- Говорю тебе, Лёнь. - Сердилась Аглая. - Это самые настоящие преступники. Твой отец же их ловит? Ловит. А мы ему поможем.
- Как мы ему поможем? - Лёня отложил смартфон. - Сами туда пойдём? С несовершеннолетними клиентами ни один поставщик услуг связываться не будет.
- Я скажу, что мне восемнадцать!
- И кто тебе поверит? Ещё Дашка, может быть, и сойдёт за выпускницу, но ты точно нет.
Аглая погрустнела.
- Но спросить-то мы у твоего папы можем?
- Спросить можем. - Согласился Лёня. - Придёшь вечером?
- Приду. - Вздохнула девочка. - Мама с работы вернётся, тогда. Мы с ней сейчас с Тимой по очереди сидим. Она утром. Я - после обеда.
- А ты, если хочешь, с ним приходи. - Пригласил Лёня. - Он же не совсем маленький уже?
- Нет. Ему пять. Он умный мальчик. И спокойный. Не то что Дашкин Владик.
- Вот и приходи. Как раз с химией тебе помогу.
Аглая очень обрадовалась. Лёня нравился ей давно, но раньше отношения между ними были скорее приятельскими. Это за прошедший год, после того его дня рождения, они как-то сблизились.
- Хорошо. - Согласилась она с улыбкой.
- Мам, ты нас не теряй вечером! - Весело сообщила она, вернувшись домой. - Мы к Лёне пойдём. Он мне с химией обещал помочь.
- Химия - дело хорошее. - Кивнула Лана, торопливо собираясь на работу. - Аглай, может быть, тебе репетитор нужен?
- Да ну, мама. Я же не отстающая. Немного не поняла. Лёня объяснит. Он в ней, знаешь, как шарит! В медицинский поступать собирается. Врачом будет, как мама.
- Надеюсь, что его знания помогут и тебе тоже. Наверное, из Лёни выйдет хороший врач, если уже сейчас у твоего друга есть желание помогать другим. А Тима не будет вам мешать?
- Нет. Он мультики посмотрит или порисует. Правда, Тимофей?
Тима покладисто закивал.
- Вот, видишь. Так что не волнуйся и домой не спеши.
- Я тогда к Вике в больницу зайду. Она, конечно, повела себя... - Лана быстро посмотрела на Тимошу и оборвала фразу на полуслове. - Всё равно, кроме нас навестить её некому.
- Я тоже хочу к маме. - Печально сообщил Тимофей.
- Как-нибудь возьму тебя с собой. - Пообещала Лана. - Когда у мамы сил будет побольше.
Малыш повеселел.
Степан Николаевич открыл дверь своим ключом. Жена сегодня на дежурстве, а Лёня, наверное, уроки делает. Зачем отвлекать?
Снимая верхнюю одежду удивлённо оглядел висящие на вешалке в коридоре детские вещи. Похоже, у них гости. Странно только, что один комплект одежды совсем маленький. Из комнаты раздавался ровный голос сына. Мужчина осторожно приоткрыл дверь.
- На самом деле это совсем не сложно. Здесь, как и в физике, всё считаем по формуле. Диссоциация электролита характеризуется степенью электролитической диссоциации...
Лёня с Аглаей склонились над учебником. В стороне сидел маленький светловолосый мальчик, водящий фломастером по листу бумаги.
- Привет!
Все трое подняли головы.
- Здравствуйте, Степан Николаевич! - Воскликнула девочка. - Тима, поздоровайся!
- Здравствуйте. - Прошептал мальчик, испуганно разглядывая человека в полицейской форме. - Вы что, меня заберёте?
- Куда это я тебя должен забрать? - Улыбнулся Степан, стараясь ещё больше не испугать ребёнка.
- От мамы. - Вздохнул Тимофей и, вскочив со своего места, прижался к Аглае.
- Нет, Тимочка. - Успокоила его девочка. - Мы к дяде Стёпе просто в гости пришли. Чай пить, вот!
Тима тоже робко заулыбался.
- Степан Николаевич, нам с вами поговорить надо. - Торопливо попыталась объяснить Аглая. - Только...
Она показала глазами на малыша. Отец Лёни кивнул и протянул Тимофею руку.
- Все разговоры потом. Сначала ужинать, чай пить, да, командир?
- Я не командир. Я - Тима.
- Идём, Тима, посмотрим, что интересного есть у нас на кухне. Конфеты пересчитаем.
Мальчик засмеялся.
- Их не считают, их едят! Идём!
- Как твой папа хорошо управляется с детьми. - Шепнула Лёне девочка.
- Они с мамой ещё детей хотели, но там проблемы возникли. Сказали, что теперь внуков дождутся. - Так же тихо ответил Лёня. - Идём, раз папа сказал. Ты хоть что-нибудь поняла?
- Про внуков или про диссоциацию электролита? - Хитро спросила Аглая. - Шучу! Степан Николаевич, вам помочь?
После ужина, отправив довольного Тиму, восторженно придерживающего на голове настоящую полицейскую фуражку, смотреть мультики, они остались на кухне втроём.
- Степан Николаевич, надо спасать Тимку. - Аглая домыла посуду и вытерла руки.
- Хорошая ты хозяйка растёшь. - Заметил мужчина. - От чего спасать будем?
- От аферистки одной, которая его маме голову задурила. Она Вике лечиться не разрешает, а её можно вылечить! У неё рак, но на этой стадии процент выздоровления ещё высокий. Так маме врач сказал. А тётка эта с неё только деньги тянет и пугает, что Тимку у Вики заберут.
- Подожди, Аглая, не горячись. - Степан остановил девочку. - Объясни мне, как можно запретить взрослому человеку лечиться?
- Да она обманула её! - Аглая чуть не плакала. - Сказала, что болезнь от проклятья, а от врачей Вике только горе будет. Она её как бы лечит за деньги, а Вика верит.
- Да уж, история. Мама твоя в курсе?
- Конечно. Вику по скорой в больницу забрали. Это мама вызвала. Тимка теперь у нас живёт. Мама врача просила, чтобы Вику пока не выписывали. А та даже полис выбросила. Представляете?
- Представляю. Полис восстановить можно. А у нас подобных заявлений каждый день по несколько штук. То якобы внук в аварию попал, а дед все деньги со сберкнижки отдал. То бабуля лекарство купила от всех болезней, а оно оказалось из толчёного мела. То пароль от Госуслуг взломали и кучу кредитов на человека оформили. А теперь вот ещё гадалки активизировались.
- Экстрасенсы.
- Да всё одно. Раньше с цыганами легче было. Там хоть за руку хватали, а сейчас... - Он безнадёжно вздохнул. - Чтобы в мошенничестве их уличить, надо хоть какие-то доказательства. А где их взять? Есть переписка, где отражены просьбы заплатить какую-то сумму? Или угрозы. Хотя бы банковские переводы данному лицу есть?
- Она деньги ей просто отдавала. Наверное. - Аглая опустила голову.
- Плохо. Ладно. Пусть Вика ваша напишет заявление.
- Не будет она. - Девочка совсем сникла. - Вика ей верит. Думает, что эта экстрасенсша её вылечит.
- История... - Степан покачал головой. - Аглая, напиши-ка мне номер маминого телефона. Я сам с ней поговорю.
- Хорошо.
Девочка старательно записала цифры.
- Степан Николаевич, только вы не забудьте, ладно? Если Вику не вылечат, Тимка совсем один останется. У них с Викой никого больше нет.
- Не останется. - Степан нахмурился, но тут же улыбнулся, глядя, как малыш бережно прижимает к себе его форменную фуражку.
- Тима, идём домой. - Позвала Аглая. - Пора.
- Я ещё приду. - Сообщил Тима, с сожалением возвращая хозяину его головной убор. - Ой, я сейчас! Солнышко забыл!
Он бросился к столу в комнате Лёни.
- Аглая! - Тимка что-то зашептал девочке. Она кивнула и быстро провела нашего рисунке несколько линий.
- Вот! - Довольно сообщил мальчик, размахивая альбомным листком.
На нём красовалось жёлтое кривобокое солнце в полицейской фуражке.
* * * * *
В один из дней Вика стояла у окна. Вот-вот должен был прийти Павел, сын её соседки по палате Галины Ивановны. Она накинула принесённую Ланой кофту и вышла в коридор, чтобы не столкнуться с ним.
Её смущал взгляд молодого человека. В первый же свой визит к матери он, не таясь, уставился на неё и что-то тихо прошептал Галине Ивановне. Она ответила. Павел снова уставился на Вику. Потом достал из пакета и положил на её тумбочку большую гроздь винограда.
- Он мытый.
- Не надо! - Вскинулась Вика. - Зачем?
- А вы мне нравитесь. - Он подмигнул и вернулся к матери. - Выздоравливайте, и я прокачу вас на своём байке.
Вика порозовела.
- Это Паша, сын мой. - Сказала ей Галина Ивановна, когда парень ушёл. - Ты не смотри. Это он с виду непутёвым кажется, а на самом деле, Павлик с того дня, как я заболела, словно помешался. Сказал: мамочка, вылечим тебя, чего бы это ни стоило, ты меня знаешь.
Она засмеялась тихим добрым смехом.
- И ведь знаю. Паша помереть не даст. С детства упёртым был, добивался своего. Ты, наверное, думаешь, раз байкер, значит, только гоняет на бешеной скорости. Нет. Павлик школу музыкальную закончил, на гитаре играет. Они с ребятами на фестивали ездят. Недавно в детском центре, где детки брошенные, такую площадку детскую соорудили на свои деньги. Про них даже в новостях говорили. Добрый он, мой сынок.
- Я ничего такого не думаю. - Пробормотала Вика.
Больно кольнуло "для брошенных деток". Что, если и для её Тимки. Куда его заберут, если с ней случится самое страшное? За дни, проведённые в больнице, Вике впервые за длительное время стало лучше. Только сейчас она почувствовала, как сильно устала. Без постоянного давления со стороны Эльмиры было легче, но тревога от слов экстрасенса не проходила. Вика ждала подвоха от врачей, но никто не собирался делать ей что-то плохое.
Заведующий отделением, чем-то похожий на Викиного отца, только старше, с усталыми близоруко прищуренными глазами, посадил её в своём кабинете напротив и сообщил, что болезнь её, хоть и достигла второй стадии, но вполне излечима. Объяснил, как в таких случаях проводится лечение, что потребуется от неё, от Вики.
Она слушала недоверчиво и настороженно, сравнивая ощущения. Слова Эльмиры казались воплощением чуда, в них хотелось верить. А врач говорил обыденно, ровно, ей казалось, даже равнодушно. Но в этой обыденности чувствовались спокойствие и уверенность человека, выполняющего свою работу...
- Вика!
Она обернулась и вздрогнула. Лана вела за руку Тиму. Мальчик вертел головой, рассматривая всё вокруг.
- Зачем ты его привела? - Спросила Вика, обнимая сына.
- Тимоша соскучился. - Лана смотрела, как мальчик прижимается к матери. - А тебе полезно вспомнить, что есть ради кого жить.
- Я помню. - Отрезала Вика. - Ты специально хочешь, чтобы все знали про Тиму? Хочешь, чтобы его...
- Тимочка, а пойди посмотри, что нарисовано на той картинке. - Лана показала на противоположную стену.
Мальчик послушно направился к информационному стенду.
- Прекрати! - Она не собиралась жалеть Вику. - Не смей пугать его ещё больше. Он и так постоянно живёт в страхе, что его заберут. Если ты вылечишься, никто и никогда не посмеет тронуть твоего ребёнка. А вылечиться ты можешь. Я говорила с врачами. Этот вид лимфомы самый излечимый из всех. Открой интернет и почитай. Для этого надо просто выполнять назначения врачей! Тимочка!
Лана обернулась и увидела, что Тима мило беседует с молодым человеком в чёрной кожаной куртке, присевшим перед малышом.
- Лана! Мама! - Тимка ухватил нового знакомого на руки и вёл к ним. - Это Паша! Он сказал, что на той картинке ор... ор...
- Органы. Я не стал конкретизировать. - Молодой человек улыбнулся и кивнул Лане. - Павел. А с Викой мы знакомы. Почему ты не сказала, что у тебя такой замечательный сын?
Лана заметила, как залились еле заметным румянцем щёки Виктории.
- Впрочем. - Он подхватил Тимку на руки и посмотрел на Лану. - Надо сказать, что мы ещё толком и не разговаривали.
- А вы?..
- У меня здесь мама лежит. А вы, наверное, сестра Вики?
- Соседка. Я Лана.
- Очень приятно.
- И мне. Но нам с Тимошей пора. Обнимай маму, малыш. Прощайся с Павлом.
- Ну, прощаться не будем. - Возразил Павел. - Встретимся ещё, да Тимофей?
- Да! - Мальчик подпрыгнул. - Я ещё приду! А ты?
- Обязательно. Постой-ка, держи!
Павел отцепил от ключей блестящую штучку и протянул мальчику.
- Ух ты! - Глаза Тимы расширились. - Мотоцикл? Это мне?
- Тебе. На удачу.
- Спасибо. - Мальчик расплылся в улыбке. - Я тебе тоже в следующий раз подарю, знаешь, что? Нет. Не скажу!
Он долго махал рукой Вике и Павлу, пока Лана вела его по коридору.
- Я всё бы отдал за то, чтобы у меня был такой пацан. - Сказал Паша, когда они ушли.
- Будет ещё.
- Мама сказала, что ты из-за меня сбежала из палаты. А к тебе, оказывается, пришли.
Вика промолчала. Павел нравился ей. Очень. Но она так напугана была словами Эльмиры о проклятии и загрязнённой карме, о необходимости отказа от мирских нужд и желаний, что не решалась жить и чувствовать так, как требовала сейчас её душа.
Лана передала Тиму с рук на руки вернувшейся из школы дочери и поспешила на работу. Телефонный звонок застал её уже в дороге.
- Светлана Васильевна, здравствуйте. Это Сердюков Степан Николаевич. Наши дети учатся в одном классе.
- Здравствуйте, Степан Николаевич. Я поняла. Вы папа Лёни.
- Совершенно верно. Светлана Васильевна, Аглая обратилась ко мне с одной просьбой. Нам надо поговорить. Когда вы сможете?
- Ох, уж эта Аглая. О теме разговора я догадываюсь. А смогу теперь не раньше, чем вечером. Около восьми, если это не поздно.
- В самый раз. Давайте я заеду за вами. Диктуйте адрес.
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ