А в последний день января нас постигла оттепель. Ночью температура поднялась до минус четырех. И утром совсем уж неожиданно запахло весной. Видимо, туман так подействовал. Все было влажным и даже мокроватым.
Перемещаться в такую погоду по трассе, конечно, очень опасно. Но без этого современная жизнь не существует. Приходится все время пользоваться автотранспортом, дорогами, и надеяться на свое благоразумие и осторожность других водителей.
Народу на федеральной трассе, к слову сказать, было не так уж и много. И все заняты делом. Или ехали на работу. Или уже работали. Мне очень нравится смотреть на проезжающие грузовики и рассматривать, какие грузы перевозят они в дальние края. От нас кому-то везут, или, напротив, доставляют груз в наши порты.
Обочины федеральной трассы очень быстрыми темпами освобождаются от лесных насаждений и готовятся огромные площадки для будущего строительства.
Оно и понятно, непосредственная близость к дороге - это огромная экономия денежных средств при строительстве. И вскоре все обочины будут у нас застроены. А сейчас, как раз тот сезон, когда необходимо спешно очистить площадки от насаждений, проложить коммуникации и обеспечить возможность отвода грунтовой воды. Ведь большая часть обочин представляет из себя болотистую местность, земляные работы на которой возможны только в холодный период. Когда грунтовые воды опускаются ниже обычного уровня и верховодка застывает. А вот когда наступит весна, тогда уже все будет готово к производству наземных строительных работ.
Строительные работы в нашем регионе осуществляются очень быстро. Буквально за один сезон. Ведь вся территория является Территорией Опережающего Развития - ТОР. Налоги здесь минимальные. И бизнесмены, чувствуя будущую прибыль, стараются вложиться по максимуму. Использовать, как можно больше финансов, чтобы быстро их окупить с огромной прибылью.
Мы пока не знаем, что будет построено на этом месте. Но, наверняка, что-нибудь очень доходное.
Да, и эти старенькие домишки скоро пойдут под снос. Чтобы освободить место для строительства промышленных комплексов, огромных торговых центров или высотных жилых микрорайонов.
Лет двадцать назад, покупая дом практически в глухом поселке, мы переезжали из Города, спасаясь от ожесточенной суеты, городского шума и соседей в многоэтажных домах.
А сейчас Город неотвратимо наступает. И уже через несколько лет мы опять будем жить среди промышленно-торговой зоны. Прогресс. Его не остановить. Нужно или смириться, или опять менять место жительства.
Жизнь не стоит на месте. Кто-то принимает эти изменения, а кто-то бежит от них в тайгу. Вот мы уже сейчас, на этом отрезке жизни, больше относимся ко второму типу. Теперь уже любим спокойствие, размеренность, тишину. Относительно, конечно. Все в нашей жизни относительно.
А вот и "червячники"! Это те бизнесмены, которые делают прибыль на продаже червей. На наживе для рыбалки.
Это очень доходный вид бизнеса в сезон зимней рыбалки. Червячки продаются, в основном, местные, которых они добывают со дна морского в определенных местах. Но есть и привозные, японские, трубчатые. Каждый рыбак выбирает по своему вкусу, основываясь на личный опыт.
Наш рыбак наживу не покупает. Считает, что это лишнее. Дорого. Да и портятся червячки очень быстро. Желательно использовать всю коробочку в день покупки. Иначе приходится хранить в холодильнике, а качество все равно падает. Они ведь живые, и в холодильнике жить не хотят. Так что он предпочитает ловить на голые блесны собственного производства.
Это тоже не всегда удобно. Поскольку ловля на голые блесны возможна только вдалеке от основной массы рыбаков. На большом расстоянии. Километра два-три. Поскольку, конечно, когда рядом есть нажива и подкормка из картошечки с крилем или красной икрой, или рыбной мукой, ни одна рыбка не будет обращать внимания на какую-то там голую блесну. Будь она хоть желтая, или белая, или даже зеленая, выточенная из старой военной гильзы. Есть еще медные блесны. Которые изготавливаются из медного прутка. Но против наживы и подкормки не может устоять ни одна блесна. Видимо, все-таки у рыбок есть обоняние и они различают запахи.
Да. А ведь нам в последний день января маленький снежок обещали. Вот и техника в полной боевой готовности патрулирует примыкающие трассы.
Небольшой ночной снежок уже припорошил обочины и прилегающие лесные массивы. Но ждем еще. К вечеру.
А пока на дорогах более-менее нормальная рабочая обстановка. Но гнать все равно не стоит. Легкая наледь на асфальте присутствует.
Так потихонечку, проезжая транзитом поселки по пути к морю, мы двигаемся в нужном нам направлении. А встречные люди и машины в противоположном. Конечно, общий внешний вид поселков вызывает удручающее впечатление. Особенно зимой, когда нет буйства листвы, прикрывающей общую серость и развалюхи вместо домов.
А вот и "камбалятники"! Уже на месте! Их тоже непогода не испугала. Надо же! А я-то думала, что сегодня мы будем на море совсем уж одни. Как самые ненормальные и непоседливые.
Но, видимо, я ошиблась. И рыбаки стараются успеть напитать побольше положительных эмоций, радостного заряда от зимней морской рыбалки. Ведь уже февраль наступает. Это значит, что период морской подледной ловли совсем уж быстро сокращается. Можно и не успеть порыбачить вдоволь. В удовольствие!
Ладно! Пусть рыбачат! А мы поедем дальше. Километров пять в сторону фарватера. На глубину. Посмотрим, как там обстоят дела со смелыми рыбаками. Выполз кто-нибудь на глубину? Или все-таки мы одни такие?
А-а-а! А вот зато орлы есть! В большом количестве! Ждут вкусненьких подарочков от сеточников. Надеются.
Ну, и правильно! Сеточникам все равно мелкую рыбешку девать некуда. Вот они и бросят ее тут же, рядом. Только бы раньше чаек успеть! Чайкам тоже, страсть, как кушать хочется!
Да. все-таки я оказалась права! И на льду мы практически одни. Ну, еще три-четыре машины, таких же неумных, как и мы.
- Куда ты едешь? - кричу я мужу с пассажирского сидения. - Скоро уже Японию видно будет! А ты все едешь и едешь! Не пора ли остановиться?
- Не беспокойся! - утешает он меня голосом из "Кавказкой пленницы". - Между нами и Японией целое море живой незастывшей воды! Мимо не проскочим!
Я сердито надулась. Страшно же! Не видно ничего! Ни дорог! Ни берега! Вообще ничего! А еще ветер сильный поднялся. Прям метель!
- А ты что? В Японию не хочешь? - хитренько спрашивает он меня, искоса на меня поглядывая.
- Хочу! - кивая головой, утвердительно говорю я. - Но живьем. А не в желудке какой-нибудь рыбы.
Как он рыбачил на таком сильном ветру? И зачем? И как выдерживают мужики такой сильный холод и ветер? Для меня просто загадка! Зачем? Что в этом такого приятного? В чем удовольствие?
А ветер все сильнее и сильнее. Метров двадцать уже в секунду. А видимость все хуже и хуже. Вот и снимать уже ничего! Ничего же не видно! Где море? Где небо? Никаких границ между ними!
И мы остались совсем одни. От слова "совсем"!
Все уже разъехались. Не выдержали. Да, и, правда, очень страшно! Метель на море! Просто уже буран!
Вот! Наконец пришел в машину.
- Поехали домой, - говорит он в шутку. - А то ты мне всю плешь проела!
Я глаза округлила.
- Я вообще молчу!
С моря выехали нормально. Поплутали, конечно, ничего же не видно. Никаких ориентиров. Ни сопок. Ни берегов. Ни зданий. Ни дорог. Просто густая серая пелена кругом.
А на берегу уже тоже метель. И красивая поземка по дорогам. Здорово! Когда сидишь в теплой машине! А машина на твердой земле.
Заметает потихоньку. Но снега немного. А вот ветер - просто буря!
Машину качает из стороны в сторону.
Да. Зимой, конечно, на улице не сахар. Особенно таким мерзлячкам, как я.
Дома сидеть надо! В непогоду-то! А не шляться по морям!
Продолжение следует ...