Давным-давно, когда я ещё занимался собственной дистрибьюцией и когда маркетплейсы только начинали свою стратегию «выжженой земли», в беседе с одним из региональных партнёров я позволил себе немного фантазии, когда предложил ему в ряде маркетинговых изменений запустить проект доставки купленной продукции до дома покупательницы. Причём привезти покупку домой должен был курьер в одежде, брендированной названием сети магазинов. Собственник сети похихикал и на этом тема закрылась.
И тут вдруг такие новости.
ЦИТАТА:
1. В России вырос спрос на мерч: бизнес увеличил расходы на брендированную продукцию, а клиенты охотнее стали носить футболки и худи с логотипами компаний. По итогам прошлого года этот рынок оценивался в 40 млрд руб. За девять месяцев 2023-го показатель превысил 70 млрд руб.
2. Многие каналы, привычные для популяризации бренда, коллаборации, сейчас ограничены. Не все могут использовать соцсети, не так эффективна работа с блогерами. На сегодняшний день качество мерча уже приближено к СТМ, собственным торговым маркам. То есть это давно уже не просто брендированная продукция, которая может быть одноразовой и выпускается под конкретную задачу. Это те вещи, которые не просто раздаются, а которые могут и продаваться.
3. Первое — это повышение лояльности уже действующих клиентов и партнеров. Второе — это повышение узнаваемости бренда.
4. На сегодняшний день использование мерча в продвижении является трендом, поэтому многие бренды в коллаборации друг с другом или с известными дизайнерами, лидерами мнений делают подобную одежду.
5. Все-таки мерч, в первую очередь, это маркетинговый инструмент. Это про то, что можно еще раз сконтактировать со своим клиентом и сделать его амбассадором собственного бренда.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Как всегда, приятно получить очередное подтверждение того, что твоя рекомендация 10-ти летней давности сегодня стала трендом.
2. При этом печально, что тогда эту рекомендацию приняли как анекдот, но это уже проблема того, кто так поступил.
3. Возможность выбора очень широкая, это могут быть толстовки, худи, шапки, тапочки или какие-то аксессуары — чехлы для телефонов, зонты, рюкзаки. Всё то, что пригодится клиенту в повседневной жизни. Одной из самых успешных акций в бренде Natural Sea Beauty, который мне в своё время доверил в эксклюзивную дистрибьюцию сам L’Oreal, была акция с подарком за покупку в виде большой холщовой сумки. Народ скупал косметику в неимоверных количествах, только чтобы стать счастливым обладателем сумки с логотипом бренда.
Так что рекомендации «от Картамышева» нужно воспринимать очень серьёзно!
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти