Или
ЛЮДИ КРУЧЕ, ЧЕМ НЕФТЬ!
Работа персонала.
Это мой самый любимый способ повышения производительности труда.
Знаете почему?
Потому что правильно используя этот способ, можно не только повысить производительность труда на 25 – 30% за первые 6 месяцев применения, а еще и вовлечь в этот полезный и интересный процесс всех сотрудников. А если и это получится, то рост производительности труда в компании станет просто неограниченным и непрерывным.
И это не фигура речи, а научно доказанный факт. Дело в том, что мозг, так же, как и мышцы, устает. А решение любого рабочего вопроса требует времени и сил и со временем усталость накапливается.
Так что на работу у нас есть весьма ограниченный ресурс эффективного мышления. Всего несколько часов в день продуктивного мышления у любого сотрудника.
Именно поэтому руководитель компании должен прилагать максимальные усилия для того, чтобы вовлечь в работу по повышению производительности труда как можно больше сотрудников. Это позволит к своим 2 часам в день на эффективную работу добавить по паре часов эффективной работы других сотрудников.
Что скажете?
Довольно часто, когда я спрашиваю почему работа какого-нибудь коллектива или одного сотрудника организована именно так, то мне отвечают, что они всегда так работали или что так «исторически сложилось.»
Приходилось слышать что-то подобное?
Если в компании процветает такое отношение к выполняемой работе, то никаких улучшений, скорее всего, ждать не приходится.
При этом, важно, прежде всего, определить какая работа или действия сотрудника считать нужными/важными или создающими ценность, а какие – ненужными и не добавляющими ценности.
Что добавляет ценность для клиента, а что нет? – знание ответа на этот вопрос определяет, насколько прибыльной и эффективной будет ваша компания.
Но не всегда можно легко ответить на этот вопрос. Лучше всего разобраться в этом помогает следующее определение:
Действия, добавляющие ценность, — это те действия, за которые потребитель готов платить.
При этом, в качестве внутреннего потребителя при принятии решений о том, какие действия относить к добавляющим, а какие – к недобавляющим ценности, может выступать собственник или руководитель отдела продаж.
Если в компании есть понимание ценности с точки зрения потребителя, то дальше все просто: необходимо начать вести работу по сбору информации о работе персонала, используя для этого или записи с камер видеонаблюдения или поручить эту работу одному из ответственных сотрудников компании, заполняя специальные формы фотографии рабочего дня.
Фотография рабочего дня позволяет выявить большое количество действий, которые расходуют время рабочего, но не являются работой, которую он должен выполнять на своем рабочем месте. Вся работа, потребляющая ресурсы, но не создающая ценности с точки зрения конечного потребителя, является потерями.
Таким образом, проводя работу по анализу фотографии рабочего дня, мы сможем выявить такие потери, как: ожидание, излишние движения и перемещения рабочих и транспортировка материалов и полуфабрикатов, избыточная обработка.
Вы уже подсчитали сколько дополнительно денег сможет заработать за месяц, за год, если повысите производительность труда каждого сотрудника на 25-30%?
Теперь согласны с тем, что повышение производительности труда круче, чем нефть!