актёра, иногда – самодеятельность, иногда фарс в трёх частях. На моём служебном веку были дешёвые оперетты, греческие трагедии, но, слава Богу, и профессионально отыгранные гениальные постановки. И вот почему ещё мне так нравится взгляд Ирины.

Не помню, в какой статье книги «Управление изменениями, нацеленное на развитие» сам Шин упоминает театр, но у него есть просто шикарная отдельная глава с разбором этапов проекта изменений. Когда-то я подобрала под эту его Шестиактную Модель пьесу Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо» и теперь наши коллеги – агенты изменений – смотрят оскароносный фильм с тем же названием не иначе как учебный кейс. Однако за всё время моих рассказов в соцсетях о читателях и книге «Дао Белой Вороны» я ни разу об этом не вспомнила. Спасибо, Ирина Павловна!

Нас – прожжённых директоров по развитию (CODO c базовым высшим техническим) – коллеги часто упрекают в образовательном шовинизме. Это отличный пример их правоты. Пусть экономисты или педагоги на должности CODO не так сноровисто автоматизируют, но зато в гуманитарной части реализации изменений они бывают намного эффективнее. Там, где мы идём напролом, потому что «и ежу понятно, как тут надо сделать», наши коллеги гибче. У нас софт – это п/о софт, а у них soft – это антихард скилз, если хотите. У педагогов нам стоит учиться свойственному им терпению и, как видим, по-интеллигентски культурному взгляду на мир. На корпоративный мир тоже.

На лучших фото, что нам уже присылали, бывали значимые сооружения, памятники, маяки, кампусы зарубежных университетов, набережные и панорамные виды, но на фоне театра томик Шина ещё не снимал никто. Причём это не просто театр. Это Первый Ярославский драмтеатр, который имеет прямое отношение к нашему фетишу – к лидерству.

Первый русский ОБЩЕДОСТУПНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ театр был основан в 1750 году в Ярославле выдающимся актёром и режиссёром Фёдором Григорьевичем Волковым. Для спектаклей он переоборудовал здание, вмещавшее до 1000 зрителей. В 1752 году Волков с труппой были вызван в Санкт-Петербург, где затем принял участие в создании первого русского ГОСУДАРСТВЕННОГО театра (ныне – Александринский театр).

Последний факт нас в Управляющем Центре сообщества особенно удивил. Российские компании страдают от дилетантизма реформаторов, улучшенцы сферы ЖКХ не устают поставлять примеры ухудшений. Подсистемы вроде Высшей Школы или госуправления ставят свои пьесы, не зная, что «секрет театрального дела»* давно открыт и описан Шином. Словом, мы за профессионализм в переменах и признание его важности на государственном уровне.

Может мы увидели в этом снимке больше, чем его автор хотела сказать, но мы очень рады этому сопроживанию смыслов. Пусть авангард российских педагогов следует за своими профессионалами перемен, а мы в Kinsmark не устанем подвивать мостки пока по ним будет кому шагать.

Автор: Маркушина Елена Геннадьевна (СПб, elena-markushina.com) – профессиональный директор по развитию организаций, основатель профсообщества Kinsmark.com, эксперт по управлению изменениями, преподаватель менеджмента.

От Редакции

Эта статья написана живым человеком без применения нейросетей, приложений и т.п. В неравной борьбе каналов за читательское внимание, пожалуйста, поддержите нас подпиской и лайком. Это добавит нам положительной мотивации продолжать работу. Вы также можете влиять на редакторскую политику, сообщив в комментариях, о чём в рамках наших тем вы бы хотели прочесть в будущих публикациях.

Подборка КНИГИ и ФИЛЬМЫ