Найти тему
"АВТОМейкер"

«Китайцы» отправятся на Родину. Дилеры китайских автомобилей встретились с трудностями в РФ, из-за которых могут покинуть рынок в 2024 году.

Буквально с 2022 года автомобильный рынок в Российской Федерации начал меняться в другую сторону: в 2021 году редко можно было увидеть новую иномарку в крупных городах. Теперь же все внезапно поменялось.

Китайский автопром охватил многие крупные города, так еще и завезли различные суббренды, которые заполнили дилерские центры по всей России. Число китайских автомобилей растёт на глазах , что их можно уже заметить на каждом углу. Большинство таксопарков, каршерингов и обычных людей стали выбирать именно китайские автомобили.

-2

Как думаете зачем марка Chery выпустили большое количество суббрендов? В эти числа входят марки такие как Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Omoda . Помимо марки Chery, они продают ещё и другие марки отличающиеся только внешним видом и дизайном салона, а вот техническая часть у них одинаковая.

Вся причина в том, что когда нас покинули привычные нам марки, после них остались «ни с чем» тысячи дилерских центров. Большинство дилерских центров довольно масштабные, со своей огромной клиентской базой.

Поэтому основатели марки Chery решили увеличить количество суббрендов к своей марке и благополучно работать с дилерами. Как было известно, что на их родине в Китае, нет отдельного бренда Omoda, а есть автомобиль Chery Omoda.

-3

Например, возьмём марку автомобиля Jaecoo, она в Китае существует, но названный у нас как кроссовер Jaecoo J7, в самом Китае представленный как Chery Explore 06. Так как они заняли большинство дилерских центров, то стали появляться трудности для других китайских марок. Олег Мосеев, президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), так отозвался об одном из представителей китайских компаний в прошлом году.

Уже в 2023 году дилеры и сами китайские бренды начали испытывать большие трудности в России. В этом году некоторые из них могут даже попрощаться с нашим авторынком.

Известно, что в конце 2023 года склады дилеров были буквально забиты новыми автомобилями, но уже к концу года спрос начал снижаться. Снижение интереса к покупке машин началось с повышения Центробанком ключевых процентных ставок. В частности, падение интереса ощутили марки, которые продавались буквально поштучно.
-4

Но почему склады забиты китайскими автомобилями? Все потому, что китайские дилеры требовали от России больше продаж, и им было все равно, как это сделать. Это привело к тому, что дилеры стали предлагать очень большие скидки, чтобы удовлетворить запросы китайских брендов. Похожая ситуация происходит и сегодня.

По мнению Олега Мосеева, основателя проекта «Автомаркетолог», цены на китайские автомобили будут падать до тех пор, пока не будут распроданы запасы 2023 года (около170000 машин).

Но что делать владельцам этих марок, если они уйдут? Скорее всего они встретятся с проблемами такие как отсутствие запасных частей на автомобили в РФ и им придётся заказывать напрямую с Китая.

Из всего написанного хочется сделать вывод. Если уже решите покупать китайский автомобиль, то не стоит присматривать неликвидные модели и марки, потому что в дальнейшем могут появится ряды проблем, от которых будет сложно избавиться.

Авто
5,66 млн интересуются