В определённом возрасте многие дети превращаются в "нехочуху", которому невозможно угодить, невозможно порадовать. Это касается и еды, и игр и занятий. У ребёнка на всё один ответ: не хочу! Что делать в таком случае?
Первое, что нужно понять, – это то, что каждый ребенок уникален. Он имеет право на свои интересы, страхи и препятствия. Поэтому важно разобраться, что именно мешает вашему ребенку проявлять интерес к новым вещам или занятиям. Некоторые дети могут испытывать страх перед неизвестным, другие – иметь низкую самооценку или недостаток мотивации. Иногда необходима консультация психотерапевта или невролога. Иногда достаточно просто расширить обзор вокруг себя и ребёнка. Вот так раз! И решили завтра пойти на лыжах! Обязательно с термосом и бутербродами! А вечером предложите ребёнку нарисовать рисунок по Вашему походу.
Вторым шагом будет установление доверительных отношений с ребенком. Ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном уважении, понимании и поддержке. Постарайтесь проводить время вместе с ребенком, выслушивая его и показывая, что его мнение и чувства имеют значение. Это поможет укрепить взаимоотношения и создать атмосферу взаимного доверия. Не забывайте, что проблемы ребёнка не менее глобальны, чем Ваши. Несмотря на то, что у него порвался любимый фантик, а у Вас проблемы на работе. У каждого своя степень глобальности.
Третий шаг – это поиск интересов и хобби ребенка. Обратите внимание на то, чем он увлекается или что вызывает его интерес. Попробуйте предложить ему разные виды деятельности: спорт, творчество, науку, чтение и т.д. Ребенок может не понимать, что ему нравится, пока не попробует разные вещи. Поддерживайте его и помогайте ему открывать новые возможности. Помните, что Ваши интересы - это Ваши. У ребёнка могут быть другие. Если Вы в детстве с удовольствием занимались плаванием (или наоборот, хотели, но заниматься не было возможности), то это не говорит о том, что плавание подойдёт Вашему ребёнку.
Важно обратить внимание родителей на то, что ребенку должно быть интересно проводить время с Вами. Если сам родитель много времени проводит, например, в телефоне, то ребенок рядом с ним будет скучать и повторять его паттерн поведения.
Четвертый шаг – это постановка целей. Помогите ребенку определить, чего он хочет достичь и поставить перед собой конкретные цели. Разбейте большую задачу на маленькие шаги и отмечайте прогресс. Это поможет ребенку видеть результат своих действий и почувствовать удовлетворение от достижения поставленных целей. Когда-то мой старший сын учил меня ставить цели. На день - одну первостепенную! Сделал - ты молодец! Если добрался д второстепенных, то мысленно можешь примерить на себя корону. Я пробовала, схема отличная!
Пятый шаг – это поддержка и похвала. Поощряйте ребенка за его усилия и достижения, даже если они кажутся маленькими. Поддержка и похвала помогут ему повысить самооценку и мотивацию к новым занятиям.
Не забывайте, что каждый ребенок уникален, и каждому из нас требуется индивидуальный подход. Будьте терпеливыми и готовыми к тому, что процесс может занять время. Главное – это ваша любовь, поддержка и вера в ребенка. Вместе вы сможете преодолеть любые трудности и помочь ему найти свое призвание.