Итак, УРА, на вайлдберриз добавили аналитику внешнего трафика.
Но, к сожалению, не все знают, что такое UTM метка, как ее сделать и как пользоваться.
UTM-метка
Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки на ваш товар на Wildberries, которые вы размещаете на сторонних ресурсах - в соц.сетях, например.
Как работать с utm-меткой?
Для того, чтобы составить ссылку, можно использовать бесплатный генератор UTM-меток
https://tilda.cc/ru/utm/
Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения
Основные UTM-метки:
utm_campaign
-- Главная метка на Wildberries --
В ней указывается ваш ID поставщика, по которому будет привязана внешнего трафика к вашей рекламе: пример, utm_campaign=729359-id-bloger
Сначала идет ваш id поставщика, который вы берете на этой странице - https://cmp.wildberries.ru/external-traffic/
Потом тире и слово id
Потом тире и любой текст - название рекламной кампании
utm_source
Источник переходов - yandex, google, vk, mail, Instagram - вы указываете платформу, где идет размещение рекламной кампании.
Нужна чтобы в целом понять, приносит вам реклама в Яндекс директ или в ВК что-то или нет.
Пример: utm_source=yandex_direct
utm_medium
- Тип трафика:
cpc - контекстная реклама;
email - email рассылка;
cpm - баннерная реклама, с оплатой за показы;
price - реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс Маркет);
retargeting - для ретаргетинговых кампаний;
affiliate - ссылки для партнерских программ;
social - реклама в соц. сетях (social_cpc - оплата за клики, social_cpm - оплата за показы);
special - ссылки для спец.проектов;
messenger - ссылки для мессенджеров;
И так далее, обязательных наименований для типов трафика нет. Есть просто устоявшиеся
Пример: utm_medium=social (основная метка для рекламы в соц. Сетях)
utm_term
Обычно используется в рекламе в Яндекс директ или Гугл - и там через спец. параметры можно сделать так, чтобы эта метка заполнилась поисковым запросом, который вбил в поиск в Яндекс пользователь и по которому он перешел потом на вашу рекламу
Так, сделав в Яндекс директ много объявлений под разные ключевые слова вы сможете отслеживать какое объявление вам приносит продажи и даже какие поисковые запросы вам приносят эти продажи.
Например, при рекламе в Яндекс директ в это поле надо вписать {keyword}
utm_term=kupit_telephone
utm_content
Идентификатор объявления. Например banner_468_animated.
Дополнительная информация, позволяющая различать объявления.
например: utm_content=banner_468_animated
Не обязательно использовать все параметры utm-метки. Например, я хочу составить utm-метку, которую размещу здесь в статье.
Итак, обычная ссылка на товар выглядит следующим образом: https://www.wildberries.ru/catalog/162915041/detail.aspx?
Переходим на сайт: https://tilda.cc/ru/utm/
И заполняем необходимые поля. Основная задача: в каждое поле вбить ту информацию, по которой Вы в последствие определите трафик. Обязательным является только пункт, где необходимо указать id продавца из личного кабинета.
Дальше сайт выдаст новую ссылку, но уже с меткой:
Utm_term я заполнять не стала, сейчас в этом нет необходимости, но туда вы можете прописать любую ключевую фразу.
Попробуйте первую и вторую ссылку – откроется один и тот же результат)
Также есть сайт, на котором можно отслеживать трафик от блогеров, но он это делает сам, без участия ВБ.
https://seller.dplnk.ru/
Надеюсь, была полезной!
P.S. Использовала информацию из телеграмм каналов: https://t.me/andrey_pro_business, https://t.me/maxprowb