Найти тему
Valery Larionov

Стокгольм. Существует ли нормальная зима?

Оглавление

Вы наверняка замечали, что с приходом зимы, наши города превращаются в тыкву. Грязь, реагенты, обледенелые тротуары и заваленные снегом велодорожки. И все это в антураже дикого автомобильного трафика, подземных переходов и бесконечного ожидания зеленого сигнала светофора с общественным транспортом на морозе. Во всем этом привычном дискомфорте сложно представить, существует ли нормальная зима? С чистым снегом, с возможностью гулять по улицам, ездить на велосипеде и получать удовольствие от города несмотря на холод и снег.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы уже посмотрели как устроена зима в Хельсинки, а теперь посмотрим на главный город Швеции — Стокгольм 🇸🇪.

После небольшого и тихого Хельсинки, Стокгольм кажется огромным и живым городом, чем-то даже похожим на Москву.

Велосипедистов тут тоже заметно больше.

-2

Велодорожки и тротуары тоже больше.

-3

Велополоса шириной с автомобильную полосу.

-4

По небольшим историческим улочкам ездят грузовые велосипеды, прямо как в Амстердаме или Копенгагене.

-5
-6

Широкая велополоса позволяет комфортно ездить даже когда с краю нарастает слой льда.

-7

Островок отделяет велодорожку и полосу для авто.

-8

Немного стильных велолуков. Люди ездят с багажниками, детскими креслами, велоприцепами. Большинство великов городские, сразу видно, что люди ездят каждый день. Напомню, на улице -10°С.

-9
-10
-11
-12
-13

Забитая велопарковка и широченная велополоса за ней.

-14

Эта велополоса стремительно идет прямо, не прерываясь и не изгибаясь, тут водители, поворачивающие направо, должны пропустить велосипедиста и аккуратно пересечь велополосу.

-15

Переход с островком безопасности.

-16

Велопарковка вдоль проезжей части, чтобы не занимать место на тротуаре.

-17

Очень показательная деталь: дорожный столб поставили максимально близко к фасаду с изгибом, чтобы не отнимать место у пешеходной зоны.

-18

В Москве не ставят столбики, чтобы было проще убирать снег. В Стокгольме ставят столбики, чтобы обезопасить велополосу.

-19

Когда человек видит настолько удобную и понятную инфраструктуру, у него не возникает вопроса, можно ли ездить зимой по городу или нет.

-20
-21

Еще зимних велолуков.

-22
-23

Трехколесный грузовой велосипед.

-24

Это не две одинаковые фотографии, просто на этой улице отделение почты и здесь можно встретить вот таких велопочтальонов, нагруженных сотнями писем и посылок.

-25
-26
-27

Перекресток с маленькими островками бозопасности. Даже такие крохи позволяют направить автомобили по правильной траектории с допустимой скоростью. Завернуть на огромной скорости и сбить пешеходов тут не получится. Люди спокойно переходят сначала одну половину проезжей части, а потом другую. Швеция — лидер по безопасности на дорогах, и все благодаря вот таким мерам.

-28
-29

Максимальный стиль.

-30

Вы не поверите, но вот так гуляют с детьми в детском саду. Прямо в городе! Они что, не знают, что в городе надо ездить на машине?!

-31

Еще один почтальон, но уже на грузовом велосипеде.

-32

На улицах с ограничением скорости 30 км/ч трафик спокойный и предсказуемый, велосипеды спокойно едут в общем потоке.

-33

Не самое лучшее решение, велополоса переходит в центральный ряд, чтобы с краю образовалась полоса на поворот для авто, а велосипедисты могли двигаться дальше прямо. Однако учитывая ограничение скорости и внимательность водителей, вполне сойдет. Отдельного внимания заслуживает обособленная бортом полоса движения автобуса с остановками на платформах. Так обеспечивается беспрерывная работа общественного транспорта четко по расписанию.

-34

Для поворота налево для велосипедистов рисуют велобокс, где они могут развернуться и продолжить движение когда загорится зеленый свет.

-35

Трамвайно-вело-пешеходная улица.

-36

Хватит смотреть на все пешком, пора самому садиться на велик!

-37

Велополоса переходит в велодорожку.

-38

На велосипеде мои возможности резко увеличились. Бродить по центру на морозе тяжело и долго, а на велосипеде я сразу же оказался где-то на окраине.

-39

Велопереезд.

-40

Это мой красавчик. Я решил объехать город по периметру, захватив как можно больше островов и районов.

-41

Велопрокол под дорогой.

-42

Куда бы я не поехал, везде потрясающие удобные велодорожки как в Нидерландах.

-43

Тут что-то не продумали. Образовалась народная велотропа.

-44

Еще один важный момент, во всем городе есть велосипедная навигация.

-45

На этой улице идет стройка, поэтому вместо обычных велополос организовали временную велодорожку с одной стороны и обособили ее бетонными блоками от проезжей части. Стройка стройкой, а город живет.

-46

Вот так мог бы выглядеть Питер.

-47
-48

Велополоса раздваивается. Если хочешь ехать прямо, перестраивайся через полосу, а направо уходит отдельная полоса.

-49
-50

Только посмотрите на этот велопереезд!

-51

Это транзитный путь через главный остров Стокгольма, поэтому на него ведет трехполосная велодорожка. Похожую организацию можно встретить около центрального вокзала в Амстердаме.

-52
-53
-54

Вокруг района Гамла-Стан много лет идет большая стройка, но даже в таких условиях не забыли сделать временный коридор для велосипедистов.

-55

Еще одно интересное решение. Чтобы повернуть налево, сделали отдельный карман справа, чтобы потом можно было пересечь улицу вместе с пешеходами.

-56

Продвинувшись на южный остров я впервые попал на улицу без велоинфраструктуры. Ехать заметно стало дискомфортно, особенно в общем потоке с грузовиками и автобусами.

-57

Забрался на смотровую площадку.

-58

Чей-то велосипед просто стоит у фасада непристегнутый.

-59

Сукла.

-60

Очередные удобные проколы под автомобильной трассой. Как же таких не хватает в Москве, чтобы ехать и не спускаться в подземные переходы, не залезать в надземные переходы и не пробираться народными тропами под эстакадами!

-61
-62

Приехал смотреть новые жилые кварталы Стокгольма.

-63

Вакуумный мусоропровод с раздельным сбором прямо во дворе без запаха и грязи. Кладешь пакет в трубу, он улетает на станцию сбора мусора. Все. Это пока лучшее, что придумывало человечество, правда система не самая дешевая.

-64

Качеством благоустройства и разнообразием среды можно восхищаться бесконечно. Малоэтажная застройка, никаких машин под окнами, детские площадки, много зелени, веранды квартир первых этажей с барбекю и стульчиками. Тут не страшно отпустить ребенка одного, тут хочется жить и никогда отсюда не уезжать.

-65

Классное решение с приствольной решеткой образующей ухо парковочного кармана и пандусом для маломобильных людей с колясками.

-66

Разумеется, у приличного района должна быть своя набережная.

-67

Велопарковка со стойкой накачки колес.

-68

Велополоса между кварталами. Напоминает Бульварное кольцо.

-69

Еще немного кайфовых дворов. С таким благоустройством совершенно не важно какая погода сейчас на улице. Хочется гулять и качаться на качелях.

-70

Велопарковка у входа в жилой дом.

-71

Я уехал куда-то совсем далеко и попал в огромный заповедник. Асфальтированных дорожек тут почти нет, зато есть плотный снег посыпанный гранитной крошкой. Ехать одно удовольствие.

-72

Пока ехал, пошел снегопад! У кого-то дом упирается в скалу.

-73
-74

И вот тут наконец стало по-настоящему интересно. С сухой погодой любой город справится, а мне нужно увидеть город в максимально зимнюю погоду.

Как и в Финляндии, в Швеции вместо реагентов используют гранитную крошку. Благодаря ей снег остается чистым, сцепление отличное, а весной ее просто собирают и откладывают до следующей зимы.

-75

Снегопадные велолуки.

-76
-77
-78

Город начало стремительно заваливать снегом, но возможность ехать от этого не пропала. Совершенно четко читается велодорожка. В Москве в такую погоду приходится вилять по тротуару или выезжать на проезжую часть, где водители тебя совершенно не ждут.

-79
-80
-81

Дальше комментарии избыточны, поэтому просто посмотрим на заснеженный Стокгольм.

-82
-83
-84
-85
-86
-87
-88

На следующий день ударил мороз -16°С, и все что выпало вчера вечером превратилось в лед. Наверное город парализовало, все бросили свои велосипеды дома и отказались выходить на улицу? Конечно нет)

-89

Велополосы почищены.

-90

Самокаты работают.

-91

Люди продолжают ездить в магазин за покупками.

-92

В рекламный щит встроен насос для накачки колес.

-93
-94

Ну и напоследок улыбчивые велолуки солнечного Стокгольма.

-95
-96
-97
-98

-99
-100
-101

У природы нет плохой погоды, а в комфортном городе нет причин не получать удовольствие от жизни, даже если на улице снегопад и мороз.

Далее:

Хельсинки

Предыдущие посты:

Зимний Амстердам

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram