Найти в Дзене
Valery Larionov

Хельсинки. Существует ли идеальная зима?

Оглавление

Вы наверняка замечали, что с приходом зимы, наши города превращаются в тыкву. Грязь, реагенты, обледенелые тротуары и заваленные снегом велодорожки. И все это в антураже дикого автомобильного трафика, подземных переходов и бесконечного ожидания зеленого сигнала светофора с общественным транспортом на морозе. Во всем этом привычном дискомфорте сложно представить, существует ли нормальная зима? С чистым снегом, с возможностью гулять по улицам, ездить на велосипеде и получать удовольствие от города несмотря на холод и снег.

Чтобы ответить на этот вопрос, я отправился в Хельсинки смотреть как устроена зима в такой северной стране как Финляндия 🇫🇮.

В Хельсинки из Москвы лететь всего 1,5 часа. До Питера рукой подать, а это значит климат тут ничем не отличается от нашего.

Первое, что я увидел из окна, — это почищенные от снега вело-пешеходные дорожки, благодаря которым даже в такие морозные дни жители пригорода могут без каких либо проблем передвигаться в любых направлениях на велосипеде.

-2
-3

Около каждой станции есть большая велопарковка. Тут местные жители оставляют велосипед и пересаживаются на электричку

-4

Хельсинки встретил пятиградусным морозом, велопарковкой и катком на всех тротуарах.

-5

Вдоль площади проходит чистая велодорожка.

-6

Тротуары тут принято посыпать гранитной крошкой. Никаких реагентов, убивающих растения, ботинки и лапки животных.

-7

В итоге поверхность улиц становится цепкой и чистой. Весной эту крошку соберут и будут повторно использовать следующей зимой.

-8

Почти весь центр это пешеходные или трамвайно-пешеходные улицы. Гулять тут одно удовольствие: кафешеки, магазины и всегда под рукой есть общественный транспорт.

-9

Никакого шума грязи. В зонах остановок тротуар поднимается на уровень трамвая. Среда полностью безбарьерная, что дает возможность самостоятельно передвигаться маломобильным людям. Можно заметить, что нет снега и льда, все потому что улица подогревается.

-10

На транзитных улицах есть велодорожки. Их не чистят до основания, а лишь счищают верхний слой снега и посыпают гранитной крошкой.

-11
-12

Около парома большая велопарковка, здесь можно оставить велосипед и уплыть на соседний остров.

-13
-14

Тут же располагается крытая станция зарядки электровелосипедов. Паркуешь, ставишь на зарядку и идешь по делам.

-15
-16

Обнаружилась полностью покрытая льдом велодорожка. Причем тут есть гранитная крошка, но ее закатало новым слоем льда. Многие велосипедисты используют шипованную резину и потому спокойно тут проезжают. В любом случае, это ненадолго.

-17

Идеально белый снег, цепкая крошка и чистые машины! Заметьте, на тротуарах нет столбов и лишних конструкций, поэтому уборочная техника быстро и эффективно чистит тротуары.

-18

Приподнятый переход.

-19

Рекламный велосипед.

-20

Велопарковка деликатно интегрируется вдоль проезжей части не занимая место на тротуаре.

-21

Распространенное явление в Хельсинки — детская велоколяска. Она прицепляется к велосипеду сзади и используется как прицеп, после чего отцепляется и используется уже как коляска, чтобы гулять по парку или набережной. На втором фото целых две штуки.

-22
-23

Так и не скажешь, что это центр города. Доступ к природе — одно из важнейших качеств здорового города.

-24
-25
-26

Как здорово выглядит переход без лишней визуальной информации: без кислотных рамок, без мигающих лампочек и желтых полос. Водитель концентрируется на людях, а не на табличках.

-27

Велодорожка.

-28

Островок безопасности, через который идет переход и велодорожка.

-29

Еще раз посмотрим на снег под ногами. Это самый грязный, что я нашел.

-30
Тут нужно упомянуть почему вообще появляется грязь в городе.
- открытый грунт
- стертый покрышками и шиповкой асфальт
- неграмотная ливневка или ее отсутствие
- бензин
- грязь, растасканная колесами автомобилей с газонов
- реагенты

Все это в полном составе присутствует в наших городах.

Еще одна важная деталь комфортного города: водосточная труба уходит сразу в ливнесток, чтобы вода не растекалась по тротуару и не превращалась в лед. А так же не разрушала покрытие и фасад здания. Посмотрите какая красота!

-31

Трамвай.

-32

Когда-то тут проходила старая железная дорога, теперь это парк с велодорожкой.

-33
-34

Велопарковка и упавший велосипед.

-35
-36

Велодорожка, отделенная от тротуара деревьями.

-37

Еще один секрет безопасных улиц — это ограничение скорости.

30 км/ч— идеальная скорость при которой все участники движения могут двигаться в общем потоке, вероятность смертельного дтп минимальна, ну и, конечно, мало шума.

-38

Лучшее, что только может быть зимой в городе —это веранда у кафе. Те, кто хочет выпить кофе на свежем воздухе должны иметь возможность это сделать. В Дании еще ставят грелки и выдают пледики. Улицы становятся живее и уютнее.

-39

Грузовой велосипед для перевозки детей.

-40

Веломастерская на площади в стильном контейнере. У нас кстати тоже такие есть у Electra и «Веломедик», но не уверен что они работают зимой.

-41
-42

Есть подозрение, что эта велодорожка с подогревом, так как она идеально чистая на всем своем протяжении.

-43

Велопарковка у нового здания публичной библиотеки.

-44

Немного зимних велолуков. Если вы можете спокойно передвигаться зимой с ребенком по городу на велосипеде — это еще один признак здорового города.

-45
-46
-47

-48

С исторической частью города все понятно, а что же с новыми районами? Вот тут построили ветку электрички и жд станцию, однако на вело-пешеходную связность это никак не влияет. Максимально удобный прокол под путями. Это вам не надземные переходы МЦК.

-49
-50

Велопарковки около спортивной площадки.

-51

Люди приезжают отдохнуть и покататься на коньках на электровелосипедах.

-52
-53

Ну разве не милота?

-54
-55

Велопарковка во дворе для жителей домов.

-56
-57

У жителей первых этажей есть свой небольшой участочек с отдельным входом. Вот бы тут встретить Новый год.

-58

У скандинавов не принято стеклить балконы как вам вздумается, чтобы сохранять единый внешний вид здания. Но зимой все-таки холодно и снег, поэтому они централизованно ставят стеклянные панели. Летом их снимают и убирают в специальное помещение. Выглядит потрясно.

-59

Велодорожка и тротуар.

-60

Велосипедная инфраструктура должна быть такая, чтобы ей могли пользоваться в транспортных целях в любое время года люди любых возрастов. Для этого нужно соблюсти лишь несколько принципов: доступность, связность и безопасность.

-61
-62

Если ваша велодорожка идет из ниоткуда в никуда и обрывается на каждом перекрестке, ей просто не будут пользоваться.

Велопереезд.

-63

Какие стульчики! Какой вид!

-64

Островок безопасности акцентирует внимание водителей на пешеходах и вынуждает аккуратнее проезжать переход без превышения скорости. Зимой особенно актуально, так как разметку под снегом не видно.

-65

Ночью прошел сильный снегопад, но уже утром все тротуары почищены и посыпаны гранитной крошкой!

-66

Велосипеды на набережной.

-67
-68
-69

-70

Велосипеды на улицах.

-71
-72
-73
-74

А от этой штуки у меня вообще случился приступ восторга! Процитирую текст с сайта компании:

Автобус Turtle Kiddy позволяет совершать множество поездок на свежем воздухе. Это делает занятия на свежем воздухе проще и безопаснее как для детей, так и для взрослых. Kiddy Bus не только надежен, но и отличается продуманной конструкцией, ориентированной на безопасность, долговечность и эргономичность.
-75

Стойка ремонта велосипеда около входа в метро. На нее можно повесить велосипед, накачать колеса и воспользоваться инструментами.

-76

Тут же находится велопарковка, чтобы оставить велосипед и пересесть на метро.

-77

Еще немного снежных велолуков.

-78
-79
-80

-81
-82
-83
-84
-85

Велопарковки.

-86
-87
-88

Еще велопарковки.

-89
-90

Самая главная ценность привокзальной площади Хельсинки, помимо прямой пересадки на трамвай, это прямой переход напротив главного входа!

-91

Веловагон в электричке.

-92

Велопарковка для работников аэропорта и работник аэропорта на велосипеде.

-93
-94

Как говорится, «нет плохой погоды, есть плохая одежда». Тоже самое можно сказать и про инфраструктуру города. Простые решения позволяют делать улицы чистыми, доступными и безопасными, привлекая жителей города и туристов, формируя ценности, традиции и привычки города. И зима является неотъемлемой частью этой культуры.

Далее:

Стокгольм

Предыдущие посты:

Зимний Амстердам

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram