Самым настоящим долгожителем АвтоВАЗа, безусловно является автомобиль Лада Нива. Трехдверка без малого выпускается уже почти 50 лет, и за такой большой период времени, автомобиль практически не изменился.
Конечно в Ниве появились электрические стеклоподьемники, АБС и даже подушка безопасности в сидении водителя, а также с недавних пор на заводе начали устанавливать цельноформовочный ворсовый пол, а также фетровые подкрылки. Но вряд ли эти достижения можно отнести к технологическому прогрессу нашего автопрома.
Пока у руля АвтоВАЗа была марка Renault, были хоть какие-то надежды, что внедорожник полностью переработают. Был даже макет Lada Lada Niva Vision, который так и остался макетом на колесах и теперь хранится в музее АвтоВАЗа в Тольятти.
Правда стоит отметить, что на Ниву в французов были очень большие планы, так как наш внедорожник должен был разделить платформу с румынским кроссоверов Dacia Duster нового поколения. Об этом стало известно еще году в 2020, когда французы задумали перевести все автомобили Лада на новую платформу, тем самым унифицировав автомобили Lada и Dacia.
Ив от не так давно в Европе вышел в продажу новый Dacia Duster, который должен был также продаваться и у нас, но под маркой Renault. Однако, из-за известных событий, французы от нас ушли, а вместе с ними и все их планы по глобальной унификации обеих марок.
Между тем новый «Дастер» кардинально изменился, как внешне, так и внутри. Но многим нашим соотечественникам он не понравился. У нас привыкли к более классической внешности кроссовера.
Конечно выглядеть он стал и правда более современно, но принял бы наш народ подобную Ниву? Большая проблема новой Нивы стала бы её стоимость. Даже сегодня актуальная трехдверная Нива стоит уже очень дорого от 1 миллиона рублей, а в более дорогих версиях цена и вовсе доходит до 1,5 миллионов рублей.
Но и без вмешательства французов у нашего АвтоВАЗа достаточно много планов на все семейство Нива.
АвтоВАЗ услышал людей.
Еще в 2022 году стало известно о начале разработки спортивной версии трехдверной Нивы. Главной особенностью этого автомобиля должен был стать мотор ВАЗ-21179, объемом 1,8 литров на 122 силы. Правда вряд ли 122-сильный автомобиль можно считать спортивным, ведь тот же Kia Rio имеет и вовсе на 1 лошадь больше, но ни о каком спорте там и речи нет. Хотя в случае с АвтоВАЗом применима известная фраза: «вы не понимаете, это другое».
У нас и 118-сильную Гранту обозвали «спортивной», хотя её объедете вышеупомянутый корейский седан или проедет с ней вровень. Но маркетинг штука сложная, но зато рабочая. А у наших соотечественников в крови есть тяга к доработкам автомобилей, вот и АвтоВАЗ решил доработать свои автомобили в заводских условиях.
Правда выпуск спортивной трехдверки затянулся, изначально она должна была выйти в 2023 году, а затем её перенесли на конец 2024 года. А там может и на 2025 год перенесут. Помимо этого в трехдверку планируют запихнуть вообще все актуальные моторы АвтоВАЗ, от 90-сильного и до 122-сильного агрегатов. Раз ничего более глобального с автомобилем сделать не могут, то хотя бы такой апгрейд сможет утихомирить народ.
Но не только трехдверка обзаведется новыми моторами, также руки АвтоВАЗа дотянулись и до Niva Travel, она же «Шнива», но после посещения косметологов.
Как бы АвтоВАЗ не называл этот автомобиль, но как эта Нива была «Шнивой», так ею и осталась. В 2020 году АвтоВАЗ выкатил на суд общественности этот внедорожник, изменив лишь только его внешность. А вот технически и внутри, никаких глобальных перемен не произошло. Все тот же мотор объемом 1,7 литров на 80 сил, тот же салон и все остальное.
Правда в Niva Travel появился довольно спорный монитор, который отсылает нас в 2000-годы. Но не так давно АвтоВАЗ начал его обновлять и уже тестируют версии этого головного устройства, в который добавят Android Auto и AppleCar Play.
Теперь же дело дошло и до мотора. Телеграм-канал «Автопоток» опубликовал новость о том, что АвтоВАЗ готовит для Niva Travel новый «мощный» мотор объемом 1,8 литров. Новый мотор будет построен на базе двигателя ВАЗ-21179 мощностью 122 силы, но вот мотор для Нивы будет выдавать всего 90 сил.
Как сообщает источник, мотор будет 8-клапанным, а снижение мощности до 90 сил позволит увеличить его тяговые характеристики, которые будут приближены к дизельному мотору. В теории тяга должна быть высокой на всем диапазоне оборотов, но что будет на самом деле, покажет время. Выпускать Niva Travel с новым мотором планируют только в 2025 году.
Также в 2025 году обе Нивы должны унифицировать по подвеске, тем самым АвтоВАЗ сможет немного сократить расходы на закупку комплектующих. А в 2026 году обещают, что Niva Travel получит улучшенный салон и новое освещение. Вероятней всего речь идет о появлении светодиодных фар.
Кстати, не так давно Niva Travel обзавелась кожаным салоном из натуральной кожи. Доступна эта опция, как дополнительное оборудование, но прям с завода, однако, внедорожник с подобным салоном можно встретить в продаже у дилеров.
Причем кожа довольно неплохая, по крайней мере по тактильным ощущениям. А вот как покажется себя её износостойкость, пока неизвестно.
Доплата за кожу составляет 120 тысяч рублей и до конца не понятно, а зачем Ниве кожаный салон? Летом на нем довольно горячо сидеть, все потеет, а зимой он сильно остывает в мороз. Благо на этот случай есть подогрев сидений, а вот вентиляции сидений нет.
А еще за 76 тысяч рублей можно установить головное устройство, которое доступно только в дорогих версиях, а также появится круиз-контроль, камера заднего вида и задние датчики парковки.
Но в автомобиле до сих пор нет подушек безопасности, они пропали еще в 2022 году и с тех пор АвтоВАЗ так и не вернул их на Ниву. Хотя на Гранте и Весте они были, но теперь и на этих автомобилях подушек нет.
Сегодня цена Niva Travel начинается от 1,2 млн рублей и заканчивается на отметке 1,5 миллиона рублей. Но это цены без допов дилеров, а они опять начали делать свои наценки на наши автомобили. Дорого это или нет для этого автомобиля? Каждый решит для себя сам, но за подобную стоимость у Нивы нет конкурентов, поэтому её и продолжают довольно неплохо покупать.