Найти тему

Лексико-грамматическое занятие для детей 5-6 лет на тему «Посуда».

Оглавление

Словарь.

Существительные: посуда, чашка, блюдце, салатница, сахарница, маслёнка, перечница, солонка, соусник, поднос, хлебница, тёрка, дуршлаг.

Глаголы: пьют, ставят, накладывают, лежит, кладут, хранится, находится, наливают, разносят, хранится, измельчают, шинкуют, процеживают, моют.

Прилагательные: кухонная, столовая, полная – пустая; грязный – чистый; полный – пустой; новый – старый; разбитая – разбитая; мелкое – глубокая; большая – маленькая; широкая – узкая; тяжёлая – лёгкая; обычная – праздничная.

Задание 1. Рассказ о посуде.

Посуда - это предметы, которые используются для приготовления, хранения и подачи еды и напитков. Она может быть изготовлена из различных материалов, таких как керамика, стекло, металл и пластик.

Посуда может быть разделена на несколько категорий, включая кухонную посуду, столовую посуду и столовые приборы. Кухонная посуда включает в себя кастрюли, сковороды, сотейники и другие предметы, которые используются для приготовления пищи. Столовая посуда включает тарелки, стаканы, чашки и другие предметы, которые используются для подачи еды и напитков на стол. Столовые приборы включают ложки, вилки, ножи и другие инструменты, которые используются во время еды.

Каждый вид посуды имеет свои особенности и предназначения. Например, керамическая посуда обычно используется для хранения продуктов, так как она сохраняет тепло и не ржавеет. Стеклянная посуда прозрачна и позволяет видеть содержимое, что делает ее идеальной для подачи напитков. Металлическая посуда, такая как сковороды и кастрюли, быстро нагревается и подходит для жарки и варки. Пластиковая посуда легкая и удобная для переноски, но не всегда подходит для горячих продуктов.

Задание 2. Назови посуду.

Цель: актуализация и увеличение предметного словаря.

Рассмотрите картинки посуды с ребёнком, познакомьте его с названиями посуды, расскажите для чего нужна эта посуда. Попросите ребёнка назвать посуду на картинках (чашка, блюдце, салатница, сахарница, маслёнка, перечница, солонка, соусник, поднос, хлебница, тёрка, дуршлаг). Назови одним словом, что на картинках (посуда).

-2

Задание 3. Для чего нужна посуда.

Цель: Актуализация и расширение глагольного словаря.

Взрослый рассказывает ребёнку для чего нужна посуда. После просит ребёнка ответить на вопросы.

Для чего нужна чашка? (Из чашки пьют горячие напитки: чай, кофе).

Для чего нужно блюдце? (На блюдце ставят чашку, из него пьют горячие напитки).

Для чего нужна салатница? (В салатницу накладывают салат).

Для чего нужна сахарница? (В сахарнице лежит сахар).

Для чего нужна маслёнка? (В маслёнку кладут масло).

Для чего нужна перечница? (В перечнице хранится перец).

Для чего нужна солонка? (В солонке находится соль).

Для чего нужен соусник? (В соусник наливают соус).

Для чего нужен поднос? (На подносе разносят еду и посуду).

Для чего нужен хлебница? (В хлебнице хранится хлеб).

Для чего нужна тёрка? (На тёрке измельчают овощи, шинкуют овощи).

Для чего нужен дуршлаг? (Через дуршлаг процеживают макароны, в дуршлаге моют фрукты).

Задание 4. Скажи наоборот.

Цель: формирование навыка подбирать антонимы.

Чашка полная – чашка пустая.

Дуршлаг грязный – дуршлаг чистый.

Соусник полный – соусник пустой.

Поднос новый – поднос старый.

Сахарница разбитая – сахарница разбитая.

Блюдце мелкое – салатница глубокая.

Салатница большая – чашка маленькая.

Тёрка широкая – тёрка узкая.

Хлебница тяжёлая – чашка лёгкая.

Посуда обычная – посуда праздничная.

Задание 5. Один - много.

Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ребёнок называет в именительном падеже в единственном и множественном числе названия посуды. Если ребёнок затрудняется в назывании, речевой образец даёт взрослый, ребёнок повторяет.

Чашка – чашки.

Салатница – салатницы.

Сахарница – сахарницы.

Маслёнка – маслёнки.

Перечница – перечницы.

Солонка – солонки.

Соусник – соусники.

Поднос – подносы.

Тёрка – тёрки.

-3
-4

Задание 6. Что лишнее и почему?

Цель: формирование слухового внимания, развитие мышления.

Сахарница, маслёнка, стол, соусник.

Салатница, солонка, кастрюля, перечница.

Стул, чашка, блюдце, тарелка.

Чашка, стакан, вилка, кружка.

Хлебница, соусник, тёрка, сахарница.

Чай, чашка, вилка, чайная ложка.

Задание 7. Мой, моя, мои.

Цель: формирование навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе.

Посмотри на картинки (см. выше) и назови посуду со словами мой, моя, мои. Если ребёнок испытывает трудности, речевой образец даёт взрослый.

Моя чашка. Мои чашки.

Моё блюдце. Мои блюдца.

Моя салатница. Мои салатницы.

Моя маслёнка. Мои маслёнки.

Моя перечница. Мои перечницы.

Моя солонка. Мои солонки.

Мой соусник. Мои соусники.

Мой поднос. Мои подносы.

Моя хлебница. Мои хлебницы.

Моя тёрка. – Мои тёрки.

Задание 8. Угадай по описанию.

Цель: формирование слухового внимания, развитие мышления.

Небольшой сосуд, с ручкой, для горячих напитков (чашка).

Небольшая плоская тарелка, используется вместе с чашкой (блюдце).

Ёмкость для приготовления и подачи салатов (салатница).

Ёмкость, в которой хранится сахар (сахарница).

Ёмкость, в которой лежит масло (маслёнка).

Небольшой сосуд для хранения перца (перечница).

Плоское изделие для разноса посуды и еды (поднос).

Ёмкость для хранения хлеба (хлебница).

Задание 9. Исправь ошибки в предложениях.

Цель: формирование слухового внимания, развитие мышления.

Пюре накладывают в чашку.

Суп наливают в блюдце.

Сахар хранится в салатнице.

В сахарнице заваривают чай.

В масленке лежит перец.

Перечница нужна, чтобы солить еду.

В солонку ставят цветы.

В соусник наливают сок.

На подносе режут фрукты.

В хлебнице лежит соль.

В тёрке варят суп.

В дуршлаге хранится хлеб.

Задание 10. Посчитай посуду на картинках.

Цель: формирование навыка согласования существительных с числами.

Посмотри на картинки и посчитай посуду. Считать по образцу:

Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.

Одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец.

Одна салатница, две салатницы, три салатницы, четыре салатницы, пять салатниц.

Одна сахарница, две сахарницы, три сахарницы, четыре сахарницы, пять сахарниц.

Один соусник, два соусника, три соусника, четыре соусника, пять соусников.

Один поднос, два подноса, три подноса, четыре подноса, пять подносов.

-5

Задание 11. Где сидит пчела?

Цель: формирование навыка согласования существительных в родительном падеже.

Пчела сидит у чашки.

Пчела сидит у блюдца.

Пчела сидит у салатницы.

Пчела сидит у сахарницы.

Пчела сидит у маслёнки.

Пчела сидит у перечницы.

Пчела сидит у солонки.

Пчела сидит у соусника.

Пчела сидит у подноса.

Пчела сидит у хлебницы.

Пчела сидит у тёрки.

Пчела сидит у дуршлага.

-6

Задание 12. Гусеница ползёт по чему?

Цель: Цель: формирование навыка согласования существительных в дательном падеже.

Гусеница ползёт по чашке.

Гусеница ползёт по блюдцу.

Гусеница ползёт по салатнице.

Гусеница ползёт по сахарнице.

Гусеница ползёт по маслёнке.

Гусеница ползёт по перечнице.

Гусеница ползёт по солонке.

Гусеница ползёт по соуснику.

Гусеница ползёт по подносу.

Гусеница ползёт по хлебнице.

Гусеница ползёт по тёрке.

Гусеница ползёт по дуршлагу.

-7

Задание 13. Девочка думает, о чем?

Цель: Цель: формирование навыка согласования существительных в предложном падеже.

Девочка думает о чашке.

Девочка думает о блюдце.

Девочка думает о салатнице.

Девочка думает о сахарнице.

Девочка думает о маслёнке.

Девочка думает о перечнице.

Девочка думает о солонке.

Девочка думает о соуснике.

Девочка думает о подносе.

Девочка думает о хлебнице.

Девочка думает о тёрке.

Девочка думает о дуршлаге.

-8

Вопросы по теме:

1. Для чего нужна посуда? Посуда нужна для приготовления, хранения и подачи еды и напитков.

2. В какой посуде хранится масло? Масло хранится в маслёнке.

3. Для чего нужна хлебница? В хлебнице хранится хлеб.

4. Что хранится в солонке? В солонке хранится соль.

5. В чём подают соус? Соус подают в соуснике.

Лексико-грамматическое занятие для детей 4-5 лет с ТНР на тему «Посуда» вы можете найти по ссылке:

Еда
6,93 млн интересуются