Найти тему
just_livetoday

UTM-метка. Обновление от Вайлдберриз

Итак, УРА, на вайлдберриз добавили аналитику внешнего трафика.

Но, к сожалению, не все знают, что такое UTM метка, как ее сделать и как пользоваться.

UTM-метка

Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки на ваш товар на Wildberries, которые вы размещаете на сторонних ресурсах - в соц.сетях, например.

Как работать с utm-меткой?

Для того, чтобы составить ссылку, можно использовать бесплатный генератор UTM-меток

https://tilda.cc/ru/utm/

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения

Основные UTM-метки:

utm_campaign

-- Главная метка на Wildberries --

В ней указывается ваш ID поставщика, по которому будет привязана внешнего трафика к вашей рекламе: пример, utm_campaign=729359-id-bloger

Сначала идет ваш id поставщика, который вы берете на этой странице - https://cmp.wildberries.ru/external-traffic/

Потом тире и слово id

Потом тире и любой текст - название рекламной кампании

utm_source

Источник переходов - yandex, google, vk, mail, Instagram - вы указываете платформу, где идет размещение рекламной кампании.

Нужна чтобы в целом понять, приносит вам реклама в Яндекс директ или в ВК что-то или нет.

Пример: utm_source=yandex_direct

utm_medium

- Тип трафика:

cpc - контекстная реклама;

email - email рассылка;

cpm - баннерная реклама, с оплатой за показы;

price - реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс Маркет);

retargeting - для ретаргетинговых кампаний;

affiliate - ссылки для партнерских программ;

social - реклама в соц. сетях (social_cpc - оплата за клики, social_cpm - оплата за показы);

special - ссылки для спец.проектов;

messenger - ссылки для мессенджеров;

И так далее, обязательных наименований для типов трафика нет. Есть просто устоявшиеся

Пример: utm_medium=social (основная метка для рекламы в соц. Сетях)

utm_term

Обычно используется в рекламе в Яндекс директ или Гугл - и там через спец. параметры можно сделать так, чтобы эта метка заполнилась поисковым запросом, который вбил в поиск в Яндекс пользователь и по которому он перешел потом на вашу рекламу

Так, сделав в Яндекс директ много объявлений под разные ключевые слова вы сможете отслеживать какое объявление вам приносит продажи и даже какие поисковые запросы вам приносят эти продажи.

Например, при рекламе в Яндекс директ в это поле надо вписать {keyword}

utm_term=kupit_telephone

utm_content

Идентификатор объявления. Например banner_468_animated.

Дополнительная информация, позволяющая различать объявления.

например: utm_content=banner_468_animated

Не обязательно использовать все параметры utm-метки. Например, я хочу составить utm-метку, которую размещу здесь в статье.

Итак, обычная ссылка на товар выглядит следующим образом: https://www.wildberries.ru/catalog/162915041/detail.aspx?

Переходим на сайт: https://tilda.cc/ru/utm/

И заполняем необходимые поля. Основная задача: в каждое поле вбить ту информацию, по которой Вы в последствие определите трафик. Обязательным является только пункт, где необходимо указать id продавца из личного кабинета.

Дальше сайт выдаст новую ссылку, но уже с меткой:

https://www.wildberries.ru/catalog/162915041/detail.aspx?utm_source=yandex&utm_medium=article&utm_campaign=1282842-id-31_01_2024&utm_content=dzen

Utm_term я заполнять не стала, сейчас в этом нет необходимости, но туда вы можете прописать любую ключевую фразу.

Попробуйте первую и вторую ссылку – откроется один и тот же результат)

Также есть сайт, на котором можно отслеживать трафик от блогеров, но он это делает сам, без участия ВБ.

https://seller.dplnk.ru/

Надеюсь, была полезной!

P.S. Использовала информацию из телеграмм каналов: https://t.me/andrey_pro_business, https://t.me/maxprowb