Ну что сказать, дорогие товарищи! Приобщилась я к новому фильму по роману М.А. Булгакову, да так приобщилась, что аж нехорошо стало. Пока смотрела (вернее, заставляла себя это смотреть) думала: «За что надо так не любить Булгакова, русскую литературу и Россию в целом, чтобы сотворить такое?»
А ведь кто-то выдает это «за шедевр», за лучшую экранизацию романа.
Сами авторы отмечают, что перед ними стояла задача «сделать фильм, которым могла бы гордиться российская киноиндустрия».
Ну гордиться здесь нечем. Скучно, муторно, жутко и неприятно. Эстетически мир кинофильма вызывает отторжение, известные сцены скомканы, процветает бурная авторская фантазия, которая превращает события романа в галлюциногенный бред самого М.А. Булгакова.
А в чем сюжет?
Мастер превращен в писателя М.А. Булгакова. Это его травят за пьесу о Пилате, его помещают в психиатрическую лечебницу, где он встречается со своими героями.
Прием известный. Как в анекдоте: идет Пушкин по бульвару, а навстречу ему Евгений Онегин.
Ну здесь хотя бы миролюбивый Онегин, а тут Воланд со всей его свитой и Маргаритой в образе вавилонской блудницы!
От такого точно с ума можно сойти!
Больше всего досталось советской власти
Что же мы видим на экране?
Перед нами предстает страшная футуристичная социалистическая Москва со сталинским ампиром, чем-то напоминающим Римскую империю и фашистскую Германию.
Даже статуя Ленина на месте бывшего храма Христа Спасителя стоит. Это должно было выглядеть примерно так.
Все черное, жуткое, колоны, люстры, высокие потолки и кругом пятиконечные звезды. Даже Азазелло выбивает с помощью автоматов эту звезду на шаре, имитирующий глобус.
Как тут не понять намека – советская власть хочет завоевать весь мир!
Пятиконечная звезда – это вообще в фильме знак Воланда. Он приезжает в СССР, чтобы посмотреть, как большевики во главе со Сталиным воплотили его проект.
Да-да, вы не ослышались. По мнению, авторов фильма, советская власть – это порождение Воланда, поэтому все кругом говорят о репрессиях, везде бегают представители власти – сотрудники НКВД, все живут во всеобщей атмосфере страха и лжи. Даже Иуду, который предал Иешуа, сравнивают со специалистами Лубянки.
Даже на бал к Воланду приходит процессия кровавых НКВДшников в форме и отдают Маргарите честь, а в это время Коровин рассказывает королеве об их грехах, да таких, что ей становится не по себе. Какая же тут Фрида с ее платочками!
Ух!
Ну а люди! Москвичи отвратительны, такое чувство, что погрязли в пороках, что видят их авторы глазами того же Воланда. При этом представители свиты Воланда активно участвуют во всех проектах времени: Гелла так вообще как Любовь Орлова в мюзикле поет, рассказывая про счастливую советскую жизнь!
А кто это создал?
В буквальном смысле слова интернациональная команда. Граждане США, Канады, Израиля и России. Да ладно бы только граждане, у этих ребят еще и позиция своя есть: они остро критикуют нынешнюю политику России, СВ0, некоторые посылают донаты на помощь команде господина Зе.
При этом не стесняясь берут деньги от российского государства на свое творчество. Всего производство фильма обошло в 1,2 миллиарда рублей, 800 миллионов выделило именно российское государство.
Фильм активно рекламируется на многих площадках, в том числе силами МТС и на Кинопоиске. Например, сейчас на Кинопоиске у него рекордные 7.9 баллов из 10 и 75% положительных рецензий.
Фильм поддержали такие известные личности как Ксения Собчак, ее бывший муж Максим Виторган, Антон Долин (иноагент) и прочие.
А зачем такое было вообще снимать?
Не секрет, что эта экранизация романа М.А. Булгакова не первая. Есть разные фильмы, более цельно передающие замысел писателя. Там снимались сильные актеры старой школы. А здесь же за исключением некоторых работ смотреть не на что.
Но больше всего поражает финал.
Злые НКВДешники врываются в квартиру Воланда и там устраивают гвалт и пожар. И тут же загораются все здания сталинской Москвы. Все эти высотки, утопические архитектурные проекты. Кругом возвышаются страшные пятиконечные звезды, а посреди этого стоит Воланд со своей свитой в исполнении немецкого актера Аугуста Диля и злобно хохочет.
Это победа? Только кого над кем?
И все это снимают на государственные деньги и показывают в российских кинотеатрах в такое сложное для страны время?
Ребята, вы в своем уме?
Еще один современный фильм, где ССР показан с худшей стороны: