Найти в Дзене
Adler

- Я жить хочу, спать хочу, а не плач младенца слушать. Давай отдадим дочь в детский дом? Ей там будет хорошо. – Предложила жена.

Мама, которая долгое время смирялась с характером невестки, не выдержала. Решила высказать все что накопилось на душе. И про неоконченное высшее образование сына, и про легкомысленность, и нечистоплотность, и меркантильность невестки. Леша встал на защиту жены. Нагрубил матери. Галина Степановна обиделась и на следующий день, собрав вещи, уехала к бабушке.
Теперь приходя после работы, Леша становился возле раковины и намывал посуду. В выходные дни убирался во всей квартире и стирал накопившееся белье. Зарина лежала на кровати и жаловалась на тошноту. На то, что полнеет и не может носить красивые вещи, не может пить вино и заниматься чем вздумается. А еще на то, что стала непривлекательной и на нее перестали обращать внимания мужчины. Правда зачем ей это внимание он так и не понял. Леша надеялся, что, когда жена родит, все глупости из ее головы разом выветрятся.

"Вера"

Алексей старался на жизнь не жаловаться и никого не винить в своих бедах. Мать, Галина Степановна, всегда говорила, что не дается человеку больше чем тот может вынести. Ко всем трудностям она относилась легко, всегда находила чему радоваться.
- Хлеб на столе есть? Есть. Проживем, - улыбалась она. Леша ей верил и был спокоен. Детство проходило без потрясений. Казалось, что мама радуется абсолютно всему и нет ничего такого, что могло бы выбить ее из привычного уклада. Даже когда ее сократили на работе и денег стало не хватать, на вопрос о том, не грустно ли ей или обидно, отвечала:
- Что по напрасно сокрушаться? Уже случилось. Попробую что-то новое. А там может оно и к лучшему, что все так сложилось...
Летом Леша ездил к бабушке в деревню. Помогал чем мог. Больше всего ему нравилось обирать куст черной смородины. Леша сначала обязательно срывал лист, затем растирал его в руках и полной грудью вдыхал сладкий душистый аромат. Из собранных ягод бабушка варила компот. К слову, самый лучший компот, который когда-либо пил Леша. Даже у мамы так не получалось, хотя варила она строго по бабушкиному рецепту, соблюдая все пропорции.
Со временем Леша стал меньше гостить у бабушки. Появилось много новых забот, нагрузка в школе увеличилась. Леша уроки делать не любил, больше старался для того, чтобы порадовать маму своими успехами. Получалось не всегда. Галина Степановна никогда не ругала сына за плохие оценки, философски подмечая, что невозможно знать все на свете. Наверное, именно поэтому Леше хотелось доказать обратное.
На новой работе мама обзавелась близкой подругой. Софья Николаевна, как и Галина Степановна воспитывала ребенка одна. Ее дочь Верочка, была девочкой тихой и стеснительной. Общаться с ней Леше было неинтересно. Да и какие общие интересы могут быть с девчонкой, которая думает о куклах и закапывает «секретики» в песочнице, словно маленький ребенок. Как-то Леша пожаловался матери на то, что ему очень скучно с Верочкой. Тогда Галина Степановна решила рассказать о ее болезни, названия которой Леша не запомнил. У Веры было что-то с развитием, она отставала от своих сверстников и регулярно посещала врача. Леше после рассказа матери стало жаль девочку, и он взглянул на нее другими глазами. С тех пор больше не фыркал и не закатывал глаза, если Вера заводила беседу об игрушках.
Это странная и необычная дружба растянулась на всю жизнь. Леша и сам не понимал, как так получилось, что Вера стала для него хорошей подругой, с которой было нестрашно поделиться своими тайнами. Леша знал – Вера не предаст, всегда выслушает и поймет. Но он ошибался.
Первое непонимание случилось между ними тогда, когда Леша, поступив в институт влюбился в однокурсницу. Зарина, была очень красивой девушкой. С длинными блестящими черными волосами, зелеными кошачьими глазами обрамленными густыми ресницами она напоминала известную актрису. Леше нравилось в ней абсолютно все. Поклонников у Зарины тоже хватало. Девушка словно нарочно кокетничала, дразнила парней. Близко к себе никого не подпускала. По крайней мере так казалось со стороны. Слухи, конечно, были разные. Каждый хотел заполучить и влюбить в себя девушку и придумывал про нее небылицы. Зарина охотно пользовалась вниманием парней, принимала подарки, ходила на свидания, но дальше - ни-ни, на этом все.
О своих чувствах Леша рассказал Вере.
- У нее такие глаза большие. Изумруды. А этот взгляд... Ну ты видела ее... Она как из фильма.
Вера очень долго смотрела на Лешу. Впервые она не решалась сказать ему все что думала. Вера больше не была той девочкой, у которой в голове были только игрушки и фенечки. У нее появились чувства и думала она о том, что Леша и Зарина друг другу не пара. А еще, Вере очень хотелось сказать, что никакая Зарина не красавица и что она вовсе не понимает, что Леша в ней нашел. Тогда Вера еще не знала, что ее мыслями руководит не дружба, а любовь.
Зарина обратила внимание на Лешу лишь на втором курсе, после неудачного романа. Словно делая ему одолжение, согласилась сходить на свидание, чтобы заполнить пустоту в душе. Договорились встретиться около ресторана. На свидание Зарина опоздала, заставив Лешу понервничать. Больше всего он переживал, что она передумала, не захотела встретиться или того хуже, ответила на приглашение другого парня. Леша успел в голове придумать, как Зарина выбирает между ним и старшекурсником. И даже в какой-то момент разозлился. Но Зарина пришла и все дурные мысли разом вылетели из головы. Свидание прошло не так как хотелось. Леша терялся, путал слова и краснел. Зарина смеялась. Ее забавляла стеснительность парня. И девушка согласилась еще раз увидеться вне стен института.
Каждую субботу они встречались возле ресторана. Свидания продолжались целый месяц, пока мать не заметила изменения в поведении сына.
- Ходишь как привороженный. Никого не видишь и не слышишь. Туман в глазах, шум в ушах. Не иначе влюбился.
- Влюбился. – Не стал отпираться Леша.
- Серьезно все?
- Очень серьезно. Зарина особенная.
- За-ри-на, - произнесла мама имя по слогам, - интересно. А почему не знакомишь?
Леша пожал плечами. Как-то он и не думал об этом.
Но в следующую встречу решил пригласить Зарину домой. Познакомить с мамой. Девушка лишь рассмеялась. Восприняла его предложение, как шутку. Когда же поняла, что Леша серьезен, отказалась.
- Ты не обижайся. Но кому это нужны эти знакомства? Времена другие. Да и встречаемся мы всего месяц. Или ты с каждой девушкой маму знакомишь? Тогда бедная она женщина.
Леша покраснел, но признаваться о том, что Зарина его первая девушка не стал. Не хотелось, чтобы она думала будто он какой-то не такой.

Про свою подругу Веру забыл. Как-то было не до нее. Да и она старалась просто так его не беспокоить. Лишь изредка звонила, чтобы поинтересоваться как у Леши дела. Он виновато благодарил ее за звонок, говорил, что у него все в порядке и обещал перезвонить потом, когда будет время. Но времени для разговоров с Верой у него больше не было. Все мысли были только о Зарине, точно морок напал. После института он спешил домой, наспех ел, переодевался и бежал на подработку. Брался буквально за все, чтобы заработать на подарки для Зарины. Домой приходил уставший, мылся, ужинал и ложился спать. На учебу стал все чаще закрывать глаза. Какие там теоремы и диаграммы, какие формулы, когда Зарина мечтает о лаковых туфлях на каблуке из бутика. Так хотелось ее порадовать, так хотелось осуществить ее мечту, что Леша стал прогуливать пары, врать о своем самочувствии, обманывать преподавателей.
Так продолжалось полгода, пока перед Лешей не стал вопрос об отчисление. О прогулах в институте узнала и мать. Всегда спокойная и стойкая перед проблемами, она выглядела поникшей.
- Ну как так-то? Как так?
- А вот так. Я взрослый человек и сам все решу, - огрызался Леша.
- Это все из-за нее? Из-за Зарины?
- Она тут уж точно не причем.
Галина Степановна качала головой, пыталась вразумить сына. Леша слышать ничего не хотел. Одно лишь его интересовало – как мать узнала о его пропусках и прогулянной сессии. Ответ на вопрос лежал на поверхности. Его предала верная Верочка, когда, не сумев убедить Лешу в необходимости образования, поделилась переживаниями со своей матерью, а та все рассказала своей подруги. Больше Леша на звонки Веры не отвечал. Обиделся на нее, как ребенок.
В остальном считал, что у него все в порядке. Никак не мог понять, почему мать не замечает, как он счастлив.
Беда пришла откуда не ждали. Ну как беда? Скорее радость. Зарина сообщила о беременности, но с таким удрученным видом, словно ее жизнь на этом заканчивалась.
- После аборта мне говорили, что детей не будет никогда. А теперь что получается... И по срокам уже затянула. Что делать?
- Свадьбу играть, конечно, - ошарашенный неожиданной новостью, тут же сделал предложение Леша.
В голове был полный сумбур. Он и не подозревал, что Зарина уже имела печальный опыт. Нет, то, что она давно не девочка он знал, но что она прошла отвратительную процедуру стало для него неприятным открытием. Получалось, что его чистая и бесхитростная девушка не такая, какой казалась.
Свадьбу решили не играть. Расписались по-тихому. Из института Леша ушел и устроился на завод. После свадьбы решили жить вместе. Галина Степановна подготовила молодоженам комнату. Приняла Зарину с распростертыми объятиями, обещала помогать с малышом. Невестка старания свекрови не оценила, скорее приняла как должное.
С родителями жены Леша виделся лишь один раз. Ее отец, высокий мужчина с темными глазами, не пожал протянутую руку в знак приветствия. Вместо этого он бросил угрозу и плюнул на асфальт:
- Если бы не дочь, чтобы я с тобой сделал...
Мать Зарины лишь виновато пожала плечами, сказала, что привезет вещи дочери сама и спросила адрес.
Жить втроем под одной крышей оказалось не так просто. Галина Степановна никак не могла найти общий язык с Зариной. Между ними все чаще стали возникать мелкие споры. Женщины никак не могли поделить кухню. Ссорились из-за всякой ерунду. Леша не узнавал свою спокойную мать. Ему казалось, что она перебарщивает с придирками. А что касалось Зарины, то он ее капризы списывал на беременность. С каждым разом скандалы набирали новые обороты.
- Приготовила еду? Будь добра за собой все убрать. – Однажды вечером, придя после работы и ахнув от количества грязи на кухне, не выдержала Галина Степановна.
Зарина тут же огрызнулась.
- Я готовила на всех. Что вам трудно кастрюльку помыть? Противень протереть? Совесть имейте.
Мама, которая долгое время смирялась с характером невестки, не выдержала. Решила высказать все что накопилось на душе. И про неоконченное высшее образование сына, и про легкомысленность, и про нечистоплотность, и про меркантильность невестки. Леша встал на защиту жены. Нагрубил матери. Галина Степановна обиделась и на следующий день, собрав вещи, уехала к бабушке.
Теперь приходя после работы, Леша становился возле раковины и намывал посуду. В выходные дни убирался во всей квартире и стирал накопившееся белье. Зарина лежала на кровати и жаловалась на тошноту, на то, что полнеет и не может носить красивые вещи, не может пить вино и заниматься чем вздумается. А еще на то, что стала непривлекательной и на нее перестали обращать внимания мужчины. Правда зачем ей это внимание он так и не понял. Леша надеялся, что, когда жена родит, все глупости из головы выветрятся.
В январе Зарина родила абсолютно здоровую девочку. Дочь решили назвать Даной, в честь матери жены. О рождение ребенка узнала и Вера. Позвонила, чтобы поздравить Лешу с прибавлением. Все Обиды были разом забыты.
Дана была капризным и плаксивым ребенком. Страдала коликами и из-за этого кричала день и ночь. Зарине врач наказал соблюдать диету, но жена наотрез отказалась питаться правильно.
- Девять месяцев мучилась и опять год терпеть? Нет, я буду по утрам пить кофе, а обед и ужин есть что хочу.
Леше надоело закрывать глаза и мириться с эгоизмом жены. Высказывался по случаю, упрекал жену в самолюбие. Зарина усмехалась и предлагала ему бросить работу, чтобы сидеть с дочерью, раз он такой умный. Когда Леша приходил с работы, жена вручала ему покрасневшую от плача дочь, одевалась и уходила из дома. А однажды и вовсе вернулась лишь на следующий день. Леша понял, что брак нужно спасать, еще не зная, что спасать то было и нечего.
Дане было полгода, когда Зарина собрала все вещи дочери в сумку.
- Я так больше не могу. Сил нет. Я жить хочу, спать хочу, а не плач младенца слушать. Давай отдадим ее в детский дом? Ей там будет хорошо. Мы начнем все сначала. – Предложила жена, словно речь шла о какой-то игрушке.
Ни одна мышца на ее лице не дрогнула. Наверное, с таким же хладнокровием люди избавляются от питомцев, когда те им надоедают.
Леша отказывался верить в услышанное. И когда жена еще раз повторила свое предложение, забрал вещи дочери из ее рук и указал на дверь. Слов не было. В горле образовался ком. Стало очень обидно. Не за себя. За дочь. За дочь, которую сейчас предавала родная мать.
Зарина спорить не стала, лишь пожала плечами.
- Наверное, так даже лучше. Хоть жить опять начну. Одиночество мне не светит. А ты зря ее оставляешь... Кому нужен мужик без образования и с ребенком на руках?
- Себе я нужен и дочери нужен.
- Ну... Посмотрим, как справишься. Лично я больше так не могу.
Оставшись с ребенком на руках, Леша долго стоял посреди комнаты и совсем не знал, что ему делать. Наверное, стоило позвонить на работу, сообщить о том, что завтра он не выйдет. Да и послезавтра тоже. Ближайший год точно. Матери звонить было почему-то стыдно. Веру тоже беспокоить не хотелось. Леша остался один на один со своими мыслями. Дана проснулась и посмотрев на отца, улыбнулась. На душе сразу стало светло. Появилось стойкое чувство, что он со всем справиться. И с работой вопрос решит, и дочь вырастит и на ноги поставит, и обеспечит ее всем. Сколько в мире матерей одиночек? И ничего справляются. А он чем хуже? Но жизнь оказалась не так проста, как рисовала фантазия. И первые проблемы начались уже тогда, когда он позвонил на работу и сообщил, что хочет взять отпуск по уходу за ребенком*.

*Право уйти в отпуск по уходу за ребенком российские папы получили 1 января 2007 года.

_____________________________________________________________________________________

Рассказ "Вера". Глава 2.