Иногда трудно подступиться к статье о той или иной группе. Не потому что она плохая, а просто не знаешь с чего начать. "Пусть говорит за себя музыка", - ну да, всегда можно сослаться на эту фразу. Особенно не складывается у меня с замечательной командой Three Dog Night,. Она вообще казалась довольно загадочной. Вернее сказать, была сама по себе. Не особенно вращалась в тогдашней музыкальной тусовке, никогда не выступала на крупных рок-фестах вроде Вудстока или California Jam. Формально Three Dog Night даже не назовёшь рок-группой. Скорее, эстрадным коллективом. Почти все композиции им писали сторонние авторы, либо же музыканты исполняли каверы, а мягкое, многоголосное пение вызывало в памяти ассоциации с советскими ВИА.
Эстрада или нет, но исполнительское мастерство участников группы было на высочайшем уровне. Идеальные вокальные гармонии от Кори Уэллса, Чака Негрона и Дэнни Хаттона вкупе с сочным, "мясистым" звуком ударных темнокожего Флойда Снида, не менее увесистым "Хаммондом" Джимми Гринспуна и аккомпанирующей ему гитарой Майка Алсупа. В общем, если даже окрестить Three Dog Night пренебрежительным словом - "попса", то это попса уровня Элтона Джона, никак не меньше. Многие кавер-версии от Three Dog Night звучали куда интереснее оригиналов.
В 1972 году, будучи уже известной и состоявшейся группой, Three Dog Night выпустили свою, возможно, лучшую пластинку - "Seven Separate Fools". Как всегда немалую часть материала составили каверы. Песня "Black And White", ставшая большим хитом, впервые была спета Питом Сигером ещё в 50-е годы с совсем простенькой аранжировкой под акустическую гитару. Three Dog Night слепили из неё современную, красочную версию со всем набором инструментов. Композиция даже на некоторое возглавила чарт Биллборда. Возможно, текст песни попал в унисон отмене последних расовых сегрегаций в США.
"Chained" - пример куда более свежего кавера. Песню написала группа Argent для своего альбома 1971 года. По сравнению с оригиналом, Three Dog Night утяжелили его, за счет более плотных ударных. Композиция "In Bed" (авторы Tom Baird, Lynn Henderson, Wes Henderson) тремя годами ранее прогремела в исполнении Rare Earth на альбоме "Get Ready". У Three Dog Night получилась довольно близкая к ним версия и я не берусь сказать какая лучше. Отдельного упоминания заслуживают ещё "Pieces Of April" Дейва Логгинса и "Freedom For Stallion" Алена Туссента. Потрясающе чувственное исполнение этих вещей. Тут, действительно, лучше слушать, чем пытаться передать словами всю красоту композиций.
Слушатели по достоинству оценили альбом. Он добрался до 8-го места в чартах США, что стало пиковым результатом для Three Dog Night. Дальше началось постепенное снижение, да и группа несколько стагнировала, ограничиваясь одними и теми же музыкальными приемами. Three Dog Night исчезли так же внезапно как и появились. После провалившийся в продажах пластинки "American Pastime" 1976 года группа резко распалась. Через 7 лет Three Dog Night ненадолго воссоединились с EP "It's A Jungle", но попытка вкатиться в 80-е не удалась. "Ипишка" прошла незамеченной. Все-таки Three Dog Night остались у многих в памяти исконно семидесятнической группой, чьи пасторальные композиции особенно приятно слушать сквозь уютное потрескивание винила.