Климат на большей части российских территорий весьма суров. Столбик термометра опускается до минус двадцати и ниже. Причем, во многих регионах такое происходит не только во время календарной зимы. Поэтому ситуацией, когда автомобиль не завелся на морозе, россиян не удивишь. В основном проблема связана с работой электронных систем (анекдотично-грустные ситуации, когда машина “просто не открылась” и водитель отливал замки кипятком оставим для других). Что же делать, чтобы навсегда забыть о трудностях?
Может быть, “виновна” сигнализация
Как и любая электроника, сигнализация может оказаться неисправной. Причем, зачастую, это просто заводской брак. Так, если нерадивый рабочий впаял в схему “глючный” блок - поможет только замена этого элемента. Тот же путь решения применим, если блок отсырел или в него попала вода.
Если двигатель заводится, а потом глохнет, значит - в цепи обрыв. Фактически, сигнализация “не понимает”, работает мотор или нет. В этом случае нужно визуально проверить систему. Обрыв может выглядеть не только как перебитый полностью провод - это может быть надлом жилы, из-за чего контакт становится нестабильным или окисление. Восстановите соединение, и автозапуск начнет работать как положено.
Не менее распространенная причина проблем - испорченное реле (чаще всего - стартера или зажигания). Из строя выходят контакты - либо они подгорают, и поверхность хуже проводит ток, либо расстояние между ними недостаточно для хорошего контакта. Последнее особенно заметно в холода, ведь на морозе металл сужается, тогда как в тепле - расширяется.
Кроме того, можно упомянуть неправильные настройки запуска, ошибки в установке сигнализации и датчика контроля температуры.
На улице мороз, а ехать нужно
“Убедительные” просьбы различных служб не выезжать на личном транспорте во время экстремальных погодных условий часто игнорируется ведь возможность добраться до нужного места без авто есть не у каждого. Большинство россиян, которые “всегда на колесах”, знают хотя бы один способ завести машину в холода. Но надо понимать - запуск на морозе сам по себе негативно сказывается на агрегатах и сокращает сроки их службы. А если “активно помогать”, результат может оказаться плачевным.
Для начала назову способы, которые если и были полезны, то в эпоху советского автопрома.
Первый из них - прогреть масло при помощи горелки. Конечно, современные газовые устройства намного удобнее, чем паяльные лампы наших отцов. Но ведь и автомобили стали другими! У большинства защита картера выполнена из пластика (хотя многие умельцы меняют оригинальные детали на более “серьезные”). Что станет с поддоном после контакта с огнем, думаю, объяснять не стоит. Более “гуманный” способ - отогрев с помощью тепловой пушки. Но мы рассматриваем ситуацию, когда автомобиль находится на улице. А значит, таких удобств по условию задачи просто нет. А автомобиль, простоявший в гараже, и тот же автомобиль, ночевавший на открытом воздухе, заводиться будут по-разному.
Второй совет сводится к тому, что стоит попеременно включать ближний и дальний свет. По мнению некоторых автомобилистов, это поможет прогреть аккумулятор и даже несколько повысить емкость батареи. Но помогали такие действия в эпоху, когда аккумуляторы были конструктивно другими. Сегодня такие действия - бессмысленная трата времени, сил и нервов.
Еще предлагают запускать автомобиль “с толкача” или “на галстуке”. Еще в автошколе мой друг слышал историю о том, что если грузовик оставить на ночь на возвышенности кабиной вниз, а утром выбить из-под колес “башмаки”, то к концу спуска двигатель заведется. Но во-первых, точных данных о длине спуска и прочих условиях озвучено не было. А во-вторых, не путайте многотонную махину с современными автомобильчиками.
Что же делать?
Главное - не “высаживайте” аккумулятор! Как только сумели попасть в салон, отключите фары, обогреватели и прочие энергоемкие функции. Выше я уже написал - моргание светом никак не поможет. Разобравшись с этим, попытайтесь запустить двигатель. Если через пять коротких попыток ничего не вышло - можно переходить к “прикуриванию”. Некоторые “бывалые” рассказывают, что имеют дополнительную батарею, которую всегда держат в теплой квартире. Что ж, идея интересная.
А вот после того, как двигатель завелся, нужно прогреть салон. В этот момент можно, наконец, включить энергопотребители. Моментального нагрева ждать не стоит - придется еще некоторое время терпеть неудобства. Но и мучить машину не надо - ей и так приходится нелегко. Долго ждать, пока автомобиль “дойдет до кондиции”, не нужно. Как только обороты снизились до обычных холостых (или хотя бы приблизятся к ним - многие владельцы авто говорят, что в “хороший минус” дождаться нормы сложно) - можно трогаться. Но и рвать с места в карьер тоже не нужно, ведь мороз повлиял на каждый узел автомобиля. Не стоит перегружать детали - поначалу двигайтесь медленно плавно, и лишь спустя некоторое время переходите к привычному стилю вождения.
Также не стоит сразу включать печку на максимум - желаемого эффекта вы не добьетесь. Лучше потерпеть некоторое время, пока полностью прогреется двигатель, и затем настраивать микроклимат. А если в машине установлены автоматика, она сама определит момент, когда стоит направить поток теплого воздуха в салон.
Кроме способов прогрева, можно пользоваться еще и разными способами, чтобы уменьшить промерзание. Для этого подходят привычные всем шторки, одеяла, чехлы. Напоследок - минутка юмора от “бывалого” из далекого Зауралья.
Надеюсь, мои советы будут полезны новичкам-автомобилистам. Ставьте лайки, если узнали важную информацию, делитесь советами, пишите, если не согласны с чем-то!