Лена слышала громкие голоса соседок по номеру в гостинице, но никак не могла разлепить глаза и встать с постели. Накануне она долго сидела в кафе с болгарскими коллегами. Пили сухое белое, разговаривали про жизнь. В номер пришла около часа ночи. Дверь не была замкнута, чтобы не будить соседок.
Номер состоял из двух смежных комнат. Кондиционера в номере не было, поэтому двери на балкон в обеих комнатах не закрывались. Этаж хоть и первый, но очень высокий, под окнами еще и ямы какие-то. Короче, залезть никто не должен был.
Но залез. Ночью кто-то залез в номер, причем в обе комнаты, уж непонятно, сразу в обе или по очереди. Утром, пока Лена спала, соседки – Галя, подруга и соседка по комнате, и Юлия Петровна, женщина постарше, психолог и руководитель одной из групп молодежи в Центре отдыха в Болгарии, как и ее две соседки, обнаружили пропажу сумки у Юлии.
Наконец, Галина не выдержала и разбудила спящую подругу.
- Лена, вставай! Бродишь по ночам, а мы с открытой дверью спим. Нас из-за тебя обокрали!
Лене пришлось встать, да еще и с чувством вины. Однако ее мучили сомнения, - как же воры могли зайти в гостиницу, если у входа всю ночь сидел охранник.
Она увидела, что на кресле, стоящем у окна, нет сумки, которую она поставила туда ночью.
Вышла на балкон. Там валялся ее растерзанный кошелек. Подняла. Пусто. К счастью, деньги изначально в нем практически отсутствовали, - пропало всего несколько левов и мелочь. В саду около гостиницы уже бродили полицейские.
Под одним из деревьев они обнаружили ее сумку. Самое главное – деньги, которые она собирала на экскурсию со своей группы подопечных лежали в кармане юбки, которая, кстати, висела на кресле. Юбка и деньги остались не тронутыми. К счастью.
У Лены пропал серебряный браслет, лежащий на тумбочке около кровати. Браслет ей очень нравился, - резной, ручной работы, с изящными узорами. Уникальный, как и все кубачинские серебряные украшения. То есть окончательно прояснилось, что воры залезли через балконы в обеих комнатах, и ни в какую входную дверь не входили.
У психолога Юлии пропали деньги из сумки. Не так, чтобы очень много, но чувствительно.Примерно около ста левов. Именно столько было и в кармане юбки у Лены. Обеих пострадавших пригласили в полицейский участок. Спросили у Лены, будет ли она писать заявление. Она отказалась, - была рада, что воры проникли не из-за открытой двери в номер, то есть из-за нее. А браслет все равно вряд ли бы нашелся.
«Психоложка» - так по болгарски женщина-психолог, осталась писать заявление. Она истерила весь день, ходила всем рассказывала, как ее обворовали. А когда она услышала слова директора гостиницы, чья комната находилась рядом с ней, что он слышал, как ночью кто-то лез на балкон, но решил, что это ухажер, она начала верещать еще громче и грозить карами небесными всем за такую напраслину.
Лена с Галей сдержанно улыбались. Им казалось, что для соседки по номеру, женщины далеко за пятьдесят и какой-то неухоженной и потрепанной как бездомная собака, это предположение должно было стать комплиментом.
Чтобы не слышать всех этих истерик, Лена и Галина занялись своими обязанностями, хотя их подменили болгарские коллеги на время расследования.
Вечером Лена опять возвращалась поздно – сидела в кафе с друзьями.
Когда она подошла ко входу в гостиницу, где как обычно сидел крупный охранник-болгарин, он остановил ее и сказал, - а вы слышали?
- Что? – спросила она.
- Про психолога.
- Что ее обокрали? Слышала, меня же тоже обокрали.
- Она нашла деньги. В другой сумке.
Собеседники помолчали. «Психоложка» вынесла мозг всему Центру Отдыха тем, что у нее пропали деньги, а она просто забыла в какую сумку их положила.
Думаете это все? Нет, не все.
На следующее утро она с радостным воодушевлением сказала своей товарке по несчастью.
- Лена, а вы у нас одна, кого обокрали!