Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Достали! Почему меня бесят руны Доты

Кирилл Блинков дал волю эмоциям.

В последних патчах Valve активно поработала с рунами: теперь они появляются последовательно, появились руны мудрости и щита, добавили дополнительные бонусы. Вроде бы круто – разработчики развивают важный аспект игры.

Однако некоторые руны меня все равно бесят. И сейчас объясню почему.

📌 «Минералочка», «А через прогиб?» – на кого эти гайды в Доте?

Руна мудрости убивает вариативность

Теперь саппорты четко привязаны к таймингам: руны воды, руна богатства во вражеском лесу, лотосы и, конечно, руна мудрости. 7-я минута – один из ключевых моментов в игре. Четверка обязана законтроллить руну мудрости, чтобы ее не украли. Плевать на оффлейнера, плевать на отвод или выход в мид – у тебя нет вариантов. Ведь вражеская пятерка так же бросает керри и бежит на твою территорию.

Ситуация с этой руной напоминает мне мету с Wraith Pact: игра заставляет тебя играть по шаблону. Скрепя сердце ты идешь делать то, что от тебя требуют. У тебя нет свободы действий, нет возможности переиграть соперника – все упирается в наличие стана или в ваш пинг с мышкой, чтобы просто перекликать врага.

Пока трудно придумать альтернативу. Кажется, даже удаление руны мудрости пойдет на пользу. Пускай герои с наименьшим уровнем получают бонус к опыту без конкретного объекта, как с пассивным золотом – с неба. Ну, или двигайте первую (!) руну мудрости ближе к линии и тир-1. Проблем со второй, третьей и последующими рунами мудрости я не вижу – они помогают камбэкать, когда вас прижали к базе. Но зачем мне бежать к базе в начале игры?

Руну щита нужно фиксить

75 секунд длительности – слишком много. В начале игры, когда не так много урона и нет диспелла, вражеский мидер с щитом для вас пропадает. Пока руна лежит в Боттле, пока действует – все это время героя не убить. Что остается делать? Стоять как дурак и ждать, когда щит пропадет.

-2

Причем бонус зависит от максимального здоровья: руна работает и с одним ХП. Не надо заранее хилиться, не надо думать перед дракой, что лучше отдать щит фулловому герою. Ну зачем настолько упрощать игру?

А вы вообще видели, что делает с руной щита Морфлинг? Перед тем как ее подобрать, герой перекачивается в силу – теперь у Морфа под 8 тысяч эффективного здоровья. Даже без предметов на статы!

Руна регенерации – худшее, что есть в Доте

«Получение урона не отключает эффект руны регенерации, а снижает восстановление до 1% здоровья и маны в секунду». А теперь объясните, по какой причине через две секунды после нанесения урона руна регенерации снова начинает хилить по максимуму?

-3

Если мидер подобрал регенку, то он априори выиграл по ресурсам. Даже не нужно заходить в безопасную зону, чтобы похилиться: ты просто нажимаешь регенку и идешь драться с врагом. Пробил под хиллом, отошел – и руна вылечила тебя на максимум. По аналогии с руной щита: нажал одну кнопку – и ты уже чемпион.

А каково играть на саппорте, когда разминаешь врага под регенкой, а через 10 секунд он уже фулловый?

Варианта два: возвращать старую регенку, или пусть снижение восстановления сохранятся до конца действия руны.

Бонус: руна усиления урона

Почему у меня герои говорят про какой-то «двойной урон»?

* * *

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!

Крутой билд на Рики от Кийотаки. Агрессивный мидер за работой

Угадай героя Доты по его раннему арту. Тест для любителей живописи