Найти тему

7 советов, как правильно создать и использовать электронную почту

Оглавление

Электронная почта (email) – это основной способ регистрации на многих сайтах, сервисах и ресурсах в интернете, без него в нынешних реалиях никак.

В последнее время вместо электронной почты, для регистрации, начали использовать номер телефона, но с этим нужно быть аккуратнее, если не хотите, чтобы ваш номер попал в список спам-рассылок, учитывая количество утечек персональных данных. Прочитайте статью на тему, как избежать проблем с телефоном и защитить себя от мошенников.

Создать почту можно на разных сервисах. Самые распространённые на текущий день это: Яндекс, Mail.ru, VK Почта, Gmail, Outlook, Rambler и Yahoo.

Как создать электронную почту, думаю, вы и так все умеете, но мало кто учитывает важность некоторых моментов, о которых мало кто говорит или даже не думает. Сегодня именно об этом и пойдёт речь…

Почта на Яндекс, Mail.ru, Outlook и VK
Почта на Яндекс, Mail.ru, Outlook и VK

1. Длинное название электронной почты

Придумывая имя для электронной почты старайтесь НЕ делать его слишком длинным, лучше не более 10-15 символов, чтобы человек, кому вы будете передавать email, смог его быстро написать и услышать с первого раза, а при наборе не допустить ошибку! Чем короче адрес, тем лучше.

Бывают люди придумают длинные email-адреса даже набирать не захочется. Если у вас адрес электронной почты имеет длинное название стоит его заменить!

2. Использование специальных символов

Старайтесь не использовать в названии электронной почты специальные символы, как точка, тире или нижнее подчёркивание, особенно нижнее подчёркивание! Символ может слиться с содержанием текста или таблицей, или будет непонятен человеку, если вы написали email от руки.

3. Транслитерация сложных букв

Не стоит использовать буквы, у которых транслитерация имеет две буквы в написании: ё (yo), ж (zh), х (kh), ц (ts), ч (ch), ш (sh), ю (yu), я (ya). Конечно, есть некоторые нюансы, особенно в имени, но их тоже можно обойти, например, сократив ФИО до 3х букв. Буквы лучше использовать такие, которые будут хорошо читаться и писаться.

Для создания лёгкого адреса электронной почты можно использовать несколько простых правил, например, имя + дата рождения, инициалы + дата рождения или сокращённые, до 3-4х букв, ФИО + дата рождения.

Если email создаёте для бренда или имени, который будет потом брендом, стоит несколько раз подумать, чтобы создать красивый, лёгкий, простой и созвучный email.

4. Редкий домен в названии адреса

Некоторые сервисы предлагают выбрать домен после знака @, на который будет приходить письмо, и, с которого вы будете писать. Например, сервис Mail.ru, при регистрации, предлагает на выбор целых 5 вариантов домена: @mail.ru, @bk.ru, @list.ru, @internet.ru, inbox.ru. Лучше использовать стандартный вариант @mail.ru, так как при регистрации, на некоторых сервисах, могут возникнуть сложности, а при получении письма, от вас, есть вероятность, что ваше письмо просто попадёт в папку спам, так как, в большинстве случаев, другие домены используются чисто для спама.

Выбор домена для email
Выбор домена для email

5. Пароль, телефон и безопасность

Не используйте пароли, которые легко подбираются или связаны с вашей семьёй, датами рождения или ФИО, а также простые пароли «123456» или «qwerty», и не стоит один и тот же пароль использовать на нескольких сайтах и устройствах.

В современных реалиях надежный пароль должен быть не менее 20 символов, в котором есть большие и маленькие буквы, цифры и специальные символы. Благодаря такому сочетанию подобрать или взломать почту будет очень сложно.

Пароль должен быть, примерно, такой: uP3W1at&yBN4$7dgfSvX. Да, запомнить его непросто, или даже невозможно, но мы живём в 21 веке и благо сейчас есть множество способов хранения и грамотной сортировки паролей.

Обязательно подключите номер телефона для дополнительной защиты и возможности восстановления электронного почтового ящика, если вдруг потеряете к нему доступ, и почитайте статью, в котором я рассказываю, как обезопасить себя и свой телефон от мошенников.

6. Наличие одного электронного ящика

У каждого человека должно быть, как минимум, 3 (три) электронных адреса для различных целей. Один адрес – рабочий, чисто для клиентов и работы. Второй – личный, для родных, друзей и знакомых, сюда же можно отнести 2 или 3 основных банка, которыми чаще всего пользуетесь, а также сервисы госуслуг и коммунальных платежей. Третий адрес – это спам-ящик, для регистрации на различных сайтах, сервисах, площадках и магазинах, от которых 100% будет спам.

Если у вас есть собственных бизнес, рекомендую ещё завести четвёртый ящик для подключения различных систем платежей и оплаты, куда будут приходить отчёты и уведомления, чтобы не засорять личный или рабочий почтовый ящик.

Кстати, такую же аналогичную систему я использую для телефонных номеров.

Вот так выглядит спам-ящик
Вот так выглядит спам-ящик

7. Использование иностранных сервисов

Из-за наложенных санкций с доставляемостью некоторых писем возникают сложности, например российские сайты госучреждений не хотят работать с иностранными электронными адресами, а зарубежные сервисы не хотят принимать на регистрацию или блокируют российские электронные адреса. В связи с чем, сейчас, нужно иметь электронный адрес, как на российских площадках, так и на зарубежных.

В последнее время начал замечать, что многие люди начали использовать icloud, в качестве электронного ящика. Люди, прощу, забудьте его! На этот адрес электронной почты доставляемость писем самое минимальное, не удивляйтесь потом, что после покупки чего-то, вам на почту не пришло письмо или уведомление.

В качестве регистрации российского почтового ящика рекомендую использовать сервисы Яндекс или Mail.ru, а для регистрации зарубежных – Google или Outlook.

Сейчас, например, для покупки подписки на сайте Adobe нужно наличие иностранного почтового ящика, который надо создать с помощью VPN, чтобы не попасть под блокировку. Как это сделать я уже писал в одном из статей.

Какие можно сделать выводы?

Электронную почту надо защищать так, чтобы взломать и получить доступ к нему было очень-очень сложно, так как электронную почту сейчас используют для банковских выписок, для регистрации и получения отчетности на сайтах госуслуг, а также для хранения и передачи конфиденциальных данных!

Желательно иметь несколько электронных адресов, на разных сервисах, как на российских, так и на зарубежных, чтобы не ограничивать себя в использовании интернета.

Было полезно? Подпишись, чтобы не пропустить новый материал!

Может быть интересно и полезно