Найти тему

«Куда в свинарник детей потащили? Я к вам внуков никогда не пущу!» – Взревела сноха, брезгуя даже находиться в доме свекрови

Оглавление

Лида накапала ложку успокоительного и целых три минуты держала во рту обжигающую язык жидкость. Она - отчаявшаяся бабушка, которой запрещают видеться с внуками - грех, упрекать её в том, что никакие лекарства не могли привести её в чувства.

Сердце выпрыгивало из груди, голова трещала. Лиде казалось, что сейчас она вот-вот точно коньки отбросит.

В дом вихрем ворвалась соседка Марина. Она поливала цветы на подоконнике, как вдруг увидела в окне подругу, которая схватилась за сердце и рухнула на диван. Недолго думая, Марина побежала в соседский дом и уже держала телефон наготове, чтобы вызвать скорую помощь.

– Лидуша! Ты чего?! Ты как? Господи, что случилось-то?! У тебя приступ? Говорить можешь? Врача вызываю?

– Марина, это кошмар… Просто ужас… – задыхаясь, еле произнесла Лида.

– Погодь, я сейчас тебе воды принесу, – соседка скрылась на кухне. Для своих лет она была очень подвижна.

Тем временем Лида пыталась отдышаться. Сказала бы, что дело в возрасте. Но, конечно, нет. Дело в этой светской штучке, на которой зачем-то женился сын Иван. Неужели он не мог найти себе девушку попроще и посговорчивей? В мире столько красавиц, умниц, скромниц. Но нет… Он нашёл себе Ольгу (даже при мыслях о невестке у Лиды лицо скривилось).

– Держи, а то лицо, как кислый лимон, – Марина протянула стакан с водой, – а теперь рассказывай.

– Ой-йо-йой… Марина, вот и конец мне настал. Это точно всё. Отныне и навсегда. Не видать мне больше счастья в этом мире.

И Лида принялась рассказывать, как только что заезжали сын с женой и детишками. Они пробыли в доме буквально двадцать минут и со скандалом вернулись обратно в город. Вернее, скандал учинила одна лишь сноха. Иван понуро стоял рядом, опустив глаза.

А внучат бабушка смогла увидеть только через стекло автомобиля

Их просто не пустили на эту «свиноферму», как обозвала невестка очень даже приличный домик Лиды. Да уж за домик было необидно, а вот за внуков, с которыми даже поздороваться не получилось…

– Ольга говорит, что тут антисанитария, – слёзы вырывались из глаз Лиды.

Соседка огляделась:

– Да тут с пола есть можно… Какая-такая антисанитария вообще!

– Животные двор изгадили, хлюп, – от слёз ручьём побежали и сопли. – И дома кот Вася ходит, хлюп. И молоко коровье опасно… И нет этих… Прости Господи… Забыла, как называется. Ну чтобы шкафчики закрывать, и дети залезть не могли.

– Дык, они же уже не маленькие, они соображают и так залезут.

– Хлюп… А ещё сказала, что ногти у меня грязные…

– Чего?! – тут уже Марина совсем возмутилась. – Конечно, ты в огороде капаешься. Если ручонки идеально чистые, значит, человек – лентяй! Какова нахалка, боже мой!

– Чего делать-то, Марин? Я же так никогда внучат своих не увижу… – и Лида вновь залилась слезами.

А вот что ответить несчастной бабушке Марина и предположить не могла. Если бы с ней такая беда случилось, ничего бы не утешило. Вот уж испытание на голову упало. Что может быть хуже злой невестки?

Рыдания прервал неожиданный звонок

Лида разлепила зарёванные глаза и посмотрела на экран телефона. Сначала она не поверила. Подумала, что это галлюцинации от горя.

– Это невестка! – всё же поверила в написанное Лида.

– Бери скорее трубку!

Лида нажала "принять" и приложила ухо к телефону. Не показалось – действительно звонила невестка. Голос у неё был недовольный, но смиренный. Извинятся за своё поведение она не стала, однако сказала, что, ВОЗМОЖНО, погорячилась. Нельзя отнимать у детей бабушек и дедушек, они должны общаться и проводить время со старшим поколением. Учиться уважению… Говорила она не очень искренне, а словно читала по бумажке, но Лиде и этого было достаточно. Ссориться с Ольгой больше не хотелось. Хотелось повидаться с внуками.

Разговор закончился, и она опустила телефон.

– И чего?! Чего сказала?! – в нетерпении спросила Марина.

– Она… – Лида сидела в ступоре, не моргая. – Сказала, что даст второй шанс… Завтра!

– О-о-о, ну, не пропащие ещё совсем. Точно твой Иван ей всё высказал. Против мужа не попрёшь. Вот она и самолично позвонила. Ха! Так её! Не совсем твой сын тряпка.

-2

– Надо готовиться, – пробубнила Лида и резко поднялась, даже давление скакнуло, пришлось снова опуститься на диван.

– Ты о чём вообще! – возмутилась соседка. – Только не говори, что ты собираешься…

– Я весь дом сделаю «безопасным»!

– Ты сдурела! С твоим домом всё в порядке! Это у неё в голове сбой. Ты будешь играть по её правилам? Лида, это сумасшествие! Как дети познают мир, если этот самый мир от них скрывать?! Не мать, а изверг.

– Марина, некогда-некогда препираться! Надо срочно убираться! Как ты не понимаешь! Дурость, конечно, но что я здесь могу поделать - я уже пообещала. Давай-давай.

Выпроводив соседку, Лида принялась за большую уборку. Она попрятала все продукты, которые делала сама. Вылить коровье молоко и отдать скотине сыр совесть не позволила, но она хорошенько спрятала в закрома. Так никто и никогда кроме неё не найдёт ни парное молочко, ни свежеиспеченный хлебушек… Лиде детишек стало жалко. Магазинное – оно ведь всё не то… Ну, да некогда грустить. Хоть так повидается с внучками – и то хорошо!

Животных всех загнала и закрыла по сараям. Курицы недоумевали, почему им не разрешают спокойно гулять по двору. Но хуже всех себя чувствовал кот Васька, которого Лида заперла в спальне. Он был свободолюбив и такое вероломство не мог простить. Орал под дверью несколько часов. Но хозяйка – кремень, всё равно не выпустила. Держись, Василий, немного надо потерпеть и снова пустят тебя по своим котовьим делам, а пока что веди себя прилично и тихо.

Двор убрала дочиста. Он так опустел, что на душе стало совсем грустно. Из двора как будто жизнь пропала. Лида утешала себя тем, что в доме зато будет шум, гам и веселье, как детишки приедут.

Собралась и поехала в дальний магазин. Не только чтобы продуктов закупить (которые бы отвечали всем требованиям невестки), но и найти эти новомодные блокираторы, чтобы дети шкафчики не открывали. Хотя Марина, конечно, была права. Они уже достаточно взрослые, чтобы справиться с этими штуковинами при желании.

Но сейчас Лида отгоняла от себя эти мысли. Пусть будет как невестка хочет. Всё-таки она мать. Должна растить своих как знает.

Потратила Лида весь день на причёсывание дома

И ночью свалилась без сил. Она ещё никогда не чувствовала себя настолько усталой, а ведь на её хрупких плечах был и дом, и огород, и скотина. Но моральное истощение оказалось даже хуже физического.

На следующий день Лида подготовила саму себя. Вымылась в бане до скрипа, повозилась с причёской, надела парадное платье и даже туфли. Не то чтобы она обычно выглядела как чумазая деревенщина. Но городских почему-то часто смущает исходящий от одежды запах молока, толстая коса под косынкой и малейшая грязь под ногтями.

Наконец-то, семья вновь приехала в гости. Иван вышел первым и сразу обнял маму.

– Ты прости нас, что мы вчера так уехали некрасиво. Для Ольги всё это просто слишком непривычно. Немного времени нужно.

– Да-да, сынок, я всё понимаю.

Невестка осторожно вышла из машины. Одета она была с иголочки.

-3

– Здравствуйте, – поздоровалась она, всем видом показывая, как не хочется ей здесь находиться. Она открыла заднюю дверь машины и оттуда выскочили двое озорных мальчишек.

– Ба! – воскликнули они и кинулись к бабушке.

– Ого, как вы выросли! – Лида целовала и наглаживала любимых внучат.

– Да я уже ваще во! – старший поднял руку высоко-высоко, чтобы похвастаться перед бабушкой своим исполинским (как ему казалось) ростом.

– Ну, настоящий богатырь! – улыбнулась Лида.

Старший, довольный похвалой, бодро направился в дом.

– Как красиво у тебя, ба! Почему ты нас раньше к себе не звала?

И как объяснить ребёнку, что вообще-то звала. Очень даже звала, но мама отчаянно не хотела ехать в деревню к свекрови.

– Ой, внучок, много дел было. А вам и ехать далеко.

Но дети уже не слушали. Они мигом взлетели на крылечко и оказались в доме. Взрослые последовали за ними. И как только зашли внутрь сразу послышалось недовольное бурчание невестки:

– Эти паласы…. Просто ужас. Скопление микробов.

– Оля, но я их хорошенько постирала… какие микробы…

– Э-э-эх! Как хорошо! Сразу детство вспоминается, – попытался разрядить обстановку Иван.

– А де ко-ко?.. – разочарованно спросил младшенький, у бабушки сжалось сердце. Она растерянно взглянула на невестку.

– Нету, мой хороший. Садись за стол, надо покушать… Это что колбаса! – вскрикнула невестка. – Да вы просто издеваетесь! Какая колбаса, там же ничего натурального!

– Ольга, но ведь ты сама просила всё натуральное убрать…

– Не переворачивайте мои слова!

Пока взрослые ругались, непоседливый старшенький уже увидел торчащий из щели под дверью хвост кота Василия. Усатый был хитёр и умён. Как только ребёнок подошёл поближе, он хвостик убрал. И повторил действие несколько раз, буквально вынудив старшенького открыть дверь комнаты, чтобы хотя бы одним глазком взглянуть на котика. Но усатый пулей вылетел из комнаты, стоило двери лишь слегка приоткрыться.

Ну и шороху навёл Василий! Колбасу спёр, мебель (всю что мог) опрокинул. Вырвался наружу и каким-то образом сумел освободить кур, которые тут же ломанулись на свободу и заполнили весь двор.

Невестка вся побледнела от ужаса

А Иван с детьми хохотали. Да так сильно, что похватались за животы, словно те сейчас лопнут. Лида не помнила, когда в последний раз видела этих троих такими весёлыми.

– Ко-ко! – воскликнул младшенький, выглянув в окно.

– А! – махнула Лида. – Пойдём мой хороший, посмотрим ко-ко, – она взяла младшенького на ручки и направилась прочь из дома.

– Куда это вы его тащите! Там же свинарник - не пущу! Вы что придумали! Если так будет продолжаться, вы своих внуков никогда не увидите! – взревела невестка.

– А вот ты им эту историю и расскажи, как они подрастут. Скажи, что мама не пустила их к ба, потому что испугалась курочек и парного молока. Тьфу ты! Смешно! Пусть детишки познают мир и умнеют. Пойдёмте, ребята, я вам ещё и коровку покажу. Она у нас красавица такая!

Ивану пришлось буквально держать жену, чтобы она не накинулась на Лиду с кулаками. Вот тебе и городская до мозга костей. Оказалась хуже любой самой склочной деревенской бабы.

Вместе с детишками Лида чудесно провела время. Особенно тепло стало на душе, когда старшенький сам попробовал подоить коровку и попил вкуснейшего молока. Он даже пообещал бабушке, что больше ни за что и никогда не будет пить магазинное. И вообще будет часто сюда приезжать.

А когда вырастет, то сам ферму большую-большую построит и будет жить рядом с бабушкой в деревне. Так он впечатлился поездкой. Для Лиды это была настоящая услада для ушей. Ну-ка попробуй теперь, мамка, отбери мечту у юного фермера.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!